Был яркий солнечный день. Приятный охлаждающий ветерок дул с севера. Жители Болливера, столицы Аппенского Королевства, шли по своим делам. Над городом очень сильно и грациозно, гордо и стремительно возвышалась огромная скала, в которой был высечен Белый замок. Этот шикарный и необъятный дворец служил резиденцией короля. Выглядел он очень захватывающе, его высокие стены с не менее высокими из белого камня, зубчатыми башнями, на вершине которых была крыша из лазурита, его золотые ворота, украшенные драконами; смотровая площадка, разрезающая этот замок, на ней каждый день сидел старый, седой, с грубым взглядом, сутулый король.
Бунтарный король Элл I Варатено, старший брат Луе. Ему был уже шестьдесят, девятый год, это событие послужило праздником два дня назад. К такому возрасту и свойственное ему здоровье, оно у короля было очень слабое: он тяжело передвигался, у него были постоянные боли в спине, радикулит, Элл весь побледнел за последние лета. Правая рука ему не подчинялась, она просто висела, на ней он мог с большим трудом шевелить лишь двумя тощими пальцами – указательным и средним, сама кисть была обездвижена. На каждой его одежде был плотно пришит правый рукав к груди, дабы рука государя не болталась внизу. Носил он белый, слегка позолоченный камзол, черные сапоги и штаны. На его седых волосах, которые доходили до шеи, красовалась золотая зубчатая корона, ничем не украшенная, она придавала ему образ настоящего монарха из детских сказок.
Король Элл постоянно засиживался на смотровой площадке, он любил наблюдать за течением жизни у его подданных снизу. У него стоял специальный телескоп, позволяющий его больным глазам смотреть на город. Рядом с ним стоял столик и чашевой, человек, который наливает выпивку богатым персонам. На столе был огромный бутыль астарского вина и золотой, с драгоценным камнями по краям, кубок. Так и жил изо дня в день Элл I.
В Болливер въехала колона всадников, во главе которой был Луе Варатено. Он приехал лично поздравить своего старшего брата с прошедшим днем рождения и доложить ситуацию на севере в Илистых Ручьях. Одетый в в черные латы с золотым драконом на груди и красным плащом, он подошел к воротам Белого Замка:
– Это маршал Луе! Открыть ворота! – раздались голоса на вершине башни – Добро пожаловать домой, господин!
Но брат короля, словно не слышал приветствий, просто прошел мимо своих солдат, командиров и генералов, он направился на смотровую. Луе Варатено поднялся на деревянном, сделанным гномами, лифте и вышел прямиком на площадку, где сидел его брат:
– Оставьте нас, – скомандовал он чашевому и страже.
– Есть, командир! – отозвались стражники и поспешно покинули площадку.
Он открыл рот, хотел что-то сказать, но его брат-король опередил его:
– Здравствуй, Луе! – привествовал Элл Варатено своего маршала.
– Привет, братец, – ответил Луе. – Лишний год тебе пошел на пользу, ты стал мудрее.
– Оставим эти любезности, – отмахнулся Элл своей левой рукой. – Каково положение на фронте? Я слышал про поджег лагеря.
– Ирганн, – ответил королю Луе, – он был лидером СпецОтряда.
– Да, точно. Так как же он в одиночку сжег весь лагерь и две тысячи содержимого?!
– Вообще-то около полторы сотни…
– А почему мы не досчитались больше двух тысяч солдат с того лагеря?
– Я не знаю, видимо… – говорил маршал, но его прервал монарх.
– Видимо – не видимо, и прочая хрень меня не интересует! – брызгая слюной, громко сказал он своему главнокомандующему – Мне совершенно плевать на тех кретинов, что там подохли, такие неудачники не достойны жить! Какие УСПЕХИ там?
– Никаких… – смотря в пол, тихо сказал Луе.
– Отличная у меня армия, а ее генералы и маршалы, так вообще “золотые”! Ну ничего, я щедро заплатил гномьим язычникам. У них огромная армия, набитая десятками тысяч юных одураченных голов., чью жажду золота я утолил. Когда Васков падет, а Королевство Гномов и Огров будет моим вассалом, мы захватим весь Север.
– Ты начал восстание у гномов?! – не ожидал такого от своего брата маршал.
