Современные критики библейской хронологии настаивают на том, что тексты, приписываемые пророку Даниилу и фигурирующие в составе Библии, сложились намного позднее Вавилонского пленения, во время которого жил Даниил, в эллинистическую эпоху – в период Антиоха IV Епифана и Маккавеев, то есть ок. 170–164 гг. Следовательно, совпадения циклов смены Империй, заложенной в толковании сна Навуходоносора, оказываются не подтверждением пророчеств, а контемпоральной повесткой дня в политических процессах Средиземноморья той эпохи. Но в любом случае именно в книгах пророка Даниила теория Империи дана максимально полно и законченно.
Генон Р. Царь мира / Генон Р. Царь мира. Очерки о христианском эзотеризме. М.: Беловодье, 2008; Эвола Ю. Мистерия Грааля. Воронеж: Terra Foliata, 2013.
Эта тема достаточно полно раскрыта в трехтомном труде Константина Малофеева «Империя». Малофеев К. Империя. 4000 лет. В 3 т. М.: АСТ, 2021–2022.
Генон Р. Царь мира / Генон Р. Царь мира. Очерки о христианском эзотеризме. М.: Беловодье, 2008.
Shihāboddin Yahyā Sohravardī, Corbin H. L’Archange empourpré: Quinze traités et récits mystiques. P.: Fayard, 1976.
Генон Р. Духовное владычество и мирская власть. М.: Беловодье, 2012; Он же. Восток и Запад. М.: Беловодье 2005; Он же. Кризис современного мира. М.: Академический проект, 2018.
Генон Р. Общее введение в изучение индусских учений. М.: Беловодье, 2013.
Дюмон Л. Homo hierarchicus: опыт описания системы каст. М.: Евразия, 2001; Он же. Эссе об индивидуализме. Дубна: Феникс, 1997; Он же. Homo aequalis, I. Генезис и расцвет экономической идеологии, М.: Nota Bene, 2000.
Dumezil G. L’Idéologie tripartite des Indo-Européens. P.: Latomus, 1958.
Генон Р. Великая Триада. М.: Беловодье, 2010.
Генон Р. Великая Триада.
Притчи царя Соломона. Гл. 3:19–20.
Притчи царя Соломона. Гл. 8:22–31.
Бытие. Гл. 14:18–20.
Псалтырь. 110:4.
К евреям. Гл. 5:5–10.
К евреям. Гл. 6:20.
К евреям. Гл. 7.
Böttrich C. Geschichte Melchisedeks. Gütersloh: Gütersloher Verlag-Haus, 2010.
Bezold C. Die Schatzhöhle. 2 Bände. Bd.I. Leipzig: Hinrichsche Buchhandlung, 1883.
Генон Р. Царство количества и знамения времени. М.: Беловодье, 2011.
В индийском шиваизме аналогичную роль играет гора Кайлас. Аналогом горы мира в иудейской традиции является Сион, у самаритян Гезерим, в исламской традиции речь идет о горе Каф.
Suhrawardî. L’Archange empourpré: quinze traités et récits mystiques. P.: Fayard, 1976.
Платон. Федон / Платон. Собрание сочинений в 4 томах. Т. 2. М.: Мысль, 1993.
Lebling R. Legends of the Fire Spirits: Jinn and Genies from Arabia to Zanzibar. L.: Bloomsbury Publishing, 2010.
Платон. Государство / Платон. Собрание сочинений. Т. 3. М.: Мысль, 1994.
Генон Р. Царство количества и знамения времени; Он же. Кризис современного мира.
Связь Салима с Иерусалимом является общим местом многих раннехристианских текстов и апокрифов. Так, мы упоминали о том, что в сирийских материалах, касающихся Мелхиседека, упомянута гора Йавос, то есть древнее название Иерусалима – Иевус.
Дугин А. Г. Ноомахия. Иранский Логос. Световая война и культура ожидания. М.: Академический проект, 2016; Он же. Ноомахия. Семиты. Монотеизм Луны и гештальт Ваала. М.: Академический проект, 2017.
Segal A. Two Powers in Heaven: Early Rabbinic Reports about Christianity and Gnosticism. Leiden: Brill, 2002
Бытие. Гл. 5:21–24.
Odeberg H. (ed.). 3 Enoch or The Hebrew Book of Enoch. Cambridge: Cambridge University Press, 1928.
Orlov A. The Enoch-Metatron Tradition. Tiibingen: Mohr-Siebeck, 2005.
Псалтырь. Гл. 36:25.
Подробнее смотри Дугин А. Г. Интернальные Онтологии. Сакральная физика и опрокинутый мир. Москва; Берлин: Директмедиа Паблишинг, 2022.
Moses Maimonides. Guide for the Perplexed. London: Routledge & Kegan Paul Ltd., 1904.
