Эффект, когда зритель видит два несвязанных изображения и бессознательно устанавливает логическую связь между ними, называется эффектом Кулешова. Кулешов снял короткометражный фильм, в котором выражение лица человека не меняется между разными изображениями.
Зрителям показалось, что после каждого кадра выражение лица мужчины менялось. В зависимости от того, смотрел ли мужчина на фотографию тарелки с супом, или на фотографию мёртвой девушки, или на фотографию женщины, лежащей на диване.
Однако выражение лица мужчины всегда оставалось неизменным. Этот эффект успешно используется не только кинематографистами, но и отделами маркетинга. Они влияют на Вас, вызывая ассоциации с определёнными продуктами или персонажами.
Например, Вы можете показать улыбающуюся модель, а перед ней фотографию, на которой она втирает крем для рук, или Вы можете взять ту же модель, с тем же выражением лица, а перед ней фотографию товара со скидкой. Это один и тот же образ модели, но ассоциации возникают в нашем мозгу благодаря предыдущему образу.
Этот эффект используется рекламными агентствами для имиджевых кампаний, будь то политики, марки автомобилей или мобильных телефонов, среди прочих.