10 минут – ровно столько понадобилось для генерации идеи и обдумывания замысла.
1 час – ровно столько понадобилось для подтверждения намерения и принятия решения, что поездке быть.
Было обычное хмурое майское питерское утро. За окном по двору фривольно летали целлофановые пакеты, как бы намекая на надвигающийся порывистый ветер и ненадобность выходить на улицу, коль в этом нет большой необходимости. Я проснулся в гордом одиночестве и в добром здравии. Накануне вечером ничего выше градусом, чем чифир да кефир, не употреблял, поэтому был свеж, как спелый огурчик с грядки. Спросонья открыл глаза и лениво потянулся к телефону проверить рабочую почту, полистать новости и Telegram-каналы, на которые подписан. Мое внимание в ленте привлек некто господин Панов, который выложил заметку о том, как они с товарищем совершили поездку из Москвы в Гоа на багги несколько лет назад. Меня всегда привлекали неординарные идеи путешествий, и подсознательно я стремился воплотить в жизнь свою.
Накануне я списывался в мессенджере со своей знакомой по имени Маргот – пожилой немкой, с которой судьба меня как-то свела в горах Северного Пакистана. Удивительная девушка семидесяти лет от роду поражает тем, что каждый год срывается с насиженных немецких земель и куда-то бесшабашно мчит по необычным маршрутам на оригинальных видах транспорта в поисках приключений. Например, несколько лет назад Маргот доехала из Германии в Пакистан на «Ладе-Ниве», а за год до этого – на стареньком «Мерседесе» до Лаоса. Правильно, а что еще делать, когда ты на пенсии, муж давно отошел в мир иной, а дети и внуки уже выросли?
Также вечерочком предшествующего дня я посмотрел фильм «14 вершин: Нет ничего невозможного» про альпиниста из Непала Нирмала Пурджу, установившего рекорд по восхождению на все восьмитысячники мира за очень короткий срок в 7 месяцев. С утра я все еще находился под большим впечатлением от просмотра и от масштабов мысли человека, поставившего на кон достижение своей цели любой ценой и упорно движущегося по намеченной дороге, преодолевая на пути все мыслимые и немыслимые преграды, начиная с поиска спонсоров, заканчивая получением недоступной визы, не говоря уже о трудностях, встречаемых в горах.
Все три фактора одновременно возбудили во мне нервные импульсы. Я лежал, не шевелился, смотрел в потолок и думал, что пора бы мне тоже решиться на нечто подобное. Только на что именно и в каком виде? Перебирая в голове одну идею за другой, я неожиданно вспомнил, как когда-то давно путешествовал по Индии и, передвигаясь тогда на трехколесном тук-туке (моторикше) в качестве пассажира, подумал, что было бы забавно совершить неординарный вояж за рулем чего-то похожего.
В одних труселях и с нечищеными зубами я мигом переместился к компьютеру, зашел на «Авито» и вбил в поисковой строке «тук-тук». Перед моим взором предстали десятки фотографий трициклов с кабиной, которые служат для курьерской доставки. «Это бинго!» – громко подумал я про себя и вскочил со стула, словно ошпаренный.
Изучив вопрос, кто в Питере занимается продажей такой техники, я взял телефон и набрал номер, указанный на первом попавшемся сайте. Раздались гудки. На другом конце сняли трубку:
– Добрый день, меня зовут Дмитрий. Чем могу помочь?
– Здравствуйте, Дмитрий. Меня зовут Антон… Эм-м… У меня немного нестандартный запрос… Возникла идея поехать на вашем трискутере из Питера во Владивосток. Планирую ежедневно освещать поездку в тревел-блоге. Собственно, вопрос: готова ли ваша компания предоставить во временное пользование бензиновый трискутер для такого путешествия в обмен на пробег и контент?
На другом конце линии воцарилась продолжительная пауза.
– Антон, у нас сейчас другие приоритеты, связанные с логистикой. В данный момент не могу ничего сказать.
Про себя думаю: «Эх, не фартануло». Немного расстраиваюсь, но все же продолжаю:
– Вас понял, Дмитрий. Давайте все вышеизложенное я еще раз продублирую вам в сообщении, оставлю ссылку на свой блог, вы подумаете и сообщите: да-да, нет-нет. Если нет – я тогда буду обращаться к вашим конкурентам или пробовать своими силами.
– Присылайте, но не могу ничего обещать.
Прощаюсь, кладу трубку. На сердце боль, взгляд смотрит в небо, ждет ответа. Понимаю, что более или менее вменяемых компаний, кто еще занимается продажей подобной техники в России, больше нет. Прикидываю, что организовать своими силами такое продолжительное путешествие при условии покупки транспорта вполне может вылиться в миллион рублей. Понимаю, что этот вариант мне совсем не подходит. Импульс, вспыхнувший в одночасье, потихоньку начинает затухать. Мысленно отпускаю ситуацию, но краем глаза поглядываю на экран компьютера, где вижу, что Дмитрий прочитал мое сообщение в личке.
Сотая доля надежды продолжает тешиться во мне, но я принимаю решение не ждать чуда и идти заниматься своими делами. Отвлекаюсь, погружаюсь в рутину. Проходит минут 40. Раздается звонок с неизвестного номера. Сердце начинает учащенно колотиться. Поднимаю трубку:
– Алло, Антон, это Дмитрий, я по поводу вашего предложения. Скажите, как вы все это видите?
Крепко сжимаю кулак, радостно восклицаю про себя «Ес!» и весело отвечаю:
– Все по классике, Дмитрий: трискутер – ваш, бензин и идеи – наши.
В итоге разговор двух маркетологов-экстравертов, одержимых одним общим замыслом и тягой к приключениям, растянулся на три часа с перерывами на обед и подзарядку телефона.
Так все началось. Лед тронулся.