Абсолютная истина неподвластна разуму принципиально, а потому не надо зацикливаться на ощущениях и состояниях ума, верить в правоту каждого из них.
Сделай само заблуждение – озарением, а не стремись сразу к «правильному» варианту! Ngo-ma
Проблемы возникают из-за иллюзий, неадекватного восприятия реальности и пережитого ранее травматического опыта. Поэтому, полезно наблюдать, какие проблемы возникают, какие у них причины, и не является ли вера во что-то одной из причин возникающих проблем. Проактивный подход к ошибкам заключается в их быстром признании, исправлении и извлечении необходимого урока. Такой подход превращает неудачи в успех.
Страдание, тревога, гнев, чувство вины и разочарования, обида, страх – основные признаки того, что пора провести самоисследование.
Страдание происходит только тогда, когда веришь стрессовым мыслям. Метод исследования мыслей с помощью вопросов не требует никаких усилий и дает мгновенный результат:
№1: Это правда?
№2: Можете ли вы абсолютно точно знать, что это правда?
№3: Как вы реагируете, когда верите этой мысли?
№4: Кем бы вы были без этой мысли?
Цель данного подхода в отличии от всем надоевшего, приторного позитивного мышления – стремиться максимально приблизиться к наиболее полному, разумному, взвешенному пониманию и приятию реальности, шаг за шагом, устраняя стрессовые мысли и дисфункциональные установки, внушаемые окружающим обществом.
О неправильном суждении возвещает особое чувство тоски, тошноты. Не сразу оно становится отчётливым и явным: сначала ещё можно думать, будто падение духа – случайность. Но постепенно становится видно, что те мысли, переживания, которые ты решил сделать сильными и ответственными, на самом деле сильны не по праву и ответственны за тупик: за отсутствие возможности думать и жить дальше. Закрывается какая-то из дорог к жизни. И во всём том, что всё ещё открыто для размышлений, нельзя найти повода для перехода на открытые просторы. Ведь всякое переживание – это внутреннее действие; действие имеет свою сферу вовлечения чувств, свою область уместного. Если среди уместного ничего хорошего не оказывается, то больше хорошему неоткуда и взяться, пока это переживание, эта мысль господствует. Получается, что ничему хорошему и вовсе нет дороги, и даже вовсе непонятно, в чём бы это хорошее могло состоять; может быть, и вовсе нет ничего хорошего на свете (уныние). Напротив, о правильном суждении повествует чувство открытости. Это – своего рода чувство устойчивости смысла: когда происходит что-то уместное, то тупик всё-таки не наступает, что бы ни происходило.