Творческий ресурс исчерпаем, он не безграничен. Условно я поделила авторов на две группы: у первой группы творческой энергии много, у второй – немного. Это данность от природы, у кого больше, у кого-то меньше, и с этим особо ничего не сделаешь. Надо это принять как факт.
Я отношусь ко второй группе, у меня творческой энергии немного.
Тем авторам, у кого творческой энергии немного, нужно экономно относится к своему ресурсу, иначе вообще ничего не сделаешь. У всех есть право на ошибку, но у нас ( у тех у кого немного энергии), этого права меньше.
Что же позволит меньше ошибаться и экономить творческую энергию?
Меньше ошибаться и экономить ресурс помогут правила, выявленные на основе собственного опыта.
Если авторы, у которых много энергии, могут позволить себе творить без оглядки на правила, то нам ( второй группе) они нужны.
Что нужно сделать, чтобы эти правила появились?
Нужно понаблюдать за собой и выявить определенные закономерности, которые позволяют сильно "не разбрасываться". Много правил не надо, одно-два – вполне достаточно, чтобы не стать заложником правил. Максимум – три.
У меня только одно правило, и я о нем уже писала. Понаблюдав за собой, я поняла, что на меня негативно влияют перегрузки. Поэтому если я пишу, то моя норма в день составляет не больше часа. Даже при условии, если я хочу написать больше.
Индивидуальные особенности – вот что формирует правила писательской деятельности авторов.