Примечания

1

 Современные критики библейской хронологии настаивают на том, что тексты, приписываемые пророку Даниилу и фигурирующие в составе Библии, сложились намного позднее Вавилонского пленения, во время которого жил Даниил, в эллинистическую эпоху – в период Антиоха IV Епифана и Маккавеев, то есть ок. 170–164 гг. Следовательно, совпадения циклов смены Империй, заложенной в толковании сна Навуходоносора, оказываются не подтверждением пророчеств, а контемпоральной повесткой дня в политических процессах Средиземноморья той эпохи. Но в любом случае именно в книгах пророка Даниила теория Империи дана максимально полно и законченно.

2

 Генон Р. Царь мира / Генон Р. Царь мира. Очерки о христианском эзотеризме. М.: Беловодье, 2008; Эвола Ю. Мистерия Грааля. Воронеж: Terra Foliata, 2013.

3

 Эта тема достаточно полно раскрыта в трехтомном труде Константина Малофеева «Империя». Малофеев К. Империя. 4000 лет. В 3 т. М.: АСТ, 2021–2022.

4

 Генон Р. Царь мира / Генон Р. Царь мира. Очерки о христианском эзотеризме. М.: Беловодье, 2008.

5

 Shihāboddin Yahyā Sohravardī, Corbin H. L’Archange empourpré: Quinze traités et récits mystiques. P.: Fayard, 1976.

6

 Генон Р. Духовное владычество и мирская власть. М.: Беловодье, 2012; Он же. Восток и Запад. М.: Беловодье 2005; Он же. Кризис современного мира. М.: Академический проект, 2018.

7

 Генон Р. Общее введение в изучение индусских учений. М.: Беловодье, 2013.

8

 Дюмон Л. Homo hierarchicus: опыт описания системы каст. М.: Евразия, 2001; Он же. Эссе об индивидуализме. Дубна: Феникс, 1997; Он же. Homo aequalis, I. Генезис и расцвет экономической идеологии, М.: Nota Bene, 2000.

9

 Dumezil G. L’Idéologie tripartite des Indo-Européens. P.: Latomus, 1958.

10

 Генон Р. Великая Триада. М.: Беловодье, 2010.

11

 Генон Р. Великая Триада.

12

 Притчи царя Соломона. Гл. 3:19–20.

13

 Притчи царя Соломона. Гл. 8:22–31.

14

 Бытие. Гл. 14:18–20.

15

 Псалтырь. 110:4.

16

 К евреям. Гл. 5:5–10.

17

 К евреям. Гл. 6:20.

18

 К евреям. Гл. 7.

19

 Böttrich C. Geschichte Melchisedeks. Gütersloh: Gütersloher Verlag-Haus, 2010.

20

Bezold C. Die Schatzhöhle. 2 Bände. Bd.I. Leipzig: Hinrichsche Buchhandlung, 1883.

21

Генон Р. Царство количества и знамения времени. М.: Беловодье, 2011.

22

 В индийском шиваизме аналогичную роль играет гора Кайлас. Аналогом горы мира в иудейской традиции является Сион, у самаритян Гезерим, в исламской традиции речь идет о горе Каф.

23

 Suhrawardî. L’Archange empourpré: quinze traités et récits mystiques. P.: Fayard, 1976.

24

Платон. Федон / Платон. Собрание сочинений в 4 томах. Т. 2. М.: Мысль, 1993.

25

Lebling R. Legends of the Fire Spirits: Jinn and Genies from Arabia to Zanzibar. L.: Bloomsbury Publishing, 2010.

26

Платон. Государство / Платон. Собрание сочинений. Т. 3. М.: Мысль, 1994.

27

Генон Р. Царство количества и знамения времени; Он же. Кризис современного мира.

28

 Связь Салима с Иерусалимом является общим местом многих раннехристианских текстов и апокрифов. Так, мы упоминали о том, что в сирийских материалах, касающихся Мелхиседека, упомянута гора Йавос, то есть древнее название Иерусалима – Иевус.

29

Дугин А. Г. Ноомахия. Иранский Логос. Световая война и культура ожидания. М.: Академический проект, 2016; Он же. Ноомахия. Семиты. Монотеизм Луны и гештальт Ваала. М.: Академический проект, 2017.

30

 Segal A. Two Powers in Heaven: Early Rabbinic Reports about Christianity and Gnosticism. Leiden: Brill, 2002

31

 Бытие. Гл. 5:21–24.

32

 Odeberg H. (ed.). 3 Enoch or The Hebrew Book of Enoch. Cambridge: Cambridge University Press, 1928.

33

 Orlov A. The Enoch-Metatron Tradition. Tiibingen: Mohr-Siebeck, 2005.

34

 Псалтырь. Гл. 36:25.

35

 Подробнее смотри Дугин А. Г. Интернальные Онтологии. Сакральная физика и опрокинутый мир. Москва; Берлин: Директмедиа Паблишинг, 2022.

36

 Moses Maimonides. Guide for the Perplexed. London: Routledge & Kegan Paul Ltd., 1904.

