Глава 1. Коварная черная змейка



Однажды утром в небе пропало солнце. Вместо яркого солнечного диска остался только черный круг – как будто дырка в небе! А вокруг – ночь.

Просто ужас какой-то.

Взрослые тут же принялись искать научные объяснения.

«Необъяснимое атмосферное явление… Солнечное затмение удивительной кромешности и продолжительности…» Как будто если сказать «мы ничего не знаем» научными словами, что-то станет понятнее!

И только я догадывалась, куда пропало солнце. Но никому не сказала – боялась, что меня будут ругать. А ведь папа предупреждал: «Дашка, ничего в музее не трогай без спроса!»

Нет-нет, я солнце не брала, не думайте! Но вообще-то кое-какое отношение к его исчезновению я имею. Но я не нарочно. Просто я слишком добрая! Всем хочу помочь, спасти… Я же не знала, что некоторые милые, беззащитные с виду зверьки просто притворяются, а на самом деле из-за них может наступить Вечная Ночь!

Как такое могло случиться? Сейчас расскажу…


В тот день я не пошла в школу, потому что накануне гуляла без шапки и слегка простудилась. Родители стали думать, куда меня деть.

– Дашку одну оставлять дома опасно, – сказал папа маме. – Она будет рыться в моих коллекциях и все перепутает.

Папа у меня – археолог. Он работает в Эрмитаже, самом главном музее. Папа – специалист по старинным украшениям. Он разбирается в них, наверно, лучше всех в мире. По одной найденной в земле крошечной бусинке он может сказать, из чего она сделана, кем, где и как выглядело все украшение, от которого она оторвалась.

– Не будет она рыться в коллекциях, – возразила мама. – Правда, Дашка?

– Ну… Я очень постараюсь не рыться, – пообещала я.

Но про себя подумала: «Но мысль интересная, спасибо, папа».

Папа, похоже, прочитал мои мысли.

– Она не выдержит, – сказал он. – У нее уже сейчас глаза загорелись. Вон как смотрит на шкаф, сейчас дыру в нем взглядом прожжет… Может, возьмешь ее с собой на лекцию, она там посидит тихонько?

Мама работает в университете. Она – специалист по древним языкам. Мама умеет расшифровывать таинственные надписи на древних камнях, наверно, лучше всех в мире. Она прочитает любую надпись, хоть бы от нее осталось полторы полустертые закорючки на никому не известном языке.

– Дашка и «тихонько»?! Только на лекции мне ее не хватало! Нет уж, давай ты ее возьмешь в музей, – поставила точку в разговоре мама. – Дай ей там какую-нибудь старинную шкатулочку – пусть она попробует догадаться, что в ней хранилось!

Папа насупился, но спорить с мамой бесполезно, он и сам это прекрасно знал.

* * *

– Даша, мы сегодня идем в Самый Главный Музей, – сказал мне папа, когда мы поднялись на крыльцо и подошли к огромной, тяжелой двери служебного входа. – Ты это осознаешь? Ничего не трогай тут без спроса!

– Я знаю, что такое музей, – фыркнула я. – Я буду только смотреть.

– Вот и молодец, – порадовался папа. – Тем более все равно экспонаты лежат в витринах, а каждая витрина закрыта на ключ и подключена к сигнализации. Понятно?

– Да не нужны мне твои экспонаты, и совсем мне не интересно их трогать! – обиделась я.

В Музее было ужасно много народу. Мама говорит, что так бывает каждую весну, когда наступают Белые Ночи, и полюбоваться нашим городом едут люди со всего мира. Но папу это не радовало.

– Ну и столпотворение! Как в метро в час пик! – сердито ворчал он, протискиваясь сквозь толпу. – Давай-ка срежем путь.

– Как?

– Пойдем тайным ходом!

– Ух ты! – обрадовалась я. Вот мне сегодня повезло! Вместо школы – прогуляться по музею тайным ходом!

Папа подошел к посту охраны, доставая пропуск. Пока охранник изучал пропуск, я рассматривала запрещающие знаки, наклеенные на двери за его спиной. Там был красный круг с перечеркнутым мороженым, круг с перечеркнутым фотоаппаратом, круг с перечеркнутой змеей…

Что? Я даже споткнулась от удивления. Змеей? В смысле: «Змей в музей не приносить?» Я хотела потрогать знак и убедиться, что мне не померещилось, но папа уже нажал нужные цифры на кодовом замке, открыл дверь и потащил меня за собой внутрь.

Дальше наш путь пролегал в узком коридоре без окон. Ведь Эрмитаж – это дворец, а как же во дворце без потайных ходов! Сперва мне было интересно, но скоро надоело – тем более все тайные окошечки для шпионажа были давно заделаны. Я даже обрадовалась, когда коридор закончился площадкой возле лифта.

Спуск занял всего несколько секунд, но за эти секунды успело произойти странное событие. Едва лифт тронулся, как свет мигнул и погас, и в полной темноте раздалось жуткое шипение!

– Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш!

Оно донеслось откуда-то из под пола. Я вскрикнула и вцепилась папе в руку.

– Папа! Ты слышишь?! Что это?

Но в этот момент свет в кабине зажегся, и лифт дернулся и поехал дальше.

– Гм, – сказал папа. – Наверно, скачок напряжения.

– Там кто-то ШИПЕЛ! Скажешь, мне показалось?!

– Ну да, был какой-то шум, – равнодушно согласился папа. – Чисто технический звук.

