Глава 1. Концепция магазина

Итак, Вы приняли решение об открытии цветочного магазина. Наверняка Вы уже примерно представляете, как будет выглядеть Ваш магазин и, возможно, даже присмотрели место под него. Рекомендую Вам сначала изучить данную книгу, и только потом приступать к дальнейшим действиям.

Давайте для начала проанализируем преимущества и недостатки данного вида бизнеса. Это поможет нам выстраивать грамотно и осознанно всю дальнейшую работу.


Преимущества

• Массовая ниша

• Постоянный устойчивый спрос

• Цикличность всплесков продаж (определенные праздники)

• Высокая маржа

• Позитивный, экологичный бизнес

• Не требуются специальные лицензии и разрешения

• Автономность (может полностью работать самостоятельно, без участия владельца)

• Масштабируемость (если удастся создать удачную бизнес модель одного магазина, можно открыть несколько)

• Большие возможности по дополнительной монетизации


Недостатки

• Высокая конкуренция

• Сезонность

• Быстро портящийся товар

• Требуется квалифицированный персонал

• Требуется специальное оборудование (холодильник)

• Территориальные ограничения (невозможно торговать по всему миру или по всей стране, как с обычными товарами).

С этими факторами ничего поделать нельзя, поэтому нужно просто их учитывать при планировании своей деятельности и стараться извлекать максимальную пользу из того, что есть.

Что такое концепция?• Дорогой или дешевый

• Простые букеты или дизайнерские

• Только цветы или еще другие товары

• Упор на цветы или на декор

• Продаем ли горшечные растения

• Большая площадь или маленькая

• И т.д.


Все это составляет концепцию магазина, его основную идею. Тут Вы должны сделать выбор исходя из того, на какого покупателя Вы рассчитываете, поскольку нельзя угодить сразу всем.



Чтобы стало понятнее, давайте пройдемся по основным типам клиентов

1. Купят только там, где дешевле всего

2. Готовы платить за качественные цветы, дизайн, упаковку, обслуживание. Важен правильный баланс качества и цены

3. Покупают только самое лучшее и дорогое

Вы не можете ориентироваться сразу на все три типа клиентов. Максимум – на два. Причем первая категория не сочетается с другими, а вот 2 и 3 составят отличную компанию друг другу.

Если Вы ориентируетесь на первый тип клиента, Вашей стратегией будет являться снижение цены за счет низкого качества продукта и уменьшения торговой наценки. Вам так же придется свести до минимума остальные затраты – аренду, заработную плату сотрудникам, упаковку и пр.

В таком случае, забудьте о флористике – Вы будете продавать просто цветы, потому что флористов Вы не сможете нанять.

Жесткую конкуренцию Вам составят бабушки-пенсионерки, которые выращивают цветы на собственных огородах и сами же продают их за копейки везде, где есть хоть мало-мальский поток людей.

Загрузка...