Глава 2

Алиса не спеша шла по бульвару. Наверное, это были последние погожие деньки перед наступлением хмурой и промозглой осени. У природы, конечно, плохой погоды нет, но как же здорово насладиться такими приятными моментами, когда кажется, что вся природа улыбается тебе, даря солнечный свет, яркие краски и необыкновенную прозрачность воздуха. Когда синее небо не кажется осенним, облака легки, а мысли уносятся куда-то в будущее, непринуждённо и даже немного бессвязно.

Внутренне состояние девушки диссонировало с внешним радостным блеском дня, в её душе вовсе не было той прозрачности бытия, которая сквозила в прохладном воздухе бульвара, но, поддаваясь общему настрою, она тоже не хотела грустить. Она напитывалась окружающей её красотой, почти с облегчением вдыхала прохладу осени, играла с опавшими листьями и улыбалась, несмотря на печаль, преследовавшую её по пятам.

В какой-то момент она остановилась и, оглянувшись, нет ли кого рядом, расправила руки и протянула их к солнцу. Тут она заметила мужчину. Вернее, убедилась в том, что человек, которого она давно приметила на некотором расстоянии от себя, никуда не исчез и продолжает следовать за ней.

Алиса решила продолжить игру. Несмотря на скверное настроение, её забавляло это импровизированное преследование симпатичного, элегантно одетого мужчины на вид лет сорока. И простите ей её грех – она устала от всей той жизненно-любовной передряги, в которую попала несколько лет назад.

Сперва она сомневалась – мало ли что может показаться. Она даже вспомнила одну историю, рассказанную ей недавно подругой. Речь там шла про девушку в метро, которая полчаса строила глазки парню, сидевшему напротив, но, когда он подошёл к ней в надежде познакомиться, оказалось, что у неё просто косит глаз, а парня она даже не приметила. Естественно, Алиса не хотела попасть впросак.

Но шаг за шагом преследование становилось всё более явным. И тогда она решила прервать игру, а вернее, перевести её на новый уровень.

Алиса выбрала лавочку на солнышке, благо желающих посидеть было немного, и присела на неё, краем глаза наблюдая за происходящим. Помог ей в этом телефон – было легко сделать вид полностью увлечённой этим устройством девицы.

Видимо, она несколько перестаралась, потому что через некоторое время поняла – незнакомец сидит рядом с ней. Но она не смутилась.

Подняв голову и смело посмотрев на него, глазами она задала вопрос: «Вам что-то от меня нужно?»

– День добрый! – Незнакомец почему-то смутился под её взглядом, можно даже сказать, потерялся.

– Привет!

Алиса сделала паузу, чем привела мужчину в ещё большее замешательство.

– Гуляете?

– А может, сразу и по существу?

Резкий тон, уверенность в себе. Она не боялась разговора со случайным прохожим. Она действительно играла с ним.

– А вы смелая! В жизни…

– Приходится.

Удивительно, но в какой-то мере Алиса с ним флиртовала, используя по полной безобидную возможность расслабиться и отвлечься.

Незнакомец попытался сказать ещё какие-то незначащие фразы, но тут Алиса его оборвала.

– Вы давно идёте за мной, но вы не маньяк и вы явно «не за тем». Так что вам нужно?

– Изумительно! – мужчина похлопал в ладоши. – Ах, так!

Он повернулся к ней в пол-оборота, так что она смогла увидеть его пронзительные голубые глаза.

– Вы тут гуляете, засоряя воздух своей несчастной любовью! Вы в ней застряли и ни туда, ни сюда. Вы почему с этим не покончите? Вы же сильная!

Он заставил Алису посмотреть на него с интересом, при этом она, конечно, постаралась скрыть свои эмоции: удивление, смущение, испуг.

– И не пытайтесь их скрыть – я всё про вас знаю, а эмоции ваши читаю, как хороший пианист нотную грамоту – прямо с листа. Справедливости ради заметим, что тут наш герой немного лукавил. Его интерес к Алисе и был вызван тем, что многое в её натуре представляло для него тайну.

Что должно произойти дальше? Нормальная девушка давно бы вскочила со скамейки и отправилась прочь. Это нормальная, но только не Алиса, вы просто плохо её пока знаете. Эта женщина приняла вызов. Небольшую паузу она использовала, чтобы что-то найти в телефоне.

Тем временем её собеседник решил, что она совсем сражена, уж собрался как-то смягчить сказанное, чтобы ненароком не свести с ума обычного человека, но тут услышал:

– Ах, так… Ну держитесь!

«Обычный человек» протянула ему телефон, где был открыт раздел «Заметки». Там он обнаружил текст с названием «Ресторан эмоций».

Оказывается, всё это время она всего лишь его искала.

– Читайте! – кивнула девушка, указывая на мобильник.

Игорь Александрович стал читать.


«Вам никогда не приходила в голову мысль, что нашими чувствами кто-то управляет? Что кто-то по своей прихоти может вызывать в нас любовь и ненависть, страх и голод, стыд и радость. Мне приходила, и не раз. Причём отрицательные чувства для них гораздо интереснее, или, как я говорю, “калорийнее”. Я даже нарисовала для себя такую картинку – вот только представьте…

Ресторан в далёкой галактике. За столиком двое: он и она. Моргая длиннющими зелёными ресницами, она (допустим, её зовут Селия) разглядывает меню.

