Макс Волхв Дар колдуна

Глава 1. Заветное желание

Тысяча семьсот шестидесятый год. Ночь. Каюта. Пошла вторая неделя морского путешествия. Я уже привык к постоянной качке, хотя первое время чувствовал себя плохо. Вышел на палубу и посмотрел на бескрайнее море.

Там, в Англии, меня ждёт очень хороший знакомый отца – лорд Трент.

Оставшись наедине с собой, в голове начинают вертеться тысячи мыслей. Как быть дальше? Сделал глубокий вдох. Морской воздух наполнил лёгкие и вот, мысли замедляются и следуют по привычному потоку.

Вместе с металлургическими заводами в наследство нам с братом перешли и долги. Доход, конечно, медленно, со временем их перекроет, но и бездействовать нельзя.

После смерти отца я сообщил об этом мистеру Тренту. Месяц назад пришло письмо с ответом, где он приглашал к себе погостить. Оценив положение семейных дел и возможную выгоду, я наскоро собрался. Оставил все заводы на брата. Сергей на время моего отбытия хорошо справится с ними. Я же постараюсь ускорить процесс развития семейного дела. Кто привык жить в роскоши, уже не согласен на обычную жизнь. Партнёрство с Англией – дело очень выгодное и прибыльное.

Главные задачи – это узнать как можно больше о металлургическом деле и обзавестись хорошими знакомыми, которые могут быть полезны. Их язык я выучил ещё в детстве. С этим проблем не будет.

Мистер Трент казался очень загадочным. О нём я знаю только по рассказам отца. Большая часть историй похожа на вымысел. Приближённый к делам парламента. Состоит в палате лордов, но всегда находится в тени. Да и время для начала нового выгодного дела как раз самое подходящее. Сейчас у Великобритании сменился король. Новый человек – новые возможности.

За горизонтом появились первые лучи солнца. И что это? Земля! Наконец то! Уже скоро я почувствую твёрдую почву под ногами. Минуло три часа, и мы зашли в бухту. Меня встретил новый роскошный дилижанс. Спустя ещё час тряски я был в особняке.



Лорд Трент встретил меня белоснежной улыбкой:

– Приветствую Вас, Борис. Как Вы? Я видел Вас ещё совсем ребёнком, а сейчас Вы так похожи на своего отца. Соболезную утрате. Мне будет его не хватать.

– Благодарю. Я в порядке. Все мы рано или поздно умрём, – ответил я. – А вот Вы очень хорошо выглядите для своих лет.

– Это всё ежедневная работа над телом. Прогулки на лошадях и охота в лесу.

За разговорами ни о чём мы прошли в малую столовую завтракать. Я решил сразу обозначить, зачем прибыл, но лорд меня перебил:

– Я всё прекрасно понимаю. Помогу Вам. Тем более моя выгода в этом тоже будет.

Да, он умён. Тоже подметил, что к чему. Хотя отец о нём всегда так и рассказывал. После такого длительного путешествия и плотного завтрака я отправился отдохнуть в выделенные мне апартаменты. Спал весь день. Проснулся только под вечер.

– Как раз время для позднего ужина, – сказал мистер Тренд, увидев меня. – Блюда сейчас подадут, не отказывайтесь. Сегодня у нас будет увлекательная и в тоже время насыщенная ночь.

– Мы нанесем кому-то визит? – удивился я.

– Запомните, время – самый ценный ресурс, что у нас есть. Так зачем его терять впустую?

После трапезы мы прошли к выходу, где нас уже ждал дилижанс с извозчиком.

– Сегодня, мой друг, ваша жизнь разделится на до и после, – воодушевлённо начал мистер Трент.

– И куда же мы направляемся? – поддержал я разговор.

– Существует у нас одно, – он задумался, подбирая правильное слово, – общество. Тайное.

– Но если оно тайное, то как я в него попаду? У Вас неприятностей из-за меня не будет?

