Глава 7. Доставка еды

За время обучения в институте я пробовал огромное количество различных сфер, где можно было заработать деньги. Офлайн-направление не обошло меня стороной.

На тот момент в крупнейших городах уже активно развивались сервисы по доставке еды, однако в моем городе ничего подобного ещё не существовало. Единственная реализация такого сервиса была у некоторых кафе, которые имели собственных курьеров.

Недолго думая, я создал сообщество в социальных сетях, подключил модуль интернет-магазина, заполнил его товарами из Макдоналдса и купил немного рекламы в подобных сообществах моего города.



Первый заказ пришел в тот же день, однако у меня не было никакой инфраструктуры для его доставки. Поэтому первые дни я развозил заказы самостоятельно на такси, не только упуская прибыль, но и уходя в минус в целом. Взамен я получал первые отзывы и обратную связь от клиентов.

Со временем мне удалось придумать и выстроить целую логистическую модель. Я привлекал таксистов и людей, которые так или иначе оказывались за рулём автомобиля или любого другого транспортного средства в течение дня. Таким образом мне удалось собрать базу из 40 человек, которые могли обслужить заказы.

Схема работы была такова:

Я получал заказ и оплату от клиента, отправлял в чат с курьерами адрес для доставки и ждал, пока кто-то откликнется. Когда кто-то откликался, я пересылал подробности заказа курьеру, и он отправлялся в заведение, где самостоятельно делал заказ и доставлял его клиенту.

У этой схемы было много минусов. Редко, но бывало, что меня кидали курьеры, забирали заказ и просто исчезали. Ещё бывали случаи, когда курьеры не находились вообще, и тогда мне приходилось лично доставлять заказ на такси.

Эта деятельность забирала больше сил, энергии и времени, чем приносила денег, но заработок не был моим приоритетом. Я пытался создать нечто большее, масштабное и технологичное. Однако у меня не получилось…

Я выставил проект на продажу как готовый бизнес. Опубликовал отчёты и полностью упаковал компанию для новых владельцев. Предложение о продаже я разместил на локальных маркетплейсах, в группах в социальных сетях и сделал рассылку по базе наших клиентов, в которой было более 1000 контактов.

Покупатель нашёлся очень быстро. Мы провели встречу и через пару дней заключили сделку.

Проект продолжал работу, я всё ещё находился в числе администраторов как в сообществе, где покупатели делали заказы, так и в чате с курьерами. Однако через 2-3 недели активность новых владельцев резко угасла: заказы игнорировались, акции не проводились, а качество сервиса значительно упало.

Я решил вернуть всё под свой контроль, уведомил об этом новых владельцев. Мы сошлись на некоторых условиях, и я продолжил развивать компанию.

Через некоторое время я понял, что нам нужно развиваться ещё быстрее, и по той же схеме разместил запрос на поиск инвестора, который нашёлся буквально через пару часов. Это были два молодых студента моего вуза, которые давно следили за проектом и хотели поучаствовать в его развитии.

В течение недели они собрали нужную сумму и передали её мне. За следующий месяц наша служба доставки запустилась ещё в двух городах, что значительно увеличило нагрузку на меня. Тогда мне пришлось нанимать менеджеров и автоматизировать бизнес в целом, чтобы не только удержать темпы роста, но и сохранить качество сервиса.

Загрузка...