– Ты определилась, дорогая? – спрашивает её кавалер (пусть он будет зваться Календер).

– Да, милый! – отвечает Селия и нежно гладит его морщинистую клешню своей тоненькой трёхпалой лапкой. – Я возьму безответную любовь. Мне подружка нашептала, что её классно готовят в этом заведении.

Селия улыбается лягушачьим ротиком и поправляет салфетку. Она просто смущена, ведь это их первое свидание.

– А ты, дорогой, уже решил, что заказать?

Календер с сомнением смотрит в меню, перелистывает страницы.

– А я вот никак не могу выбрать. Сначала хотел холодную месть, потом инцест, а теперь остановился на безумном страхе.

Может быть, ты мне поможешь, моя прелесть?

Селия оживлённо машет лапками.

– Ой, только не инцест! Будешь ждать кучу времени, а что принесут, неизвестно. Месть я тоже никогда не брала. Закажи страх. Он у них всегда свежий. Не прогадаешь!

– Ты – моё чудо! И у тебя безупречный вкус! – улыбается парень.

Подплывает официантка, и они делают заказ, выясняя важные детали по поводу свежести блюд и времени ожидания.

– А здесь уютно! – начинает разговор девушка.

– Да, приятное местечко. И выбор прекрасный. А ты не слышал, где-то открыли заведение и там…

Селия нагибается над столом и продолжает разговор шёпотом.

– Там подают такие блюда…

Календер улыбнулся.

– Конечно, слышал. Один мой знакомый как раз владеет таким кафе, но только… Оно подпольное!

Парень рассмеялся, заметив реакцию Селии.

– Не бойся. Это вовсе не опасно. Хотя, говорят, вставляет ещё как. Одно меню почитаешь, и кровь стынет в жилах. Как тебе “изнасилование младенца”, например, или “гильотина”?

– Фу, замолчи! Ты испортишь нам аппетит! – поморщившись, залепетала Селия.

– Молчу, молчу, хотя мне показалось, что ты не прочь побывать! – рассмеялся парень.

– Нет уж. Я против наркотиков. К тому же это не гуманно!

– Конечно, а несчастная любовь – это ничего страшного.

Она не успела ответить, потому что возле столика возникла официантка, покачивая в своих восьми руках всего лишь два огромных блюда. Через миг на столе перед Селией стояло блюдо с розовато-сиреневым шаром. Эфир над ним переливался всеми цветами радуги. Девушка приблизила лицо (вернее, то, что было у неё лицом) к этому шару и прошептала:

– Какая вкуснота! Это чудесно!

Шар перед Календером вспыхивал оранжевыми молниями. Он будто вибрировал и передавал эфиру свои колебания.

– Приятного аппетита, красавица!

– И тебе, милый!

Они нагнулись над шарами и погрузили головы в эфир, то есть приступили к трапезе.

А в это время на Земле…

Снаряды рвались над Славянском, и маленькая девочка в измятом хлопковом платьице жалась поближе к обгоравшей кирпичной стене. Её огромные голубые глаза не отрываясь смотрели на небо. Единственным чувством, которое они отражали, был дикий детский ужас…

Вот такая картина! И она вряд ли кому-то понравится. Мне уж точно, тем более что я тоже стала одним из блюд в том меню. И я хочу вам сказать: я устрою бунт! Революцию чувств! Потому что каждый человек должен быть свободен в своих эмоциях, ведь мы их хозяева! Мы имеем право на позитив: любить, радоваться, наслаждаться жизнью. Мы научимся верить в хорошее. Нам пора перестать кормить их своими страхами, ревностью, ненормальностью! Мы отстоим правильные эмоции!»

Телефон он отдал, ни слова не говоря. Алисе только показалось, что руки у него чуть дрожали.

– Откуда ты могла знать? – единственное, что он смог произнести.

– Не знаю, но, выходит, я вас ждала…

Более странного и одновременно исчерпывающего ответа он и не мог ожидать. Но положение обязывало. Нельзя с первых минут знакомства дать этой странной особе одержать над собой верх, причём одним ударом. Надо восстановить порядок вещей: кто я и кто она? И он решил действовать. Пусть не очень корректно, зато эффективно.

– А чем занимается ваш молодой человек? – задал он спасительный для себя вопрос.

– Он писатель. Причём достаточно успешный.

– Похвально. И что у нас сейчас под пером?

– Новый роман, но об этом я не стану с вами говорить.

Алиса встала, поправила пальто и попыталась уйти.

– Стойте, вы не можете так просто…

– Очень даже могу. Или мне остаться и стать вашим подопытным кроликом? Нет уж, увольте! Прощайте!

Она быстро удалялась. Ещё миг… Он хотел броситься за ней, но предательский телефон нарушил его планы, хотя, быть может, всему своё время.

– Маргарита Терентьевна, вы… если у вас незначительный повод… да я вас уволю…

В трубке послышалось натужное посапывание секретарши.

– Повод, очень повод… – слова застревали у неё на языке, – важный… Скорее сюда, у нас кажется ЧП с заказом 34/90.

Игорь Александрович махнул рукой. Через несколько секунд он уже влетел в офис.

Загрузка...