Глава 12

Алиса, Дядя А и Антон шли к жилищу вальдшнепа.

Антон рассказывал друзьям о феечной жизни, традициях и обычаях, и многие из них Алиса признавала в корне несправедливыми. Например, феечки сами шили себе одежду и регулярно устраивали конкурсы – «Лучший наряд недели» или «Модный писк месяца», и это было здорово. Но главным судьей этих конкурсов всегда выступала Серафима Геннадьевна, поэтому и первые места всегда доставались ей. Прочие же феечки довольствовались утешительными призами, такими, как возможность пять минут повертеться перед зеркалом вне очереди. И конечно, это было нечестно, но спорить с предводительницей никто из феечек не осмеливался.

Дядя А скептически заметил, что в их с Алисой мире многие конкурсы устроены так же. Но Алиса с этим не согласилась и напомнила о конкурсе чтецов, в котором недавно честно победила… Забыв, правда, упомянуть, что полкласса тогда болело и чтецов было всего трое. Об этом мог бы рассказать Дядя А, но он внезапно остановился:

– Постойте!

– Дядя А, – укоризненно сказала Алиса, – если ты хочешь, чтобы Антон прямо сейчас в очередной раз совершил опасное вредное дело…

– Нет-нет, тихо! Помолчите, пожалуйста. Кажется, я что-то слышу, – серьезно сказал Дядя А.

Все прислушались.

– Я ничего не слышу, – пожала плечами Алиса.

– И я, – подтвердил Антон.

– Это потому что слух у людей и, видимо, у фей в несколько раз хуже собачьего, а слышать некоторые звуки вы просто неспособны. Бежим! – и пес без промедления рванулся в лес.

– Дядя А, ты можешь хотя бы объяснить, что ты услышал? Куда несемся? – на бегу поинтересовалась Алиса.

– Мне кажется, кто-то зовет на помощь. Скорее!

Девочка, собака и фей мчались через лес, и вскоре уже и Антон услышал крики о помощи.

– Мне кажется, это фейки кричат.

– Обожаю феек! – клацнул зубами Дядя А, и через пару минут друзья уже были на знакомой нам поляне с печально известной норой. Именно оттуда доносились крики о помощи.

– Ну что, вперед? – заглянул в нору Дядя А.

– Постойте! – настороженно сказал Антон. – Мне кажется, это не простая нора! Это нора… Зловредного Ехидны.

– Хи-хи, – не удержалась от смеха Алиса, – Ехидны! Да еще и Зловредного! А доброполезные ехидны у вас тоже водятся?

– Ничего смешного! – взволнованно сказал фей. – Вы не понимаете! Из этой норы еще никто не возвращался! Посмотрите вокруг! Вы разве не видите, что тут творится?!

Друзья огляделись и только сейчас обратили внимание на состояние поляны – вытоптанная, а кое-где даже вырванная с корнем трава, изборожденная земля.

– Может, эту лужайку хотели вспахать, засеять и вырастить какую-нибудь полезную сельскохозяйственную культуру? Овсянку, например, или манку… – Алиса не слишком разбиралась в полезных сельскохозяйственных культурах.

– Никакую не овсянку! Это точно следы борьбы!

– Да, очень похоже, – вмешался в беседу Дядя А. – Но вот что странно – я не чувствую опасных запахов. Пахнет только землей, травой и фейками. – Дядя А еще раз все обнюхал. – Есть запах страха феек. Особенно одной. Но, похоже, это ее постоянный запах.

– Подождите! Я правильно понимаю – вы хотите туда спуститься?! Серьезно?! – вмешался в разговор Антон.

– Совершенно верно! – спокойно ответил пес. – Других вариантов спасти этих несчастных я не вижу. И кстати, надо поторапливаться, голоса становятся тише. Они куда-то уходят.

– Но это же фейки, вредные и противные! Они бы вам помогать точно не стали! Зачем вы хотите их спасать?!

– Антон, ты же нас зачем-то спас. – ответила Алиса.

– Я… нечаянно.

– Если тебе так будет легче, считай, что мы тоже нечаянно. Шли мимо и все вместе случайно свалились в яму. Да, Дядя А?

– Да. Но… не совсем «да». Я считаю, кто-то должен остаться снаружи, чтобы в случае чего помочь выбраться.

– Ты хочешь сказать.

– Да, Алиса Денисовна, в нору нечаянно упадем мы с Антоном.

– Почему сразу с Антоном?! – возразил фей. – Мне нельзя! Мне надо еще от четырех до семи вредных дел сделать! А вдруг я.

– Очень не хочется упрекать вас в трусости, Антон, поэтому зайду с другой стороны. Как вы считаете, должны ли мальчики, мужчины оберегать от опасности девочек? Или они должны отсиживаться за их спинами?

– Да, ладно. Понятно все. Я и не отказывался! Просто уточнил.

– Тогда вперед?!

– Стоп! – подняла руку Алиса. – Как вы ловко без меня все решили! А я, например, ни капельки не согласна. Какая разница – мальчик или девочка? Надо решить по-честному! А по-честному будет бросить жребий.

– Нет, Алиса. – попытался было возразить Антон, но Дядя А его одернул.

– Согласен. Так будет по-честному. А не затруднит ли вас, Алиса Денисовна, в этом случае найти на поляне три камешка – один побольше и два поменьше, чтобы бросить жребий.

– Легко! – ответила Алиса и побежала на поляну.

– Ну, вот, – подмигнул Дядя А фею. – Теперь девчоночьи капризы нам не помешают. Вперед, мой маленький друг?

– Вперед, мой большой, лохматый и хитрый друг!

И Антон с Дядей А прыгнули в нору.

– Жди нас тут! Мы скоро! – услышала Алиса, но, обернувшись, увидела только покачивающиеся ветки кустарника у входа в нору.

– Дядя А! Антон! – Алиса подбежала к норе, в сердцах топнула ногой и закричала в глубину пещеры: – Дядя А, это ты все придумал, я знаю! Бесстыжая собаченция! Ты такую наволочку получишь, когда вернешься! То есть, как ее, выволочку! Галактических масштабов!

Пес в ответ гавкнул откуда-то из глубины пещеры.

Алиса вздохнула, уселась на краю норы, обхватив руками колени. Оставалось только ждать…

Загрузка...