– Нам нужны силы, а Скаррены не смогут противостоять армии, чья численность почти сотня тысяч голов, если не больше. Аттония будет снова единой и, на этот раз, под нужным руководством! – Элл прокашлялся. – Позови обратно чашевого и стражников, а сам погуляй пока по городу, твоему королю нужно подумать. – пододвинув телескоп, приказал король.
Луе гневно спустился в свои покои.
«Это старый глупец считает, что все так просто на войне. Это тебе не императору нож втыкать» – вспоминал он, как его брат и другие заговорщики убили Сталлонна.
Йозо и Ридан подошли к дворцу королевы Амеранды. То был роскошный дворец, украшенный дворянскими гербами, в том числе и гербом Малькольта Винодела – виноградная лоза с бутылкой вина. Еще издалека они увидели дворцовую стражу, стало ясно, что просто так им не пройти. Однако у Йозо был туз в рукаве, он состоял в Союзе, как и королева.
– Дальше идти запрещено! – рыкнул огромный кусок мяса, его мышцы выпирали даже из доспехов.
– Нам к королеве, – вежливо и спокойно сказал Йозо.
– Да ты что, эльф, я-то думал, вам ко мне! – с неуважением и сарказмом ответил стражник.
– Ми ту нарио ау фрагиос, – прошептал Метисс, после чего стражник упал без сознания.
– Ты его в сон погрузил? – спросил Ридан.
– Верно, друг мой, идем!
Остальная стража не стала их задерживать, так как, если эти двое далеко прошли, значит их пропустили и трогать нельзя, как гостей королевы.
Они шли по богатым залам этого дворца, все было очень хорошо украшено, портреты семьи Теллои, династии матери Ридана, картины, вазы, диковинные предметы, камин.
– С какой целью вы здесь? – спросил их высокий женский голос. Человек и эльф замерли.
– Союз знает! – крикнул Йозо.
– Союз отомстит! – ответил ему женский голос. Они обернулись и увидели перед собой красивую женщину с красными зрачками, она смотрела им прямо в души.
– Забыла меня, Амеранда? – спросил эльф.
– Сзади тебя не узнать, – ответив, она кинула свой глубокий взгляд на мужчину в черном камзоле. – Кто этот?
– Хах, всего лишь сын Сталлонна Вильгельмаара, единственный наследник Аттонийской Империи. – с усмешкой сказал Йозо.
– И мой…
– Да, твой кузен, Амеранда, королева Илистых Ручьев.
Она стояла еще минуты две и осматривала Ридана, а он осматривал ее. Позже, она все-таки решила пригласить их в свои покои. У них должен состояться важный разговор.
– Королева, нам нужно ваше согласие присоединиться к нашим общим силам! – сказал Ридан.
– Можешь называть меня Амерандой, все-таки ты мой император и двоюродный брат.
– Хорошо, Амеранда, нам нужен Ваш… твой ответ.
– Я давно состою в Союзе, я пытаюсь помогать чем смогу, но на данный момент это невозможно, – наши южные земли под оккупацией Варатено. Однако, я дам вам свою поддержку и согласие на провозглашение Ридана наследником.
– Спасибо, сестра! – улыбчиво поблагодарил принц кузину.
Йозо в это время сидел и смотрел в окно, он все еще раздумывал их стратегию, их путь к Имперскому Союзу. Им нужны: провизия, деньги и карты. Ну, и, конечно, оружие.
Амеранда позвала их остаться на ночь во дворце и пригласила их на ужин.
– А где этот прохвост, Диего? – спросила она у эльфа.
– Думаю, либо трахается после победы в покер со шлюхами, либо же пытается одолжить денег у кого-нибудь. К вечеру он будет здесь.
– Хорошо, ты знаком с Малькольтом?
– Нет, но у меня не будет выбора, кроме как познакомиться.
После этих слов они разошлись, каждый по своим делам и комнатам.
Козьма шел довольный, совсем недавно он выиграл свое первое оружие – гномий клинок. При этом Козьма был также полон денег, да и с лютней за спиной. День складывался хорошо, а точнее, уже заканчивался. Эмоции переполняли его, ему хотелось кричать о своей победе в покер, о «трофеях», о деньгах. Весь такой гордый, в красных одеждах, с золотистыми подшивками и узорами, это была часть его выигрыша от других зевак, что ставили на его поражение.
