Любой опытный руководитель знает, какую роль в его работе играет информация. Это основа управленческого труда, тот базис, на который мы опираемся при принятии решений. И стратегия, и тактика любой компании в конечном итоге построены на фундаменте, возведенном сотрудниками, предоставляющими информацию.
Спросите себя: является ли этот фундамент прочным? Что лежит в основе вашего понимания бизнеса: глубокий и всесторонний анализ, проделанный подчиненными, или набор предоставленных ими разрозненных фактов? Работать можно и с тем и с другим, но очевидно, что качество поступающей к вам информации определяет не только точность, но и скорость принятия вами решений.
Цель этой книги – рассказать, как сделать информацию удобной для тех людей, кому она предназначена. Шаг за шагом, принцип за принципом мы выстроим систему, которая поможет вашим сотрудникам конвертировать просто данные в управленческую информацию.
Любая концепция жизнеспособна, только если она проста, понятна и не требует от людей сверхусилий. Создать такую можно, лишь опираясь на практический опыт и профессиональную интуицию и фокусируясь на том, что действительно важно. Поэтому в книге много примеров из реальной жизни: фрагменты моих семинаров, кейсы консалтинговых проектов, наблюдения руководителей. Не ждите здесь исчерпывающего руководства, это скорее манифест, «пламенный призыв» к сотрудникам поменять свое отношение к коммуникации.
Уверен, что многим из вас надоело объяснять подчиненным, что не так с их отчетом. Дело не в деталях, технических неточностях или невнимательности. Дело в отношении. Эта книга о принципах информационного обмена, который создает ценность, а не просто перекладывает ответственность на руководителя. Вашим сотрудникам пора научиться фундаментальному навыку – квалифицированно перерабатывать информацию, оставляя за вами право на анализ и окончательное решение.
У моей знакомой была футболка с надписью: «Если надо объяснять, то не надо объяснять». Просто подарите им эту книгу.