– Будь моей мамой!
Светловолосый мальчик с невероятно голубыми глазами смотрел прямо на нее. Во взгляде читалась надежда и какая-то обреченная безысходность.
– Что? – Вероника рассеянно посмотрела на ребенка.
– Пожалуйста, – мальчик вздохнул и терпеливо повторил, – будь моей мамой. – Затем подумал немного и добавил, – На сегодня.
Признаться, Вероника еще не получала столь заманчивых предложений от мужчин, пусть и таких юных. Предложение ее, мягко сказать, удивило.
– А твоя мама где? – уточнила девушка.
Грустный вздох.
– А у меня мамы нет, она ушла…
Куда ушла мама, малыш не пояснил, но он с такой надеждой уставился на Веронику, что невольно захотелось принять предложение. Только…
– Прости, я не могу, – покачала головой девушка, – у меня важная встреча. Я никак не могу ее пропустить.
Грусть, затем решимость мелькнули на курносом личике. Мальчик покачал головой и выдал:
– Ничего, мне нужно не прямо сейчас, – он вздохнул, – родителей в школу вызывают. Отец если узнает, убьет…
Стало жаль парнишку. Не похоже, что его на самом деле ждала бы физическая расправа родителем, слишком уж хорошо был одет ребенок, не похоже, что живет в неблагополучной семье, но его взгляд сделался совершенно несчастным.
– Он заберет телефон, – шмыгнул носом мальчик, – и я не смогу говорить с мамой.
Значит мама у него, все же, есть.
– А я тебе зачем? – устало спросила Вероника.
За сегодняшний день она уже прошла три собеседования. В одном месте ей сразу отказали, сказав, что она не замужем, а значит, совершенно точно, скоро соберется, а там и в декрет уйдет. С чего вдруг были сделаны такие выводы, никто не уточнил. В двух других ничего определенного не ответили, сказали дежурную фразу: «Мы вам перезвоним». И вот сейчас Вероника сидела в торговом центре у фурд-корта, обедала, отдыхала, а заодно раздумывала – стоит ли ей идти на следующее собеседование. С одной стороны фирма очень престижная, зарплату там обещают более чем приличную, с другой стороны – ну что они лучше себе кадров не найдут? Уж точно не будут брать вчерашнюю студентку, пусть и с красным дипломом, но без опыта работы и да, не замужем и без детей. А где его этот опыт взять?
– Я заплачу! – неожиданно проявил деловой подход мальчик.
Становится интересно!
– А деньги где возьмешь? – прищурилась девушка.
Странно, она не спросила «сколько», эта информация не вызвала должного интереса, хотя должна была. Больше заинтересовало, где ребенок может взять деньги, для оплаты труда фальшивой родительницы.
– У меня есть карманные, – торопливо заговорил мальчик, – я откладывал на поездку к маме. Но сегодня… – он замялся, – короче, кранты мне!
И с такой надеждой воззрился на девушку своими голубыми глазищами.
– Натворил что-то? – решила уточнить кандидатка в «мамы».
Парнишка понуро кивнул.
– Да понимаешь, – вздохнул ребенок, – Витька наехал на девчонок, сказал, что они ему должны отдать деньги, а я… – грусть-тоска отразилась в полной мере на лице мальчика, – короче, я не мог простить ему. Он в драку полез, я сказал, что когда зол, очень опасен. Витька не поверил, тогда я…
У Вероники в сумочке запиликал телефон. Девушка встрепенулась, отвлеклась от путанного рассказа своего нового знакомого, глянула на незнакомый номер, высветившийся на экране, и ответила на вызов:
– Алло?
– Вероника Капылова? – уточнили на том конце.
– Слушаю! – ответила девушка.
– Вы сегодня записаны на собеседование, – торопливо проговорил женский голос, – Андрей Сергеевич будет в тринадцать пятнадцать. Пожалуйста, не опаздывайте! Андрей Сергеевич очень не любит ждать!