Хоть Козьма и был теперь с оружием, но это не делало его мастером сражения на мечах, а вот за ним увязалось три мужика, о которых он даже не подозревал. Они заметили его еще в таверне, такого громкого тяжко было не приметить, ну а после такого выигрыша, почему бы не дать ему «поделиться» с ними?
Он шел по тропинке, окруженной деревьями, на юг, а потом на запад, но пришлось ему остановиться. В миг из густых кустов и томных стволов дерева выскочили три, вроде бы, бандита. Один был огромный, с кривым мечом – астар, видимо. Астары – один из коренных народов Аттонии, они были похожи на обыкновенных людей, но вот их рост был нечеловеческим – два метра обычно достигал астар, а максимум зафиксированный рост составлял – три метра, шестьдесят сантиметров , они обитали в горах, занимались скотоводством и вином. Второй был не менее высокий, однако худой и патлатый, но зато с двумя ножами, третий был обычного роста, нормального телосложения, с луком. Все были человеческой расы.
– Братишка, куда путь держишь с такими карманами, они же сейчас порвутся, давай мы тебе поможем? – с угрожающим взглядом предложил парень с двумя ножами
– Да нет, не надо. Спасибо Вам, парни! Я пойду, пожалуй – тихо и смущенно сказал Козьма и уже начал двигаться в обратное направление, но его остановил астар.
– Не переживай, мы всего лишь денюжки возьмем, а свою железку и хренотень из дерева оставь себе! – Он потянул свои руки к карманам Козьмы, а у того уже дух припал к пяткам.
Внезапно, к горлу человека с луком приставили меч:
– А вы, герои, одного барда грабите, а меня так сможете? – спросил человек, отлично вооруженный двумя острейшими мечами, кинжалами, в коричневой кожаной куртке и плаще, который закрывал его левую часть тела и слегка правую, на нем был капюшон – минус один уже есть – после этих слов он перерезал горло лучнику.
– Мужик, ты что наделал?! – крикнул худой и патлатый парень. – Ты его убил!
– Да, это принесло мне удовольствие, а ты будешь следующим!
– Да мы никого не хотели…. – его речь была прервана тем, что в миг человек в плаще отрубил ему обе руки и с разворотом пересек глотку.
– Давай договоримся!!! – крикнул астар
– Я договорился со смертью, а ей нужны души, – он подпрыгнул и полоснул блестящим мечом по его животу, на землю начали падать кишки, а мужлан пытался собрать их в панике и медленно и мучительно умирал.
Козьма отдышался и посмотрел на своего спасителя:
– Спасибо, мужик, я уж думал, что кишки выпустят мне – поблагодарил его Козьма.
– Эти трое ограбили пожилую пару неподалеку. Отпетые отморозки, – сказал человек в кожаном. – Я думал, ты можешь за себя постоять. Иначе на что тебе твой ааэрэкхэн? – спросил его спаситель.
– Чего? – не уловил суть вопроса бард Козьма.
– Твой клинок из гномьей стали, – кивнул на его старик.
– Я его только выиграл в покер, пользоваться не умею.
– Хах, это конечно странно, но ладно. Тут недалеко есть кабак, пойдем-ка туда, поужинаем, там делают очень вкусные пироги с луком и яйцом!
– Я угощаю! – крикнул Козьма.
– Я на это и рассчитывал, – усмехнулся его спаситель, – как имя твое будет?
– Козьма из Стада. А твое?
– Ирганн Крест.
Тут бард обомлел, перед ним стояла живая легенда. Он начал засыпать его благодарностями, таких ярких и приятных слов Ирганн еще не слышал.
– Встань! И хватит ныть! Я устал и хочу выпить, – сказал ему Крест.
– Хорошо, господин! – откликнулся Козьма
– Я не господин.
– Но у Вас есть фамилия, вы известный член СпецОтряда!
– У всадников СпецОтряда нет фамилий, только их имена. А «Крест» – мое прозвище за мой заметный шрам на щеке. Однако, как у тебя, у нас после имени идет наше происхождение, так что зови меня – Ирганн из Аппенов!
– Хорошо, Ирганн из Аппенов.
– Пора идти ужинать, – с этими родными словами они отправились в таверну, что находилась совсем недалеко.