37

 Евангелие от Иоанна. Гл: 12:31; 14:30; 16:11. Послание святого апостола Павла к Ефесянам. Гл. 2:2.

38

 Второе послание святого апостола Павла к Коринфянам. Гл. 4:4.

39

 Послание святого апостола Павла к Ефесянам. Гл. 6:12.

40

 Цит по. Иеромонах Кирилл (Зинковский). Вера в Бога – вера в человека. Представления о материи и теле человека в Александрийской богословской традиции (доникейский период). СПб.: Издательство Русской христианской гуманитарной академии, 2014. С. 103.

41

 Евангелие от Луки. Гл. 4:5–6.

42

 Корона (kether —) в каббале – название первой, высшей, из сефирот.

43

 Книга, глаголющая об Антихристе и о нынешнем горком времени. Рукопись XIX века. Частная коллекция.

44

Дугин А. Енох Омраченный / Дугин А. Г. Радикальный Субъект и его дубль. М.: Евразийское движение, 2009.

45

 Книга, глаголющая об Антихристе и о нынешнем горком времени.

46

Hildegard von Bingen. Liber Scivias III, Vis. 1. Wiesbaden, Landesbibliothek Hs. 2, Riesencodex.

47

Генон Р. Царство количества и знамения времени.

48

Evola J. Il Mistero del Graal. Roma: Edizioni Mediterranee, 1972.

49

Evola J. Il Mistero del Graal. P. 133–134.

50

Платон. Государство.

51

 Название ghibellini по одной версии происходит от родового замка Гогенштауфенов Waidbling или Gaubeling.

52

Данте Алигьери. Монархия. М.: Канон-пресс-Ц, Кучково поле, 1999.

53

 Oculus eius morte claudet abscondita supervivetque, sonabit et in populis: vivit, non vivit, uno ex pullis pullisque pullorum superstite. (Его глаза закрыты смертью и не видят, но он еще жив и он еще прозвучит среди народов: он жив и не жив, он одна из ветвей, но он отделен от новых ветвей) Evola J. The Mystery of the Graal. Initiation and Magic in the Quest for the Spirit. Rochester, Vermont: Inner Tradition, 1996. P. 42.

54

 Вероятно, к этой же серии символических сюжетов относится обряд обручения с морем венецианских дожей, бросавших во время вступления в должность кольцо, символизирующее власть, в море. Русская сказка о золотой рыбке, обладающей волшебной способностью давать абсолютную власть, известная у славян, германцев, а также индусов, также созвучна основной смысловой линии.

55

 Сюжет живой головы мы встречаем в мифе об Орфее и в истории Иоанна Крестителя. Живая голова исполина, встречающаяся у Пушкина и русских былинах о Еруслане Лазаревиче в сюжете о путешествиях главного героя, относится к ногайскому (тюркскому) фольклору, а через него, вероятно, уходит к древне-кавказским представлениям о том, что горы – это застывшие древние богатыри. Этот мотив встречается в армянской традиции, а также в аланском Нартском эпосе. Ряд русских былин, повествующих о том, как закончились богатыри на Руси, также описывает их превращение в камень или в каменные стены.

56

Corbin H. Cyclical Time and Ismaili Gnosis. London, Boston, Melbourne, Henley: Kegan Paul International, 1983.

57

 В частности, в трудах пятого Йеменского даи’ Сеййдна аль-Хосайн ибн ‘Али ибн Мохаммад ибн аль-Валида. См. Syyid-nā al-Hosayn ibn ‘Alī ibn Mohammad ibn al-Walīd. Cosmogonie et Eschtalogie / Corbin H. Trilogie ismaélienne. P.: Verdier, 1994.

58

Корбен. А. История исламской философии. М.: Прогресс-Традиция, 2010.

59

 Неоплатоники, особенно Симпликий, прекрасно и гармонично сочетали платоническую вертикаль с аристотелевской имманентностью.

60

 Исход. Гл. 6:25.

61

 Исус Наввин. Гл. 8:18.

62

Эвола Ю. Люди и руины. М.: МОО «Русское Стрелковое Общество», 2002; Он же. Языческий империализм. М.: Арктогея, 1994.

63

Эвола Ю. Восстание против современного мира. М.: Тотенбург, 2016.

64

 Эта тема противостояния Империи и олигархии (всемирного Ханаана, по терминологии автора) обстоятельно развита в основательном труде К. Малофеева. Малофеев К. Империя. 4000 лет. Книга первая.

65

Эвола Ю. Оседлать тигра. С-Пб.: Владимир Даль, 2005 и т. д.

66

 Самую общую картину этого Эвола дает в книге «Восстание против современного мира».

67

Дугин А. Г. Радикальный субъект и его дубль.

68

Платон. Тимей / Платон. Собрание сочинений. Т. 3. М.: Мысль, 1994.

69

Иеромонах Кирилл (Зинковский). Вера в Бога – вера в человека. Представления о материи и теле человека в Александрийской богословской традиции (доникейский период).

70

Дионисий Ареопагит. Сочинения. СПб: Издательство Олега Абышко, Алетейя, 2002.

71

Дугин А. Г. Антикейменос. М.: Академический проект, 2022.

