Сказать, что на нас косились – значит, не сказать вообще ничего. Крабохвостые павианы с болячками разных форм и размеров внаглую изучали нас, буквально прощупывая взглядами. И это еще хорошо, что мы приняли полицейское зелье, снизившее наши уровни – Ана-Тари со своим тысячным явно вызвала бы переполох. А так любознательные павианы принимали нас за средней руки игровых туристов, решивших прокачаться на местной фауне. Альдноа в Джи, как известно, редкостью не были, потому и моя супруга не вызывала никаких подозрений – лишь нескрываемое любопытство. Да еще, пожалуй, зеленый великан Хиба притягивал опасливые взгляды. Атаковать они нас не собирались, так как угрозы для них мы формально не представляли, а нападать просто так на гостей из других ареалов, сопровождаемых местными, почти везде считалось моветоном. И это хорошо – лишние бои нам сейчас ни к чему. Средний уровень павианов был четырехсотый с небольшим отклонением в ту или иную сторону, но при этом они значительно превосходили нас количественно, так что даже ящерке пришлось бы несладко в случае конфликта. Все поле рыжих хлебов было забито вооруженными виггийцами, а откуда-то из-за очередного элеватора с ревом выскочили сразу три танка – повстанцы резвились на захваченной территории.
Уже пять или даже шесть раз (я сбился со счета) нам пришлось давать взятку за проход по территории этих борцов с системой. Брали они по мелочи, но уж очень изводил сам процесс. И вот, когда я уже готов был взорваться, Брикс поманил нас куда-то в сторону и резко ускорился, встав на четвереньки, чем, надо отметить, несказанно нас удивил.
– Да уж, – тихонько проговорила Ана-Тари. – И это разумные, которые входят в Содружество.
– Сэнги иногда тоже передвигаются на четырех конечностях, – возразила молчавшая до этого Кадди, но ящерка лишь махнула рукой.
Наш новый знакомый привел нас, как и обещал, на автостанцию. Вернее, это он ее так назвал, а лично для меня это была просто засыпанная щебнем площадка с какой-то покосившейся будкой и тремя старомодными автобусами. Был и четвертый, но его, по всей видимости, сожгли при наступлении, и теперь он слегка чадил черноватым дымом с запахом горелой резины.
– Тысяча кредитов, – заявил Брикс, вынырнув из будки, где, как оказалось, сидел жирный повстанец в пенсне.
– Не многовато ли? – нахмурился я. Чувствую, этот павиан начинает наглеть. – За такую сумму этот автобус можно купить…
– Так мы его и покупаем, – хмыкнув, прервал меня Брикс. – Можешь оставить себе, с прокатом тут никто заморачиваться не будет.
Не выдержав, я отодвинул в сторону наглую морду с болячками и сам поговорил с толстяком в пенсне. Тот оказался сговорчивым, и в итоге мы теперь тряслись на неудобных кожаных сиденьях, заплатив в два раза меньше названной изначально суммы. Ну а наш провожатый сидел за рулем под бдительным взором Шази.
– Слушай, Брикс, – обратился я к павиану. – Почему вы все в каких-то болячках?
Вот честно, все это время не давали мне покоя эти странные наросты на телах виггийцев. Пусть хотя бы этот наглый тип нас просветит.
– Сутки походи по нашему ареалу, – невозмутимо отозвался павиан, – такими же покроешься. Воздух такой, понял? У всех игроков появляются эти струпья как особый эффект.
– И в чем смысл? – удивился Шази. – Просто какой-то штраф?
– Жизни снижаются, – кивнул Брикс, – но зато есть шанс двухпроцентного отражения урона. Чем выше уровень игрока и толще наросты, тем вероятнее срабатывание эффекта.
– Отвратительно, – брякнула Кадди.
– А что делать? – вновь невозмутимо отреагировал павиан. – Игроки больших кланов тратятся на зелье, снимающее эти болячки. Остальным оно не по карману, разве что кроме дешевых аналогов на один день. Но какой толк на них тратиться, если большинство из нас живет в игре?
Какое-то время мы ехали молча, но потом виггиец внезапно витиевато выругался и сильнее надавил на газ. Я выглянул в окно и понял, в чем причина: три гобота (возможно, те самые, которых мы видели во время нашего появления в этом ареале) надвигались на позиции повстанцев – похоже, какой-то из основных кланов решил провести контратаку.
