– Вставай, красавица! – бодро сказал отец Дианы, входя к ней в комнату.
Диана резко вскочила с постели, приготовившись для защиты. Мужчина засмеялся. Девушка выглядела одновременно мило и грозно в черной футболке, в два раза больше ее размером, и с маленьким ножиком в руке. Диана с укором посмотрела на него и нахмурилась.
– Почему ты сегодня без будильника? – спросила она.
– Не могу тебе назвать объективную причину, если уж говорить честно, но дело в том, что я никак не мог уснуть всю ночь и решил разбудить тебя пораньше, чтобы насладиться с тобой рассветом. Не составишь ли ты мне компанию?
– Подожди меня у выхода. Мне нужно одеться.
Мужчина вышел из комнаты, а Диана быстро переоделась в свой комбинезон, взяла на всякий случай оружие и отправилась следом. Отец привел ее на то же самое место, где они с братом сидели и разговаривали несколько дней назад. В лесу было еще прохладно, в утреннем тумане очертания окружающего мира казались расплывчатыми, лес, как и небо над ним, казался затянутым серой пеленой.
– Будет дождь, – присаживаясь с трудом на поваленное дерево, сказал отец Дианы.
– Да, и очень скоро. Я чувствую запах дождя.
– Тогда тебе не повезло сегодня?
– Почему?
Диана села рядом с отцом и вопросительно посмотрела на него.
– Потому что тебе сегодня идти и проверять ловушки.
– Но сегодня не моя очередь! – возмутилась Диана.
– А я сказал – твоя.
– Почему?
– Потому что мне приснился сон. Мне редко снятся сны. За всю мою жизнь мне приснилось три сна, не считая этого. Благодаря одному из них я все еще жив и разговариваю с тобой.
– Это как?
– Это так, что благодаря ему я пошел и спрятался в бункере. Наша жизнь полна знаков, главное – умение трактовать их правильно. Но я сейчас не о том. Так вот. Мне приснился сон. И в этом сне я шел по джунглям. Там было много разных животных, но все они не обращали на меня внимания, зато все смотрели куда-то за мою спину. Я повернулся и увидел, что по моим пятам идет большая черная пантера. Она кусала меня за пятки, и с каждым укусом я все больше терял крови и слабел. А когда я остановился, она остановилась вместе со мной и смотрела на меня без злости, но я знал, что она нападет, как только я отвернусь. Мы стояли и смотрели друг другу в глаза довольно долго. И тут меня отвлек звук. Я повернул немного голову, и эта большая черная кошка вгрызлась мне прям в живот. Мне не было больно, но я понял, что это конец.
– И-и-и? Что ты хочешь всем этим сказать?
– Ты должна пойти в разведку, понимаешь? Ты пойдешь вроде бы проверять ловушки, хотя их и правда надо проверить, но пока ты будешь заниматься этим – смотри в оба. Где-то неподалеку может находиться враг.
– Ясно. Я поняла.
– Ну, раз поняла, то иди и собирайся. Солнце уже встало.
– А ты?
– Я еще посижу.
Диана кивнула, встала с дерева и отправилась в бункер. Нужно было подготовиться к походу, ведь путь к ловушкам был не близкий.
Собрав в небольшую холщовую сумку, используемую как походный рюкзак, съестные припасы, воду и инструменты, которые могли бы понадобиться, Диана снова направилась к выходу. Проходя мимо сторожа, Диана остановилась и пристально посмотрела на него.
– Все хорошо? – спросила она.
Мартин посмотрел на девушку усталыми красными глазами. Казалось, вся его фигура как-то сморщилась.
– Не знаю, Диана. Не знаю…
– Что случилось? Тебя явно что-то тревожит. Расскажи мне.
– Тревожит… – вздохнув, сказал сторож. – Мне всю ночь слышались какие-то шумы да шорохи снаружи. Аж извелся весь. И не выглянешь, и никто не пытается пробраться. Но самое странное, что все как-то бесшумно… Ну, без разговоров то есть. Молча. Будто… Будто собаки дикие бегают перед дверью, но… просто бегают. Не рычат, не лают, не царапают, не дерутся. Просто бегают и все. От этого тревожно. Иногда казалось, что все это сон. Я до сих пор не понимаю, в реальности это было или нет. Может, я просто уже того… с ума схожу?
Диана задумчиво покачала головой.