– За это можешь не переживать, – отмахнулся он. – Твой отец состоял в нём, так что считай это частью наследства.

– Да, но я об этом не слышал.

– Потому что оно тайное, – поднял указательный палец вверх мистер Трент и рассмеялся.

В течении часа, что мы ехали, он рассказал свою идею о возможном союзе. На первый взгляд всё было просто и продумано до мелочей. Семилетняя война только завершилась и действительно, время что ни на есть подходящее. В ходе разговора я не сидел молча, а задавал встречные вопросы, на которые сразу получал ответы. В очередной раз убедился, что лорд Трент безмерно умён и мыслит во многих областях. По всему выходило, что наша чистая прибыль возрастёт десятикратно. У меня остался только один вопрос, но я не успел его задать. Дилижанс остановился.

– Мы прибыли, – сказал он. – Только есть одно условие. Тебе нужно завязать глаза.

– Хорошо, – согласился я. Ну а что делать? Впереди большие возможности и останавливаться на пол пути я не намерен. Год назад отец дал мне письмо и сказал прочитать только после его смерти. Я выполнил его просьбу. В нём он детально расписал свои планы на будущее по металлургии. В конце было странное предложение: «Сообщи о моей смерти моему хорошему другу из Англии, о котором я тебе много рассказывал.».

Странно это всё, конечно, но будь что будет.

Я надел маску, что дал мне Трент. Он помог мне выйти, а затем и потянул за собой, направляя в нужную сторону. Вокруг была такая тишина, что я слышал каждый шаг и вздох. Внутренне ощущал присутствие людей вокруг. Когда ничего не видишь, то остальные чувства обостряются. Само собой, начинаешь вслушиваться в любой звук. Скрип двери, стук каблуков от каждого шага. В нос ударил странный, но в тоже время приятный запах. Вроде дым, но ароматный такой. Мы остановились. С меня сняли маску. Зрение постепенно начало восстанавливаться, и я понял, что стою в большом зале, освещённом редкими свечами вдоль стен. Передо мной за невысокой трибуной стоит лицом ко мне мужчина лет пятидесяти на вид. Светлые кудрявые волосы. Статная одежда. На шее висит золотой кулон с изображением непонятного узора треугольной формы. Там же увидел две небольшие металлические чаши, от которых исходил небольшой дымок.

– Господа, – начал мужчина. – Сегодня мы собрались здесь, чтобы почтить память нашего брата из России, сэра Алексея. Долгое время он представлял интересы нашего общества у себя на родине. Сейчас же к нам присоединяется его наследник и сын – лорд Борис.

Я стоял молча и наблюдал за происходящим. Обернулся по сторонам и увидел, что кроме меня, Трента и мужчины за трибуной, здесь ещё много людей. Человек тридцать. Все они явно представляют знать Англии. Это видно по их одеждам и манерам. В голове возникло много вопросов и внутреннее противоречие. Даже не спросили, хочу ли я вообще в это общество. С другой стороны, тут явно непростые люди, а это уже подходит под мою цель – обзавестись полезными знакомыми. Никто же не заставляет верить в их… Религию? А во что они верят-то вообще? Ладно, позже это обдумаю. Делаю вид, что всё это мне нравится.

Неожиданно понял, настолько погрузился в свои мысли, что совсем перестал слушать белокурого мужчину. Постарался сосредоточиться на его речи. В это время он произносил отрывок из Библии. Когда он закончил, то обратился ко мне:

– Теперь и Вы наш Брат. Лорд Трент будет Вашим наставником. А сейчас, – это он уже сказал чуть громче, обращаясь ко всем, – пусть звучит музыка, и каждый насладится общением друг с другом.



