Можно ли сказать, что мастер успешен, если он работает 5–7 дней в неделю по 11 часов, а стоимость стрижки у него 350–500 (средний эконом в городах-миллионниках). У него полная запись, и приходится просто закрываться на ключ и отключать телефон, чтобы клиенты не звонили.
Наверное, круто, что у него столько клиентов! У меня такое было.
Помню, два клиента даже подрались в очереди, чтобы попасть на стрижку. Тогда я была горда такой популярностью. Но стоило только поднять цены, как сталкивалась с недовольством и уходом клиентов.
Страх озвучить новый прайс живет у всех, кто работает по эконом-ценам, и он обоснован. Люди в этом сегменте ходят не на мастера, а на возможность сэкономить на нем. И не секрет, что это самые сложные клиенты. Помню, сколько сил и нервов стоило уговорить клиентов мыть голову перед стрижкой за дополнительные 50 рублей, потому что это влияет на ее качество. Потом просто плюнула и прибавила стоимость мытья к стрижке.
Да, получилось дороже, и я была готова, что клиент уйдет к конкурентам. Но мне было все равно, потому что не очень хотелось стричь дорогими ножницами грязные головы. Качество стрижки улучшилось, моя уверенность увеличилась. Сарафан сработал, и моя парикмахерская получила гриф «хорошее место».
Расходуя ресурс своего драгоценного времени и тела, мастера эконом-сегмента становятся злыми, уставшими и недовольными. В их жизни нет ничего, кроме работы. Им некогда учиться, познавать новое как в жизни, так и в профессии. Их окружение никуда не стремится, а их главной целью становится где-то урвать халяву.
Успешен ли такой мастер? Вопрос, по-моему, риторический.
Поднятие цен – это всегда выход из зоны комфорта. Это новая вершина, которую нужно брать. Приходится расти и получать новые профессиональные навыки.
Только повышая цены, мастер может расти. Но при этом нельзя просто взять и поднять цены. Клиент должен увидеть что-то новое в вашей работе: интерьер, новую технику окрашивания, о которой вы должны рассказать еще за два месяца до повышения.
Инструкция, как правильно и гармонично для себя и своих клиентов поднять цены