– Нет, не думаю, что дело в тебе. Нужно разобраться во всем. Я пойду.
Сторож только кивнул. Диана вышла из бункера и тщательно осмотрела вход в убежище и окружающее пространство. На первый взгляд, ничего подозрительного в округе не было. Диана заметила внизу одного из деревьев свежесодранную кору с отметками двух резцов, что говорило о близком соседстве кроликов. На сухой и твердой земле едва виднелись следы кроликов, опоссумов и диких собак. Диана нагнулась и попыталась более детально изучить следы собак. Усложняло работу то, что собаки ходят на кончиках лап. Диана видела отпечатки четырех подушечек с большой основной подушечкой позади, но из-за сухой полупесчаной почвы не могла точно определить, когда были оставлены следы. Дикие собаки могли спокойно передвигаться по лесу не вчера ночью, поэтому паниковать было рано.
Размышляя о том, что нужно будет ввести новое правило и осматривать местность перед бункером каждый день, Диана направилась к самым дальним ловушкам. Она всегда ходила именно таким путем. Сначала исследовала дальние мощные и сильные ловушки, ориентированные на крупную дичь, а потом на пути к бункеру, забирала из простых ловушек всякую мелочь.
Лес вокруг все еще был окутан серой дымкой, солнца не было видно. Диана испытывала странное и новое для себя чувство тревоги. Хотя раньше она не боялась ничего, кроме Теней. Подходя к месту, отмеченному специальным знаком, Диана остановилась и несколько раз глубоко вдохнула и выдохнула пахнущий озоном и близким дождем воздух. С этого момента действовать надо осторожно. Малейшая ошибка могла стоить ей здоровья и жизни.
Диане везло с ловушками, как и со всем, что касалось охоты. В свою очередь она всегда находила в ловушках дичь. Некоторым так не везло, и они приходили с пустыми руками.
Диана надела черные перчатки из кожи, сидящие на ней как влитые. Из пружинной колющей ловушки Диана достала дикую свинью средних размеров. Девушка оттащила свинью на небольшое расстояние, убедилась, что кровь из раны жертвы уже не течет и оставила свинку лежать.
Второй на очереди была ударная ловушка. Диана нашла там дикую собаку. Сама Диана не ела собачатину без особой необходимости, она предпочитала свинину или крольчатину, но в бункере проживала не одна она, так что, поморщившись, Диана оттащила собаку к свинье.
Теперь необходимо было заново привести ловушки в состояние готовности и замаскировать следы пребывания тут человека. Диана работала медленно и аккуратно, спешка в этом деле была недопустима. После того, как ловушки были взведены, Диана отошла от них, достала из сумки большое брезентовое полотно, кинула на него туши животных, только что освобожденных из ловушек, и, затянув края брезента, отправилась в обратный путь, таща получившийся мешок за собой.
На обратном пути молодая охотница завернула в место, где были установлены простые подъемные петли. Процедура повторилась. Диана оставила мешок за пределами территории ловушек, надела перчатки и пошла собирать попавшую в ловушки дичь. После того, как в мешке оказались тушки кроликов, Диана активировала ловушки и отправилась к бункеру.
По дороге девушка видела еще несколько целей для поражения, но ноша и так была тяжела, а усложнение своей задачи не входило в ее планы. К тому же Диана потратила уже немало времени, до наступления темноты оставалось всего четыре или пять часов. Диана медленно шла, сгибаясь под тяжестью добычи. Но она ни на минуту не забывала о том, что сказал ей отец. Девушка подмечала любые изменения местности, слушала окружающий мир и искала следы других людей.
Начал накрапывать дождик. Диана посмотрела на небо и с грустью вздохнула. Она знала, что этот маленький дождик очень скоро превратиться в настоящий ливень, но идти быстрее уже не могла, а до убежища оставался еще час пути.
Через десять минут пути дождь уже лил во всю свою силу. Диана с трудом шла, земля, превратившаяся от воды в кашу, скользила, ноги девушки вязли в грязи. Диана несколько раз падала, но тут же поднималась и продолжала идти.
Уже приближаясь к бункеру, Диана забеспокоилась. Что-то было не так, но что именно, девушка никак не могла определить. Подойдя к двери, Диана заметила, что дверь не закрыта. Это было сигналом к тому, что случилось нечто плохое. Юная охотница бросила свою ношу, достала инъектор и забежала внутрь, готовая напасть на любого, кого увидит. Но увидела она там только труп Мартина. Он сидел на полу около своего стула свесивши голову, в которой виднелась дырка. Диана, встретившись взглядом с остекленевшими глазами Мартина, нервно откинула рукой свою мокрую от дождя косу.