72

 Можно добавить: ни у индуистов, ни буддистов, ни у даосов или конфуцианцев и т. д.

73

Дугин А. Г. Ноомахия. Иранский Логос. Световая война и культура ожидания.

74

 Второе послание святого апостола Павла к Коринфянам. Гл. 4:4.

75

 Откровение Иоанна Богослова. Гл. 19:15.

76

Дугин А. Г. Интернальные Онтологии. Сакральная физика и опрокинутый мир.

77

 Евангелие от Матфея. Гл. 8:12, Гл. 22:13 и Гл. 25:30.

78

 Второе послание святого апостола Павла к Коринфянам. Гл. 4:4.

79

 Откровение Иоанна Богослова. Гл. 20:1–3.

80

Платон. Государство.

81

Платон. Политик / Платон. Собрание сочинений. Т. 4. М.: Мысль, 1994.

82

Платон. Законы / Платон. Собрание сочинений. Т. 4. М.: Мысль, 1994.

83

Платон. Письма / Платон. Собрание сочинений. Т. 4. М.: Мысль, 1994.

84

 Платон. Письма. С. 462.

85

 Платон. Письма. С. 477.

86

 Платон. Государство. С. 295.

87

 Платон. Государство. С. 296–297.

88

Платон. Федр / Платон. Собрание сочинений в 4 томах. Т. 2. М.: Мысль, 1993.

89

 Платон. Федр. Стр. 155.

90

 Платон. Федр. Стр. 162.

91

Платон. Политик.

92

 Платон. Политик. С. 65.

93

 Платон. Политик. С. 65. Платон. Политик. С. 65.

94

Платон. Политик. С. 65–66.

95

 Платон. Политик. С. 69.

96

 Платон. Политик. С. 69.

97

Платон. Парменид / Платон. Собрание сочинений в 4 т. Т. 2. М.: Мысль, 1993.

98

Дионисий Ареопагит. О божественных именах / Дионисий Ареопагит. Сочинения. С. 249–251.

99

Дионисий Ареопагит. О божественных именах. С. 277.

100

Прокл. Платоновская теология. СПб: Летний сад, 2001.

101

 О двух Единых говорится в Ареопагитиках: «Единое, превышающее единое». Дионисий Ареопагит. О божественных именах. С. 277.

102

Corbin H. Le paradoxe du monothéisme. P.: Herne, 1982.

103

Плотин. Шестая Эннеада. СПб: Издательство Олега Абышко, 2005.

104

 Хотя пророчество относится к дохристианской истории Рима, скорее всего, ее ранние версии появились в III веке до Р. Х., а самый ранний дошедший до нас вариант датируется, вероятно, началом XI века, так как в нем явно различимо влияния Апокалипсиса Псевдо-Мефодия Патарского, фундаментального текста для позднейших сюжетов о Спящем Императоре (Царе Мира) и имперской эсхатологии. См. Sackur E. Sibyllinische Texte und Forschungen: Pseudomethodius, Adso und tiburtinische Sibylle. Halle an der Saale: Max Niemeyer, 1898.

105

Иаков Ворагинский. Золотая легенда. Жития святых. В 2 т. СПб: Пальмира, 2018.

106

Дугин А. Г. Ноомахия. Иранский Логос. Световая война и культура ожидания.

107

 Плутарх показывает типологическое родство греческого Диониса и египетского Осириса. Плутарх Херонейский. Исида и Осирис. К.: «УЦИММ-ПРЕСС», 1996.

108

Дугин А. Г. Ноомахия. Горизонты и цивилизации Евразии. Индоевропейское наследие и следы Великой Матери. М.: Академический проект, 2017.

109

Дугин А. Г. Ноомахия. Великая Индия. Цивилизация Абсолюта. М.: Академический проект, 2017.

110

Платон. Софист / Платон. Собрание сочинений в 4 т. Т. 2. М.: Мысль, 1993.

111

Дугин А. Г. Интернальные онтологии.

112

Гоббс Т. Левиафан. М.: Юристъ, 2001.

113

 Ex pluribus unum – официальный девиз Соединенных Штатов Америки, фигурирующий на «большой печати».

114

Дугин А. Г. Интернальные онтологии.

115

Платон. Политик.

116

Платон. Политик. С. 18.

117

 Эта черта присуща персонажам волшебных сказок, что отражает древние представления о мире, предшествующем современному, когда звери замолчали или люди перестали понимать их язык.

118

Платон. Пир / Платон. Собрание сочинений в 4 томах. Т. 2. М.: Мысль, 1993.

119

 Платон. Политик. С. 22.

120

 Платон. Политик. С. 23.

121

 χωριζόμενος δὲ ἐκείνου = χωριζόμενος δὲ τοῦ κῠβερνήτου.

122

 Платон. Политик. С. 23.

123

 Платон. Политик. С. 20.

124

 Авестийский термин, буквально означает «делание таким как прежде». Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. М.: Наука, 1987.

125

 Платон. Политик. С. 24.

126

 Soundara Rajan K. V. The Chakravartin Concept and the Chakra (wheel)/Journal of Oriental Research. Madras 27, 1962.

Загрузка...