За спиной прозвучал звук скрипки. Следом вступил рояль. Лёгкая мелодия. Вокруг начал раздаваться шум разговоров и светских бесед. Я обратил внимание, что тут нет ни одной девушки. Люди расходились группами и общались по своим интересам. Мы с мистером Трентом подходили ко всем по очереди, и он представлял меня лордам. Все жали мне руку и действительно относились как к своему. Самое приятное, что я нашёл ответ на свой вопрос, который не успел задать Тренту в дилижансе. Такие «родственные» связи решают всё. Первый день в Англии получился более чем насыщенным.

В следующие дни он рассказывал об обществе. Что за люди в нём состоят по всему миру и какие возможности это нам даёт. Отбирали только самых-самых. Умных и лучших в своём деле. Художники, торговцы, музыканты, учёные, лидеры. На вопрос: как в эти ряды попал я, мистер Трент ответил, что у меня есть то, чего не хватает многим. Русская смекалка и душа. Уж что точно он имел ввиду этой фразы, я не понял, но почувствовал гордость за свою страну. Оказывается, отец писал ему о моих увлечениях в детстве разными изобретениями. Одну мою идею он немного доработал и применил на производстве. Именно такие люди им и нужны. Те, кто не боятся экспериментировать. Те, кто понимают, как всё устроено и как оно работает.

Я был не то что удивлён масштабами общества, а просто поражен.

Мы побывали на местных сталеплавильных и сталелитейных заводах. Там я придумал, как в будущем улучшить наше семейное дело. С каждым днём всё больше ощущал себя своим в этом мире. Общаясь с умными и талантливыми людьми, я жадно впитывал полученную информацию. Написал письмо Сергею, что задержусь на несколько месяцев, а возможно и на год. Чтобы пока следовал плану, что оставил отец. Каждую неделю мы собирались с братьями. Там решались различные вопросы. Оказывается, в России, а точнее в Санкт-Петербурге и Москве, наше общество тоже существует. Хотя и в меньших масштабах. Мне подарили золотой перстень с треугольником. Такой атрибут был у каждого из нас.

Прошло около года. Наш план был практически реализован. С оставшимися делами в Англии мистер Трент справится и без моей помощи.

Сегодня на вечер у меня запланирована встреча с одним человеком, который, как сказал один из братьев, являлся завершающим звеном в задуманном нами деле.

Дилижанс привез к небольшому двухэтажному особняку. Возле двери меня встретил мужчина:

– Сэр Уильям ждёт Вас, лорд Борис.

Я зашёл внутрь и проследовал за ним. Мы поднялись по лестнице и вошли в небольшой зал. Посреди стоял круглый стол, на котором во всю его поверхность была изображена шестигранная звезда. В центре неё стоял стеклянный шар размером с арбуз, а вокруг него расставлены шесть горящих свечей. Напротив каждого луча звезды располагались стулья, которые занимали разные люди: четверо мужчин статусом не ниже лорда и одна леди почтенного возраста. Перстень, как у меня, я разглядел только у одного участника, а значит, он и есть сер Уильям. Один стул пустовал. Похоже, он предназначался мне.

– Лорд Борис, – начал разговор сер Уильям. – Проходите, присаживайтесь.

Интересно, что тут происходит? Сер Уильям – член сообщества, а значит, лучший в своём деле. Но каком? Раньше я его не встречал. Да и мистер Трент сказал, что он прибыл к нам издалека. Но не уточнил, откуда.

– Все готовы? – спросил лорд и, дождавшись одобрительных кивков, продолжил. – Жизнь так коротка. И не всегда мы успеваем закончить все дела. Я общаюсь с ушедшими душами и могу смотреть мир мёртвых. Вчера ко мне пришли пять душ, что не могут найти покой в загробном мире. Все они ваши родственники. Они умоляли меня помочь. Сегодня я дам Вам возможность, о которой мечтают многие. Пообщаться со своим умершим родственником. Чтобы общение с мёртвыми состоялось, нам нужно взяться за руки и ни за что не отпускать, пока я не скажу. Все готовы? – спросил он, и присутствующие молча кивнули. Леди, конечно, сначала засмущалась, но потом любопытство взяло верх, и она решила нарушить этикет, вложив свои руки в ладони сидящих по бокам мужчин.