– Ты все-таки не сходил с ума, дружище, – вслух сказала она, стирая с грязной щеки слезу. – Какие-то шавки кружили поблизости.
И вдруг Диана услышала едва уловимый шорох в глубине бункера. Девушка подняла оружие и поспешила туда. Она была готова к встрече с кем бы то ни было. Но она совсем не была готова к тому, что открылось ее глазам.
Шести обитателей бункера лежали в большой комнате. Все они были мертвы. На стенах и на полу виднелась кровь. В дальнем конце комнаты на полу послышались звуки шевеления. Диана посмотрела в ту сторону и увидела своего отца, пытающегося приподняться на локти. Девушка кинулась к нему, села на пол рядом и погладила его по голове.
– Отец… – прошептала Диана, и слезы полились у нее из глаз.
– Я ждал тебя, – еле слышно сказал мужчина. – Хотел сказать.
– Подожди, отец, не разговаривай. Я побегу и принесу что-нибудь… Перевязать, обработать…
Диана резко вскочила на ноги, готовая тут же броситься в помещение, где хранились медицинские препараты.
– Стой, – остановил ее отец, застонав. – Не будь ребенком, мою рану ты уже никак не перевяжешь. Лучше послушай меня.
Диана снова села на пол.
– Я хочу, чтобы ты пообещала мне кое-что.
– Что угодно для тебя, отец.
– Ты… – мужчина закашлялся кровью. – Ты должна найти Город. Я хочу, чтобы ты пообещала мне, что найдешь Город. Я верю, он существует…
– Отец…
– Обещай!
– Я обещаю.
– Ты молодец…
Отец закрыл глаза и перестал двигаться. Диана поняла, что это конец. Она подняла голову отца и положила себе на колени, и, уже не скрывая своих чувств, разрыдалась во весь голос. Она рыдала до тех пор, пока глаза не заболели и не закончились слезы. Диана посмотрела на окровавленные руки своего отца, которые он прижимал к животу, погладила мужчину еще раз по голове, поцеловала в щеку и поднялась на ноги.
Диана прошлась по всем помещениям бункера, осмотрела все комнаты и оттащила все трупы в одно помещение. Всего из двенадцати жителей, не считая ее, девять были убиты. Еще раз осмотрев все комнаты и помещения, Диана заметила, что исчезли практически все съестные припасы, медикаменты и боезапасы. Отправившись в свою комнату, Диана с трепетом отодвинула кровать. Она боялась, что ее тайник тоже нашли, но коробка с вяленой свининой и дротиками была на месте. Это все, что Диане было нужно.
Вытащив коробку и задвинув на место кровать, Диана заметила на подушке записку.
«Ты теперь одна. Посмотрим, как ты справишься на этот раз, и кто окажется круче. Жду тебя в скором времени», – было написано в записке. Ниже, под текстом, был нарисован маршрут.
Диане не нужно было проводить экспертизу почерка чтобы понять, кто из жителей оказался предателем. Она знала это с тех самых пор, как только вошла в незакрытую дверь убежища. Но сейчас ее это не беспокоило. Ее беспокоил только один вопрос: «Что делать с телами?»
Диана металась между сожжением и закапыванием, но поджечь что-либо в ливень было невозможно, так что Диана остановилась на варианте закапывания, хотя и он не казался хорошим в такую погоду.
Девушка закрыла глаза, представила объем работы и вздохнула. Взяв лопату и надев плащ, Диана отправилась на улицу. Она выбрала более-менее сухое место под большим раскидистым деревом неподалеку от входа. Выкопав яму примерно в половину своего роста, Диана с трудом вылезла из нее и отправилась в бункер. Она по одному переносила трупы и скидывала их в яму. А дождь все лил.
Закончив свою работу, Диана закопала яму и зашла в бункер. Она закрыла дверь, хотя не была уверена больше в ее надежности, сняла с себя заляпанный грязью комбинезон и встала под душ. Сегодня она могла наслаждаться очищающей и успокаивающей водой сколько захочет. Кроме нее в убежище, сорок шесть лет служившем надежным укрытием для тринадцати человек, никого не осталось.