Эффект слишком большого выбора

В рамках исследования учёные установили два стола в супермаркете. На первый стол положили 6 разных видов варенья. На втором столе эти учёные разложили 26 видов варенья.


В результате 60% покупателей у первого стола с 6 видами варенья остановились, чтобы попробовать их. Однако, когда дело дошло до покупки этого варенья, оказалось, что стол с 26 видами варенья был в четыре раза популярнее.


Поэтому варенье покупали со стола, на котором было более чем в четыре раза больше разного варенья, чем на первом столе. Почему это произошло?


Как мы уже узнали, наш мозг может концентрироваться или запоминать только 3-4 вещи одновременно. Поэтому нам легче принять решение, когда есть ограниченное количество информации или вещей, например, 6 видов варенья. Тем не менее, мы требуем широкий спектр вещей. Нам нравится возможность выбирать между большим количеством вещей.


Поэтому вполне вероятно, что мы остановимся у столика с 26 сортами варенья, даже если в итоге купим марку, которую покупали уже много раз.

Загрузка...