Евангелие от Иоанна. Гл: 12:31; 14:30; 16:11. Послание святого апостола Павла к Ефесянам. Гл. 2:2.
Второе послание святого апостола Павла к Коринфянам. Гл. 4:4.
Послание святого апостола Павла к Ефесянам. Гл. 6:12.
Цит по. Иеромонах Кирилл (Зинковский). Вера в Бога – вера в человека. Представления о материи и теле человека в Александрийской богословской традиции (доникейский период). СПб.: Издательство Русской христианской гуманитарной академии, 2014. С. 103.
Евангелие от Луки. Гл. 4:5–6.
Корона (kether —) в каббале – название первой, высшей, из сефирот.
Книга, глаголющая об Антихристе и о нынешнем горком времени. Рукопись XIX века. Частная коллекция.
Дугин А. Енох Омраченный / Дугин А. Г. Радикальный Субъект и его дубль. М.: Евразийское движение, 2009.
Книга, глаголющая об Антихристе и о нынешнем горком времени.
Hildegard von Bingen. Liber Scivias III, Vis. 1. Wiesbaden, Landesbibliothek Hs. 2, Riesencodex.
Генон Р. Царство количества и знамения времени.
Evola J. Il Mistero del Graal. Roma: Edizioni Mediterranee, 1972.
Evola J. Il Mistero del Graal. P. 133–134.
Платон. Государство.
Название ghibellini по одной версии происходит от родового замка Гогенштауфенов Waidbling или Gaubeling.
Данте Алигьери. Монархия. М.: Канон-пресс-Ц, Кучково поле, 1999.
Oculus eius morte claudet abscondita supervivetque, sonabit et in populis: vivit, non vivit, uno ex pullis pullisque pullorum superstite. (Его глаза закрыты смертью и не видят, но он еще жив и он еще прозвучит среди народов: он жив и не жив, он одна из ветвей, но он отделен от новых ветвей) Evola J. The Mystery of the Graal. Initiation and Magic in the Quest for the Spirit. Rochester, Vermont: Inner Tradition, 1996. P. 42.
Вероятно, к этой же серии символических сюжетов относится обряд обручения с морем венецианских дожей, бросавших во время вступления в должность кольцо, символизирующее власть, в море. Русская сказка о золотой рыбке, обладающей волшебной способностью давать абсолютную власть, известная у славян, германцев, а также индусов, также созвучна основной смысловой линии.
Сюжет живой головы мы встречаем в мифе об Орфее и в истории Иоанна Крестителя. Живая голова исполина, встречающаяся у Пушкина и русских былинах о Еруслане Лазаревиче в сюжете о путешествиях главного героя, относится к ногайскому (тюркскому) фольклору, а через него, вероятно, уходит к древне-кавказским представлениям о том, что горы – это застывшие древние богатыри. Этот мотив встречается в армянской традиции, а также в аланском Нартском эпосе. Ряд русских былин, повествующих о том, как закончились богатыри на Руси, также описывает их превращение в камень или в каменные стены.
Corbin H. Cyclical Time and Ismaili Gnosis. London, Boston, Melbourne, Henley: Kegan Paul International, 1983.
В частности, в трудах пятого Йеменского даи’ Сеййдна аль-Хосайн ибн ‘Али ибн Мохаммад ибн аль-Валида. См. Syyid-nā al-Hosayn ibn ‘Alī ibn Mohammad ibn al-Walīd. Cosmogonie et Eschtalogie / Corbin H. Trilogie ismaélienne. P.: Verdier, 1994.
Корбен. А. История исламской философии. М.: Прогресс-Традиция, 2010.
Неоплатоники, особенно Симпликий, прекрасно и гармонично сочетали платоническую вертикаль с аристотелевской имманентностью.
Исход. Гл. 6:25.
Исус Наввин. Гл. 8:18.
Эвола Ю. Люди и руины. М.: МОО «Русское Стрелковое Общество», 2002; Он же. Языческий империализм. М.: Арктогея, 1994.
Эвола Ю. Восстание против современного мира. М.: Тотенбург, 2016.
Эта тема противостояния Империи и олигархии (всемирного Ханаана, по терминологии автора) обстоятельно развита в основательном труде К. Малофеева. Малофеев К. Империя. 4000 лет. Книга первая.
Эвола Ю. Оседлать тигра. С-Пб.: Владимир Даль, 2005 и т. д.
Самую общую картину этого Эвола дает в книге «Восстание против современного мира».
Дугин А. Г. Радикальный субъект и его дубль.
Платон. Тимей / Платон. Собрание сочинений. Т. 3. М.: Мысль, 1994.
Иеромонах Кирилл (Зинковский). Вера в Бога – вера в человека. Представления о материи и теле человека в Александрийской богословской традиции (доникейский период).
Дионисий Ареопагит. Сочинения. СПб: Издательство Олега Абышко, Алетейя, 2002.