– Наши друзья написали мне в чат, – как-то напряженно проговорил пушистик. – К Хромому замку движется крупный отряд. Они уже смяли пару кордонов, так что настроены явно недружелюбно.
– Кто еще? – поморщился я, подпрыгнув, когда автобус ударился колесом о какой-то булыжник.
– Похоже, «Северный хребет», – он растерянно повернулся ко мне.
– Нари, так похоже или точно? – автобус опять подпрыгнул, так что я зашипел от боли, ударившись о толстое стекло.
– Кир говорит, что похожи на северных, – кивнул пушистик. – Официально замок принадлежит одному мелкому нейтральному клану, но неформально его контролируют океаниды. Так зачем им нападать на своих?
– Если только это не кто-то со стороны, – вступил в диалог наш водитель-павиан. – Я же говорил, тут теперь из-за Гирамы проходной двор!
– Брамс подери, – проворчала Ана-Тари. – Как же на этой планете все запутано.
Сразу после этого ящерка бросила на меня многозначительный взгляд, как бы намекая, что можно было бы не красться сюда словно шпионы, а нанять нормальных наемников и просто-напросто расчистить себе дорогу, не обращая внимание на такие мелочи как местные разборки. Да уж, уверен, сама Ана-Тари именно так бы и поступила. Но у меня немного другие методы, и пока они меня не так-то уж и часто подводили.
– Жми! – крикнул я павиану. – Мы должны успеть в Хромой замок раньше этих неизвестных!
Но мы и так уже были довольно близко – автобус выскочил на узенький мост, протянувшийся через пропасть, на другой стороне которой расположилась наша цель. С такого расстояния был виден лишь силуэт без деталей, и взгляду зацепиться было особо не за что.
– Замок неплохо защищен, – сказал Нари. – А там, откуда они идут, если я правильно понял, огромный пологий склон, на котором все видно как на ладони. Их расстреляют еще на подходе.
Преодолев мостик, автобус с визгом затормозил у ворот замка. Вблизи он оказался довольно старым и слегка осевшим на один бок – видимо, поэтому он и назывался Хромым, если я правильно понимаю местную логику. Металлические ворота с жутким лязгом поднялись вверх на цепях, и из открывшегося прохода выбежал какой-то странный гуманоид с желтой кожей и головой ящерицы. Одет он был в распространенную модель силовой брони, но двигался в ней немного неестественно, словно та была ему велика на несколько размеров.
– А вот и Кир, командир нашего второго отряда! – воскликнул пушистик и помахал лапкой встречающему нас игроку.
– Познакомимся позже, – отрезал я, – в спокойной обстановке. Веди нас к остальным, и пора уже открывать телепорт.
– И вы туда же? – расхохотался Брикс. – Скатертью дорога, только остаток уговоренного мне переведите.
Не обращая внимания на смеющегося павиана, мы побежали вслед за Киром, голова которого покачивалась словно игрушечная. И кого он мне напоминает? Точно – старинную игрушку. Были одно время распространены собачки с качающимися головами, которых некоторые любили крепить на торпедо в автомобилях. У моего деда по линии отца был такой щенок в его древней «Волге». Я даже улыбнулся неожиданному сравнению.
В самом замке было необычно пусто – видимо, все игроки стянулись на стены, ожидая встретить неизвестного противника. И тут сзади меня кто-то настойчиво подергал за плащ. Обернувшись, я увидел недовольного павиана, который напомнил мне о долге. Вот ведь черт, я и вправду забыл ему перевести остаток. Быстро завершив сделку, я махнул нашему провожатому в знак благодарности и прощания, а затем побежал догонять своих. Навстречу мне попался похожий на Брикса павиан с отметкой клана «Хромоножки» и в сером холщовом мундире. Коротко кивнув мне, он побежал дальше, а я спустя полминуты оказался на широкой круглой площадке, куда наш небольшой отряд привел желтый инопланетчик.
– Все в сборе! – довольно заявил пушистик, обводя рукой всех нас и еще пятерых бойцов, закованных в силовые доспехи, как у Кира.
В отличие от покачивающего головой ящера, наемники по-боевому опустили забрала, так что невозможно было разобрать, из каких миров Нари понабрал нашу команду прикрытия. Кое-кого я, правда, опознал по характерным именам – один точно был с Мираха, еще один с Альдрагстрейна, в остальных же расовых особенностях я ориентировался уже не так хорошо.