Я не стала с ним спорить, потому что лифт уже приехал, и мы вышли. Но в душе осталась уверена – этот звук издало живое существо! Но кто мог так громко шипеть? И почему оно шипело в шахте лифта? Оно что, тут живет?

Я уж начала придумывать историю удава, который убежал из зоопарка и поселился в подвалах Эрмитажа, но тут наше путешествие как раз подошло к концу.

Мы завернули за угол и оказались напротив входа в сумрачный зал с низким потолком. Посетителей тут было немного, только несколько школьников, да и те столпились возле стеклянного ящика, громко ахая и обмениваясь замечаниями в стиле: «Ого! Жуть, правда?» Зал произвел на меня гнетущее впечатление, мне даже не хотелось заходить в него. Да и пахло тут как-то странно.

– Чем тут пахнет?

– Мумии, – объяснил папа.

– Мумии? – я вздрогнула. – Терпеть не могу мумий!

– Это Египетский зал. Дашуня, мне надо тут поблизости немного поработать. Хочешь посидеть рядом со мной? Можешь пока поделать уроки…

– Не хочу, – скривилась я. – Я лучше тут погуляю. Посмотрю на мумий. Надеюсь, они крепко закрыты и не пробудятся?

Папа рассмеялся.

– Нет, не пробудятся, если ты не станешь их щекотать, – ответил он, скрываясь за неприметной дверью с кодовым замком. – Ну я пошел работать. Если что, стучись сюда…


Итак, папа ушел работать, а я решила пройтись по Египетскому залу и осмотреться. Честно говоря, на первый взгляд он показался мне скучным. Какие-то статуи, барельефы, папирусы с мелкими непонятными рисунками. И мумия тут была всего одна – в тот стеклянном ящике, который обступили мальчишки, – совсем не такая, как рисуют в книжках. Просто какой-то несимпатичный засушенный тип. «Жрец» – почитала я сбоку на табличке.

– Тоже мне, жрец! – раздался рядом насмешливый голос какого-то мальчишки. – Что-то непохоже, что он много жра… в смысле, ел!

– Вот станешь плохо есть, с тобой будет то же самое, – сурово сказала его мама.

Я захихикала и пошла дальше – к витрине, в которой раз увидела кое-что интересное. Раскрашенные куколки, разные игрушечные звери – кошки, собаки, цапли, жуки, даже крокодилы. «Наверно, древние египтяне очень любили животных, – подумала я. – Даже на кошке – золотые бусы! И своих детей они тоже любили – вон какие красивые игрушки им делали!»

Потом-то я узнала, что никакие это на самом деле не игрушки, а магические амулеты, которые кладут в гробницу вместе с мумией, чтобы они охраняли и сопровождали ее на пути в Дуат – Подземную Страну, загробный мир древних египтян. А часть из этих фигурок – вообще боги! Причем некоторые из них очень даже недобрые…

Но я ни о чем таком не подозревала. На свою беду.

Рассматривая фигурки в витрин, я вдруг обнаружила нечто странное. Похоже, фигурки животных перессорились между собой! Все эти игрушечные кошки, бараны, цапли и жуки стояли в отдалении от середины витрины. А в середине осталась одна-единственная фигурка. Черная каменная змейка. Ее хвост был свернут в кольцо, а голова приподнята как у кобры.

Многие фигурки даже повернулись к ней спиной, как будто говоря: «И смотреть на тебя не хотим!»

Мне вдруг стало жалко одинокую змейку.

«Бедная змейка! – подумала я. – Никто не хочет с тобой дружить! И украшений на тебе нет. Даже ни одного иероглифа на тебе не вырезали…»

Сочувствуя змейке, я подошла вплотную к витрине – и вдруг услышала мысленный приказ:

«Открой дверь, девочка!»

Я застыла на месте. Вот это да!

Один раз со мной такое уже бывало.

Однажды, когда я еще была в старшей группе детсада, родители поехали на раскопки к Черному морю. Пока они искали древности, я сидела рядом на краю раскопа и играла ракушками. И вдруг, когда я взяла в руки одну ракушку, у меня в голове раздался голос краба, который в ней жил. «Отпусти меня! – сердился краб. – А то сейчас как вылезу, да как цапну!»

«Папа, мама! – закричала я. – Меня тут краб обижает! Знаете, что он мне сейчас сказал? Что если я его не отпущу, он оторвет мне клешню!»

Родители мне не поверили, только посмеялись.

И вот опять!

– Это ты меня зовешь? – спросила я, наклоняясь к шкафчику. – Понимаешь, я не могу открыть дверцу – ведь витрины всегда закрыты на замок…

Тут я слегка надавила на стеклянную дверцу – и она открылась!

«Как там получилось? Витрину забыли закрыть? Но это же очень опасно, экспонаты могут украсть», – подумала я, оглядываясь в поисках старушки-смотрительницы, которая непременно сидит в каждом зале Эрмитажа, следя, чтобы посетители не наклонялись к витринам и не тыкали пальцами в статуи. Но здешняя старушка куда-то делась. Я понятия не имела, как мне поступить. Поэтому сделала то, что захотелось – открыла дверцу, протянула руку и погладила змейку.

В ту же секунду каменная змейка развернулась и укусила меня за палец.

– Ай! – заорала я, отдергивая руку. – Больно же!

Все кто был в зале, обернулись ко мне. Я сунула палец в рот, слизывая кровь. А когда снова взглянула на витрину, то обнаружила, что никакой черной змейки там больше нет.

Сбежала!

Загрузка...