Это вторая моя книга на тему, связанную с разработкой брендов, дизайна и рекламы. Первая, «Методы разработки брендинговых и дизайн-проектов», описывает подходы и инструменты подготовки и создания, ведения проектов в сфере стратегии, креатива и дизайна в общем. Настоящая нацелена на более глубокое погружение в тему применительно именно к девелопменту.
Книга будет интересна и полезна всем, кто так или иначе связан с разработкой позиционирования, креативных концепций, айдентики и точек контакта для девелоперов и их проектов.
Актуальность темы
За 10 лет работы в агентствах я был руководителем отдела разработок маркетингового агентства Love marketing и исполнительным директором DEVISION. На момент написания книги несколько лет мне также удалось провести в роли бренд-менеджера и бренд-директора девелоперских компаний ЭНКО и Творчество.
То, что мы в агентствах создавали для компаний, прожито мной на стороне девелопера. И со временем я стал лучше понимать, что действительно важно, что сильно пере- или недооценено. Работа в архитектурно-брендинговой компании DEVISON, а также участие в проектах полного цикла на стороне девелопера позволяют видеть важные элементы стратегии, носители и точки контакта.
То есть мой опыт – это выполнение в разное время функций с обеих сторон взаимоотношений заказчиков (девелоперов) и исполнителей (агентств). Его я считаю уникальным. Потому что сейчас он позволяет видеть разные цели обеих сторон. Я очень хорошо понимаю, что у агентств и их клиентов свои особенные интересы, и понимание потребностей девелоперов, инструментов их реализации у сторон разное, и оно нечасто совпадает.
Особую актуальность предмет рассмотрения в книге обретает в связи с возросшей привлекательностью сферы девелопмента, увеличивающегося числа проектов и обслуживающих их агентств. Известная поддержка со стороны государства, рост числа девелоперов привели к тому, что многие агентства и бюро полностью или частично переориентировались на девелоперское направление. Что не могло не привести к недостаткам, связанным с недостаточным пониманием его специфики.
Книга поможет лучше понять особенности сферы, потребности компаний и мотивации агентств. А значит станет очевиднее, «что продавать» и «что заказывать» каждой из сторон.
Мне также известно несколько заметных книг, в которых затронута тема брендинга в недвижимости. У многих на слуху авторы Игорь Манн, Сергей Разуваев. Они первыми обозначили важные принципы оснащения и оформления объектов, отделов продаж, менеджеров. При этом особое внимание они уделяют именно «продающей» функции элементов или точнее носителей брендинга – точкам контакта.
Глубоко уважая и авторов, и их труды, не могу не отметить именно актуальный прикладной характер книг и то, что со временем все описанное в них с годами стало «гигиеническим минимумом». Сегодня же среди литературы по теме отсутствует более широкий взгляд, проникающий на территорию стратегии, продукта, потребностей. Но именно он поможет лучше понять специфику услуг и повысить их качество.
Существует и иная проблема – формальный подход, при котором брендинг сводится по большой части к айдентике. Ведь только на первый взгляд его составляют только названия, логотипы, визитки, навигация, альбомы планировок и пр. Брендинг в девелопменте – это прежде всего неразрывная связь айдентики и процессов девелопера, продукта, рынка в лице аудитории. И конечно же, все вместе это связано с его величеством «Местом».
Иными словами, взгляд на брендинг с позиции формальных атрибутов и носителей, постановка их на первое место, сильно сужают возможности девелопера.
Чувствуя отсутствие материалов, раскрывающих проблематику с одной стороны, и явную потребность в них со стороны практикующих специалистов, я решил описать свой взгляд на брендинг в девелопменте, его методы и практику. И привести исчерпывающий перечень элементов и носителей.
Я не продаю консультации и это не рекламная книга. Поэтому ее цель – постараться максимально емко, но полно рассказать об условиях, в которых формируется брендинг девелоперов и их проектов, описать их содержание. Со всеми рисками, сложностями и проблемами. Мной движет стремление избежать недосказанности и поверхностности. Уверен, что вами же движет стремление овладеть предметом максимально полно. И я надеюсь, что наши мотивы сходятся.