– Хорошо, спасибо большое! – торопливо заговорила Вероника.
– Адрес знаете? – бесцеремонно перебил голос.
– Да! – ничуть не сомневаясь, ответила Капылова.
– Ждем!
Не прощаясь, голос завершил разговор. Девушка задумчиво посмотрела на мальчика, который до сих пор что-то ей говорил.
– Как тебя зовут, «сынок»? – спросила она.
– Матвей! – мальчонка расправил плечи и улыбнулся.
– Вероника, – представилась «мама».
– Нет! – мальчишка покачал головой, – Ольга Витальевна!
Ну, начинается!
– Какая школа? – спросила Вероника.
Она не думала сейчас о возможности заработать. Ясно, что ребенок не в состоянии предложить ей что-то существенное. Но у Матвея был такой несчастный вид, что сердце девушки дрогнуло. А после звонка из той самой фирмы, в которую девушка собиралась на собеседование, она решила, что это знак судьбы, и она, непременно, должна помочь этому ребенку, раз уж именно в тот самый момент, когда они говорили, произошел звонок из предполагаемого места работы. Значит надо платить по счетам. Возможно, если бы она знала, во что все это выльется, то десять раз подумала, прежде чем соглашаться на эту авантюру.
– Десятая гимназия! – радостно сверкнул голубыми глазами Матвей.
– Во сколько? – ну в самом деле, ей же ничего не стоит помочь мальчику.
– В половину четвертого, – ответил мальчуган, – Тамара Анатольевна сказала, что будет ждать в своем кабинете.
Девушка вздохнула. Ее мысли сейчас были совершенно в другом месте, но что-то было в этом ребенке такое, из-за чего хотелось непременно ему помочь.
– Хорошо, – сдалась девушка, – гимназия совсем рядом отсюда. Жди меня возле ворот.
– Спасибо! – совершенно неожиданно мальчишка кинулся ей на шею, – Ты самая лучшая мама на свете!
Незадолго до назначенного времени девушка остановилась у светофора, на перекрестке. Сидя на своем скутере, оперлась на ногу и подняла руку поправить ремешок на шлеме. Светофор моргнул желтым светом, обещая вот-вот включить зеленый. Не успела Вероника взяться за руль и оттолкнуться ногой от асфальта, как рядом внезапно оказалась черная, тонированная спортивная машина. Миг и грязные брызги от лужи окатили холодной водой девушку. От неожиданности у Вероники даже дыхание перехватило. Мокрая, грязная, растерянная, но при этом очень злая, она поехала дальше. От ярости на глаза навернулись слезы.
– Вот же гад! – сквозь зубы шипела девушка, – Надо же было все испортить! Как в таком виде теперь идти на собеседование? Что там обо мне подумают?
Слезы мешали нормально смотреть на дорогу, а вытереть их из-за шлема не представлялось возможным.
– Да чтоб ты колесо проколол! – от души пожелала девушка неизвестному водителю вслед.
Времени ехать домой, чтобы переодеться уже не оставалось, но необходимо хоть как-то привести себя в порядок. Решение пришло мгновенно. Недалеко от здания офиса расположился большой торговый центр. Большие, яркие вывески обещали небывалые скидки. Вероника не планировала лишние траты, но выхода другого нет, придется срочно что-то купить, чтобы выглядеть на собеседовании прилично. В конце концов, на кону ее будущее и хорошая зарплата. К тому же, брюки, которые были на ней сегодня, девушка носила еще в университете. Пора хоть немного обновить гардероб.
Припарковав свой минибайк на стояночке возле торгового центра, Копылова шагнула в магазин. Оставив без внимания дорогущие бутики, прошла к стеклянной витрине, за которой расположились манекены в стильных костюмах. «Sale» – красные бирки на ценниках буквально приглашали посетить именно этот отдел и что-то примерить. Девушке всегда нравились вещи в этом магазине, но она редко могла себе позволить там что-то купить.
