Ринат
Есть вещи в мире, с которыми приходится мириться, как бы сильно ты ни хотел обратного. Этот мир не идеален, и в нём предостаточно подлости и лжи. И если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то порой приходится закрывать глаза на такие вещи. Но есть то, на что я не могу закрыть глаза – это несправедливость по отношению к хорошим людям.
Есть люди, к которым просто невозможно оставаться равнодушным. И она была одной из таких. Супруга моего старого друга и бывшего партнёра по бизнесу… теперь уже бывшая. Я узнал её сразу, хотя она и сильно изменилась. Раньше казалось, что никакая сила на свете не сможет её сломить. Но вчера я увидел совсем другую Александру: напуганную, затравленную, желающую любой ценой сбежать от настигнувших её неприятностей.
С Давидом, её бывшим мужем и моим другом, нас свела вместе армия. В те времена там царили довольно жестокие нравы. Особенно в нашей части. И если у тебя не было единомышленников, тех, кто мог прикрыть тебя или вступиться за тебя в драке, то тебя ждало весьма незавидное положение. Так вышло, что в учебке я очень сильно выбесил своего старшину, и он отправил меня в одну из самых проблемных частей. Отправил одного среди всех моих сослуживцев. Так что в той части у меня не то что не было знакомых, но даже земляков не нашлось. Сержанты с первых дней невзлюбили меня. Татарин, мусульманин, тёмный, волосатый – я для них шёл одним комплектом с кавказцами, которых тогда много где недолюбливали.
Полагаю, если Давид со своими корешами не вступился бы за меня, то я бы точно пришил бы кого-то в отместку за издевательства, а потом пошёл бы под трибунал. Но что-то он во мне такое разглядел, из-за чего захотел подружиться. Я был ему благодарен, хоть и удивлялся, почему он вообще пошёл в армию. С финансовыми возможностями его семьи, он мог бы просто купить военный билет. Но, видимо, его отец смотрел на этот вопрос немного иначе. Хотел, чтобы тот поучился жизни вдали от дома. На мой взгляд, идея довольно глупая, учитывая, что Давид откупался от дедов какими-то баснословными на те времена суммами. Но не мне судить о чужих приёмах воспитания детей. Я просто радовался, что у меня наконец-то появился товарищ, готовый встать на мою защиту. Я в свою очередь тоже, как мог, защищал его. А после возвращения на гражданку стал помогать ему с организацией своего дела.
Я всегда считал, что мне повезло встретить его. И пусть мы были совершенно не похожи внешне или по характеру, всё равно были очень близки. Его отец называл меня толковым парнем и учил уму-разуму, что для меня, человека рано потерявшего родителей, было особенно ценно.
Во время совместной работы у нас с Давидом нередко случались разногласия. Но впервые мы серьёзно рассорились, когда он, спустя несколько месяцев после женитьбы, начал оказывать знаки внимания другой женщине. Я не вникал в особенности его отношений с законной женой. Знал только, что она скромная и молчаливая. Однако поведение Давида вызвало у меня откровенное недоумение.
– Ты зачем женился тогда? – спросил я его. Он только усмехнулся.
– У любого нормального мужчины дома должна быть жена, чтобы за домом следить, детей рожать и ждать возвращения мужа.
– Если ты будешь себя так вести, то едва ли кто-то тебя станет ждать, – заметил я. А он взбесился.
– Это не твоё дело, Ринат! – прокричал мне в лицо. – Или ты на мою жену глаз положил?! Не смей даже приближаться к ней. Сашка моя!
– Дурак ты… – только и мог ответить тогда я.
Конечно, всё это было бредом насчёт моей симпатии к Александре. Я бесконечно уважал её и восхищался ею. Она была не просто красивой женщиной, но ещё и очень доброй и понимающей. Как и я, Саша рано потеряла родителей и сама воспитывала младшего брата. Едва ли я мог назвать другого человека, с кем мне было бы также интересно говорить.
Но Давид понял всё превратно. На время он разорвал со мной все связи. Его ревность оказалась настолько опасна, насколько и глупа. Я очень переживал за Сашу, пытался связаться с ней. Но ни одна из моих попыток не увенчалась успехом.
В конце концов, я просто оставил это. Давид лишил меня работы, так что мне нужно было решать, как зарабатывать на жизнь. Благодаря знаниям и опыту, а также небольшим сбережениям, я смог открыть своё небольшое производство. В моей жизни начался новый этап, в котором больше не было моего старого приятеля и всех его проблем и странностей.
И вот, спустя год, Давид снова позвонил мне и сообщил:
– Друг, я женюсь!
Я был в шоке и не только от того, что он вдруг решился внезапно набрать мне. Я ничего не слышал и не знал о его личной жизни с тех пор, как в последний раз говорил с Александрой. И она тогда была абсолютно спокойной. Только отшучивалась: «Что ты Давида, что ли, не знаешь?» Мне оставалось лишь гадать, что между ними произошло.
– Женишься? – переспросил я. – А что с Александрой?
– Слушай, Ринат, мы с тобой очень давно не общались, и я безумно рад тебя слышать, – ответил он. – Поэтому, пожалуйста, давай не будем об этой гадине.
Сказать, что я был в шоке – ничего не сказать. Но это было ещё не всё. Самым большим моим удивлением стало то, что Давид решил жениться на той самой актрисе с сомнительной репутацией, с которой он изменял Саше. Я хотел и имел возможность послать Давида с его радостной новостью куда подальше, но я всё же предпочёл набраться терпения и выяснить, что произошло на самом деле.