Дугин А. Г. Антикейменос. М.: Академический проект, 2022.
Можно добавить: ни у индуистов, ни буддистов, ни у даосов или конфуцианцев и т. д.
Дугин А. Г. Ноомахия. Иранский Логос. Световая война и культура ожидания.
Второе послание святого апостола Павла к Коринфянам. Гл. 4:4.
Откровение Иоанна Богослова. Гл. 19:15.
Дугин А. Г. Интернальные Онтологии. Сакральная физика и опрокинутый мир.
Евангелие от Матфея. Гл. 8:12, Гл. 22:13 и Гл. 25:30.
Второе послание святого апостола Павла к Коринфянам. Гл. 4:4.
Откровение Иоанна Богослова. Гл. 20:1–3.
Платон. Государство.
Платон. Политик / Платон. Собрание сочинений. Т. 4. М.: Мысль, 1994.
Платон. Законы / Платон. Собрание сочинений. Т. 4. М.: Мысль, 1994.
Платон. Письма / Платон. Собрание сочинений. Т. 4. М.: Мысль, 1994.
Платон. Письма. С. 462.
Платон. Письма. С. 477.
Платон. Государство. С. 295.
Платон. Государство. С. 296–297.
Платон. Федр / Платон. Собрание сочинений в 4 томах. Т. 2. М.: Мысль, 1993.
Платон. Федр. Стр. 155.
Платон. Федр. Стр. 162.
Платон. Политик.
Платон. Политик. С. 65.
Платон. Политик. С. 65. Платон. Политик. С. 65.
Платон. Политик. С. 65–66.
Платон. Политик. С. 69.
Платон. Политик. С. 69.
Платон. Парменид / Платон. Собрание сочинений в 4 т. Т. 2. М.: Мысль, 1993.
Дионисий Ареопагит. О божественных именах / Дионисий Ареопагит. Сочинения. С. 249–251.
Дионисий Ареопагит. О божественных именах. С. 277.
Прокл. Платоновская теология. СПб: Летний сад, 2001.
О двух Единых говорится в Ареопагитиках: «Единое, превышающее единое». Дионисий Ареопагит. О божественных именах. С. 277.
Corbin H. Le paradoxe du monothéisme. P.: Herne, 1982.
Плотин. Шестая Эннеада. СПб: Издательство Олега Абышко, 2005.
Хотя пророчество относится к дохристианской истории Рима, скорее всего, ее ранние версии появились в III веке до Р. Х., а самый ранний дошедший до нас вариант датируется, вероятно, началом XI века, так как в нем явно различимо влияния Апокалипсиса Псевдо-Мефодия Патарского, фундаментального текста для позднейших сюжетов о Спящем Императоре (Царе Мира) и имперской эсхатологии. См. Sackur E. Sibyllinische Texte und Forschungen: Pseudomethodius, Adso und tiburtinische Sibylle. Halle an der Saale: Max Niemeyer, 1898.
Иаков Ворагинский. Золотая легенда. Жития святых. В 2 т. СПб: Пальмира, 2018.
Дугин А. Г. Ноомахия. Иранский Логос. Световая война и культура ожидания.
Плутарх показывает типологическое родство греческого Диониса и египетского Осириса. Плутарх Херонейский. Исида и Осирис. К.: «УЦИММ-ПРЕСС», 1996.
Дугин А. Г. Ноомахия. Горизонты и цивилизации Евразии. Индоевропейское наследие и следы Великой Матери. М.: Академический проект, 2017.
Дугин А. Г. Ноомахия. Великая Индия. Цивилизация Абсолюта. М.: Академический проект, 2017.
Платон. Софист / Платон. Собрание сочинений в 4 т. Т. 2. М.: Мысль, 1993.
Дугин А. Г. Интернальные онтологии.
Гоббс Т. Левиафан. М.: Юристъ, 2001.
Ex pluribus unum – официальный девиз Соединенных Штатов Америки, фигурирующий на «большой печати».
Дугин А. Г. Интернальные онтологии.
Платон. Политик.
Платон. Политик. С. 18.
Эта черта присуща персонажам волшебных сказок, что отражает древние представления о мире, предшествующем современному, когда звери замолчали или люди перестали понимать их язык.
Платон. Пир / Платон. Собрание сочинений в 4 томах. Т. 2. М.: Мысль, 1993.
Платон. Политик. С. 22.
Платон. Политик. С. 23.
χωριζόμενος δὲ ἐκείνου = χωριζόμενος δὲ τοῦ κῠβερνήτου.
Платон. Политик. С. 23.
Платон. Политик. С. 20.
Авестийский термин, буквально означает «делание таким как прежде». Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. М.: Наука, 1987.
Платон. Политик. С. 24.
Soundara Rajan K. V. The Chakravartin Concept and the Chakra (wheel)/Journal of Oriental Research. Madras 27, 1962.