– Можно будет сказать «спасибо» тому пижону на перекрестке, что меня испачкал, – усмехнулась про себя Вероника, – даже если меня не возьмут на эту работу, буду прилично выглядеть в школе Матвея.
Девушка невольно улыбнулась, вспомнив мальчика. На душе ярким, солнечным лучиком шевельнулось тепло.
– Я могу вам помочь? – девушка-консультант приблизилась, окинула брезгливым взглядом испачканную одежду Копыловой.
– Можете, – кивнула Вероника, – покажите мне вот эти брюки.
Продавщица с сомнением посмотрела на вещь, указанную клиенткой.
– Новая коллекция, – изрекла она.
Вероника с трудом удержала на лице спокойное выражение.
– И?
– На этот товар скидка не распространяется, – пояснила задавака.
И вот вроде улыбка такая вежливая и взгляд доброжелательный, а ощущение, будто девушку еще раз облили грязью.
– Вот эти брюки, этот костюм, платье и юбку! – чуть повысила голос Вероника, – Принесите мне в примерочную!
С гордым видом она повернулась и направилась к кабинкам, попутно поймав веселый взгляд миниатюрной шатенки в форме продавца-консультанта возле кассы. Эта девушка выглядела куда более доброжелательной, чем та заносчивая девица, встретившая Веронику у входа. Ну ничего, и не таких обламывали! Жаль, до начала собеседования осталось не так много времени.
В примерочной девушка осмотрела себя в зеркало. Мда уж! Немудрено, что она встретилась с таким предвзятым отношением к себе. Вся одежда в потеках грязи, на туфлях тоже разводы. Ладно, обувь можно вытереть, но одежду нужно срочно поменять.
– Возьмите! – продавщица принесла все, что Вероника попросила.
Она протянула несколько плечиков с вещами.
– Спасибо!
Осторожно сняла с себя свою испачканную одежду. Примерила костюм. Неплохо, но слишком дорого для нее. Со вздохом сняла его. Следующими были белоснежная блузка и юбка. Покрутилась перед зеркалом. Красиво! Но все вместе стоит ровно в два раза дороже, чем она могла себе позволить потратить и не голодать потом неделю. Что там еще? Топ и брюки…
– Ну как? – невинно поинтересовалась консультант из-за двери.
Вот же змея!
– Плохо! – ответила ей Вероника, – Цвет блеклый, на костюме катышки, блузка большая, юбка вообще какая-то бабусичная.
Она выглянула из кабинки и протянула продавщице все эти наряды назад.
– Есть что-нибудь приличное?
От такого вопроса консультант пошла красными пятнами, но дежурную улыбку на лице удержала. Мало ли, вдруг это «тайный покупатель», потом проблем не оберешься.
– Сейчас поищу! – процедила девушка сквозь зубы, – Размер «L»?
Ах ты овца!
– У вас? – Вероника сочувственно покачала головой, – Вы себе льстите! У вас скорей «XL», а мне принесите эсочку. И давайте быстрее, у меня мало времени. Вон то платье на манекене мне нравится.
Времени на самом деле оставалось мало.
Девица удалилась, ворча себе под нос что-то ругательное, при этом продолжая улыбаться. Вероника даже позавидовала. Вот это профессионализм! Уметь держать лицо и при этом говорить гадости. Ей еще учиться и учиться такому. Зачем себя обманывать? ТАК у нее точно никогда не получится! Вероника никогда не умела лицемерить.
– Классно вы ее! – неожиданно возникла рядом та самая миниатюрная шатенка, – Лиза вообразила себя царицей, ведет себя как стерва последняя.
Копылова ответила ей хитрой улыбкой.
– Послушайте, – продолжила шатенка, – у нас есть вещи из прошлой коллекции. Только сегодня на них скидка семьдесят процентов. Обычно Лизка их убирает подальше, ведь у нее, как у старшего продавца процент от продаж. А у меня просто зарплата. Показать?