Выполнив указание хозяина дома, мы образовали круг. Уильям закрыл глаза. Потом сделал глубокий вдох и на выдохе начал петь ноту звуком «у». Долго так, протяжённо. Потом замолчал и открыл глаза. Они были чёрные и бездонные. Белков вообще не было видно. Если это и забава, то очень уж реалистичная. Пламя одной из свечей неожиданно увеличилось больше чем на половину пяди. Он повернулся в сторону леди почтенного возраста, сидящей возле неё.

– Здесь Дастин, – сказал сер Уильям.

– Это мой супруг, – одновременно удивлённо и испуганно произнесла леди.

– Он говорит, что переживает за Анастасию. Возлюбленный не достоин, союза быть не должно. Мысли его, лишь о её приданом и наследстве.

Леди, похоже, хотела что-то спросить, но пламя свечи вернуло свой прежний размер, а вот у свечи напротив – увеличилось. Он перевёл взгляд в ту сторону. Там сидел полноватый мужчина.

– Лира хочет, чтобы Вы были счастливы. Не стоит умирать вместе с ней. Она не против, если Вы свяжете свою жизнь с Хани.

Мистер ничего не ответил, но этого и не требовалось. По мужской щеке пролилась еле заметная слеза. Удивление читалось на лицах у всех, кто сидел за столом. Подобного рода разговоры прошли и с остальными двумя участниками этого действа. В это время я задумался: как же быстро летит время и насколько коротка жизнь. Очередь дошла и до меня. Уильям вновь закрыл глаза, а когда открыл, они были не чёрные, а как у всех. Погодите. А где моё общение с мёртвым?

Все благодарили его за возможность вновь услышать слова близких им людей и постепенно покидали особняк. Тогда сер Уильям повернулся ко мне.

– Лорд Борис, останьтесь. Нам нужно будет побеседовать.

Когда все отбыли, мы прошли в другой зал. Сели на мягкие кресла у камина. Мужчина, что встречал меня из дилижанса, принёс нам по чашечке чая.

– Люблю огонь, – сказал сер Уильям. – В нём столько силы. И при этом он успокаивает мысли. Может согреть, а может и сжечь всё дотла. Понимаете, к чему я веду?

– Не совсем, – ответил я и сделал глоток чая. Странный и в тоже время приятный вкус.

– Вы как этот огонь, лорд Борис. Пока Вас сдерживают стенки камина, будете греть. Но если дать Вам волю, то это может очень плохо кончиться. Для всех.

– Вы мне не доверяете?

– Наоборот. Именно Вы мне и нужны. Вы слышали о волшебном Граале?

– Да. Если верить легендам, благодаря ему можно обрести бессмертие.

– Я пол жизни его ищу. Даже с моими силами и возможностями попытки оказались тщетными. Но у Вас получится.

Эта фраза меня поразила, и я не знал, что ответить.

– Я видел Ваше будущее, лорд Борис. Смерть за Вами не успеет. Вы дадите ей сильный отпор. Но это всё, что я могу Вам сказать.

– А где его искать?

– У вас на родине. Только это не чаша, как принято считать. Вы встретите человека – шамана. Он Вам и поможет.

– Он сильнее Вас? Вы не сможете помочь?

– Он не сильнее. Он другой. Я не смогу это объяснить. Это сложно.

– Хорошо, спасибо за совет.

Я поблагодарил Уильяма и, попрощавшись, отправился в дилижанс, что ждал меня возле входа. По пути домой я вновь и вновь повторял в мыслях наш разговор. Потом вспомнил то, что происходило во время общения с душами. Как люди грустили по своим мёртвым родственникам. Жизнь так коротка. Передо мной встал образ отца, и я понял, что просто обязан найти Грааль. Точнее шамана, что подарит мне бессмертие.

Загрузка...