День 2. Новгородская область

Проснуться в незнакомом городе однажды утром – самое приятное чувство на свете.

Фрейя Старк

Что может быть прекрасней сна в машине? Конечно же, сон в машине с включенной печкой. Ночка выдалась прохладной, как отношения, которые себя изжили, но теплая спонсорская куртка надежно защитила от промерзания.

Сегодня путь пролегал через Новгородскую область. Зеленые луга, просторные поля и леса – звучит заманчиво и красиво, но этого всего я практически не замечал, потому что был максимально сконцентрирован на дороге, не сводя с нее своих серых глаз под солнцезащитными очками. Потихоньку привыкаю к трискутеру, а он ко мне. Продолжаю двигаться по правой бровке, чтобы никому не мешать, особенно дальнобойщикам. В ходе подготовки к экспедиции мы специально разместили наклейку «Я в пятнадцатом канале» на крыше трискутера, дабы королям дорог была видна надпись свысока и они смогли связаться со мной по рации в случае необходимости.

Кстати, не знаю почему, но всех дальнобойщиков называют королями дорог, а ведь бывают и королевы, и даже принцессы. Совершенно очаровательное знакомство произошло на трассе М10. Мы стояли на обочине, отдыхали. Мотылек охлаждался в теньке, я валялся в сопровождающем авто и посапывал на откинутом заднем сиденье, Дмитрий общался по телефону с клиентом, желающим приобрести новенький трискутер. Неожиданно Дима оборвал мой чуткий сон фразой: «Кухта, на выход, к тебе пришли». Мысленно прокрутив в голове, кто, кроме коллекторов и военкомата, может еще прийти ко мне на трассе, я вылез из машины. Передо мной предстала симпатичная молодая девушка.

Как оказалось, девушка подписана на мой блог, увидела нас на обочине и остановилась, чтобы поприветствовать. Вручила шоколадку и леденцы, мы угостили ее пачкой вяленого мяса, перекинулись парой фраз и уже начали прощаться. Как ни в чем не бывало девушка заняла водительское сиденье припаркованной рядом фуры, и тут до меня, как до жирафа, дошло, что это хрупкое создание – водитель-дальнобойщик.

Я думал, после 68 стран меня уже сложно удивить, ан нет. Яна, так зовут девушку, поведала о том, что с детства любит машины, в подростковом возрасте научилась водить, а в 17 лет купила себе первый «Матиз». Начала ковыряться в автомобилях сама, но и этого оказалось мало. В 20 лет открыла категорию С, но юную любительницу авто никто не хотел брать на работу из-за возраста. В итоге девушка обзавелась категорией Е и устроилась на «Тонар»[1], когда ей стукнуло 22. Вот уже 2 года она работает водителем фуры.

Все бы ничего, только вообще-то наша героиня окончила МАИ, по образованию она инженер-конструктор радиоэлектроники. Два года отработала на РКС (Российские Космические Системы), но мечта взяла свое, и вот она – дальнобойщик.

Распрощавшись с Яной, двинули дальше по усеянной грузовиками дороге. Не могу сказать, что мне не страшно ехать в окружении фур. Один из вариантов, о котором подумываю, – выезжать рано утром на заре, пока нет машин. Тогда есть шанс остаться целым и невредимым. Вероятно, так и поступлю, когда поеду один, без сопровождения.

Продолжаем фиксить баг с охлаждающей системой. Купили в автомагазине дополнительную помпу, попробуем завтра поставить. Еще сегодня разок не удалось завестись, – вероятно, чем-то посадил аккумулятор, хотя у нас их стоит два. Подкурил от пауэрбанка – завелся, аллилуйя. Будем разбираться дальше, что именно его высаживает. Заночевали в машине близ заправки возле Валдая.

Чувствую, впереди меня ждут большие приключения. Стало быть, нужно ехать, раз они меня ждут.

Пробег за день: 230 км.

Загрузка...