– Все они надежны как мои лапы, – шепнул пушистик, увидев мое сосредоточенное лицо. – Я связал их таким контрактом, что им придется удавиться в реальности, если что-то пойдет не так.
Не успел я оценить предусмотрительность Нари, как откуда-то внезапно выскочил полусогнутый павиан, покрытый такими страшенными наростами, что меня даже передернуло.
Вик Таренс, 408 уровень
– Все готовы? – надтреснутым старческим голосом спросил он и, получив в ответ молчаливые кивки, приготовился активировать быстрый портал. – Поторопитесь, наемники риккини на подходе!
– Стоп! – оживился я, услышав название до боли знакомой расы. – Я не ослышался, Вик? Ты говоришь именно о риккини?
– Наши разведчики это подтвердили, – кивнул старый виггиец и остервенело начал чесать одну из своих болячек. – Десяток глазастиков в сопровождении «Копья смерти».
– Еще один небольшой местный клан, – пояснил Нари, с любопытством глядя на меня. – Предлагаешь задержаться?
– Риккини явно что-то замышляют, – опередила меня Ана-Тари. – И дело точно не в нашем присутствии здесь.
– С недавних пор Хромой замок – лакомый кусочек, – старый Вик с уважением посмотрел на ящерку. – Тот, кто его контролирует, получает преимущество в перемещениях на Гираму. Думаю, гости с Риккини-Тена задумали прибрать к рукам нашу груду камней.
Павиан довольно захихикал – еще бы, ведь порталы на возникшую из небытия планету постоянно отслеживаются из-за введенных ограничений, да еще и сами по себе неустойчивы. А именно здесь, в Хромом замке на Вигге, находится не просто подпольный канал, но вдобавок ко всему еще и стабильный, причем с прикрытием на самом высоком планетарном уровне. Другое подобное место располагалось на южном полюсе планеты, но оно официально было блокировано силами правительственного альянса, а третье и последнее – на вершине одиннадцатикилометрового пика в центре Великого Белого пятна. Я удивился, ведь, помнится, Нари рассказывал нам всего об одном доступном канале на Вигге. Оказалось, для пушистика наличие еще одного тоже стало сюрпризом, и горбатый Вик Таренс, заметив наши недоуменные взгляды, пояснил, что речь идет о недавно появившейся в их ареале локации – небольшом материке, покрытом горными цепями и густыми джунглями. Исследован он пока из рук вон плохо, и добираться до упомянутой горы могут позволить себе лишь очень богатые игроки или кланы. А Хромой замок в итоге остался самым доступным и удобно расположенным.
– Тогда их цель – однозначно захват замка, – Ана-Тари еще сильнее нахмурилась. – В чем глазастым точно не откажешь, так это в практичности.
– Веди нас на стену, – обратился я к Вику.
Поднявшись, мы поняли, что дело плохо – или это «Копье смерти» было очень многочисленным кланом, или соотечественники Шак’ар договорились как минимум еще с одним. Весь склон перед замковой стеной был усыпан враждебно настроенными игроками и целым морем техники. Здесь были и уже знакомые нам многобашенные танки, и юркие броневики, и какие-то чудовищные орудия с поблескивающими на солнце лафетами. Да уж, глазастики хорошо подготовились – чувствую, сперва дальнобойная артиллерия разрушит ключевые укрепления и значительно проредит состав гарнизона, а потом уже штурмовые группы займут остатки Хромого замка.
– Чертовы риккини, – пробормотал старый павиан и следом рявкнул кому-то во всю глотку. – Карс! Сколько у нас гоботов?
– Пять! – откликнулся один из наших «Хромоножек». – Хватит, чтобы сдержать эту прорву минут на десять, не больше.
– Пусть выдвигаются к мортирам! – скомандовал Вик. – Лишим их преимущества в дальности!
– Взорвут на подходе, – безжалостно припечатала Ана-Тари.
– Предлагаешь сидеть и покорно ждать, сложа руки? – взъярился Вик, ничуть не боясь гнева одной из слывших обидчивыми и вспыльчивыми альдноа.
– Есть лучший способ, – вмешался я. Кажется, все же пришло время высоких технологий.
Все моментально повернулись в мою сторону – Хиба с восхищением, Нари с любопытством, Ана-Тари с одобрением, а наши наемники во главе с Киром просто переглянулись.
– Я могу нанести по соединениям атакующих орбитальный удар, – обратился я к старому Вику, параллельно отдавая своему кораблю приказ об открытии портала на местную орбиту. – Его хватит, чтобы разметать их и вынудить отступить.
Дороговато, конечно, по ресурсам, но против старых знакомых грех не использовать все возможности. Тем более, можно будет кое-что и выбить для себя взамен.
– Чего ты хочешь в ответ? – сразу же вступил в переговоры павиан. Все, как я и думал.
– Я прошу выделить нам одну из построек в замке в качестве базы, – действительно, вся эта крепость мне не нужна, да и разборок с океанидами мне еще не хватало. А небольшой анклав ничьим интересам противоречить не будет. Ну и, самое главное, после такой явной демонстрации силы со стороны риккини, местные наверняка смогут заключить правильные союзы, подтянуть подкрепления и удержать столь важный плацдарм под своим контролем. Конечно, ровно до тех пор, пока глазастики не решат ударить в полную силу, но даже это время мне пригодится.
– Договор? – подумав, Вик первым перешел к стандартной процедуре.
– Договор! – подтвердил я, и система засчитала наш деловой контракт.
А следующие минуты стали моим триумфом на этой планете – одно только появление моего боевого крейсера заставило крабохвостых виггийцев посмотреть на меня с благоговением. Стоит ли говорить, в какой дикий восторг они пришли, когда от вражеской техники остались лишь почерневшие остовы, а из живой силы противника уцелели едва три десятка, тут же скрывшиеся в личных порталах? И это еще мой самый обычный боевой корабль, а не «Звезда смерти», призыв которой мне пока, к сожалению, до сих пор не удалось повторить. Как оказалось, первое появление доступно в любом случае, а вот дальше… Дальше нужно было прокачивать особый навык, так как по умолчанию мое творение принадлежало всей человеческой расе, и могло сработать лишь в случае общей опасности.
Но сейчас даже обычный крейсер произвел настоящий фурор, а главное – позволил нам отбить атаку на замок. Да, этим эффектным ходом я раскрыл себя – теперь каждый брамс в Содружестве будет знать, что первый игрок Земли прибыл на Виггу. Но в то же самое время я оставил за собой ключевую точку в ареале и заодно насолил глазастикам. В целом-то они неплохие ребята, да и много тысячелетий назад были нашими союзниками. Но времена изменились и их отношение к нам тоже.
– Миссия выполнена, – я показал местным большой палец, и Вик, согнувшись в услужливом поклоне, тут же принялся активировать портал.
Наемники друг за другом принялись прыгать в фиолетово-серебристую воронку, подергивавшуюся при каждом их движении, и вскоре наступила наша с Ана-Тари и Хибой очередь. Шази и Кадди нырнули как раз перед нами, а пушистик вызвался прикрывать наш тыл. И тут раздался мощнейший толчок, от которого сотрясло стены замка и повалило навзничь несколько игроков-виггийцев. Я и сам с трудом удержался на ногах. Что это еще такое?
– Быстрее! – каркнул Вик. – Очевидно, твоя атака сдвинула тектонические плиты!
Землетрясение? Вот черт, я и не подумал, что возможны и такие последствия! По порталу побежала неровная рябь, пару раз он даже сделался полупрозрачным. Ох, не нравится мне все это! Надо поторопиться. Взявшись за руки, мы с Ана-Тари пропустили Хибу и прыгнули в зажужжавшую как высоковольтный провод воронку, Нари сиганул следом спустя мгновение, буквально дыша мне в затылок.
Портал странно мигнул, и мы словно повисли в воздухе. Затем что-то загрохотало, одна из стен, судя по звуку, осыпалась, кто-то истошно завопил. А потом воронка сжалась, будто бы пустая оболочка из-под сосиски, накрыв нас тошнотворной пеленой и сдавив легкие.
У меня потемнело в глазах, я начал задыхаться, затем почувствовал, что рука ящерки выскользнула из моей. Я судорожно начал хватать ладонями воздух, пытаясь вслепую отыскать Ана-Тари, но руки меня не слушались, и я словно безумный шлепал ими друг по другу. А затем как будто все выключилось.