Третья рука


В этот момент хлопнула входная дверь – мама вернулась из магазина. Едва переступив порог, она крикнула:

– Я дома! Где мои маленькие зайчики?

Казимир и Курт переглянулись и закатили глаза. Когда тебе год или два, то ещё можно стерпеть подобные телячьи нежности. Но они-то уже давно не младенцы, и отзываться на «зайчиков» было для них просто невыносимо. Но мама никак не хотела этого понять.

Через минуту она вошла в гостиную и чмокнула каждого «маленького зайчика» в нос.

– Надеюсь, вы тут без меня ничего не натворили? – спросила мама.

– Всё в порядке! – хором ответили Казимир и Курт. При этом они попятились, чтобы прикрыть собой осколки вазы и перемазанную клеем картину.

Мама посмотрела на братьев долгим испытующим взглядом. Даже слишком долгим. Вдруг она только делает вид, что ничего не замечает, а на самом деле хочет, чтобы они сами во всём признались? Казимир был уже готов упасть на колени, умоляя: «Мамочка, прости нас за этот бардак!» Но мама всего лишь вздохнула и сказала:

– Что-то вы сегодня чересчур чумазые. Сразу после ужина полезайте в ванну.

И она пошла на кухню готовить. А братья срочно принялись за уборку.



Казимир ползал по полу на четвереньках и собирал спички – к счастью, они довольно легко отклеивались от ковра. Отлепить спички от стола было тоже нетрудно, но на столешнице осталось множество безобразных пятен. Казимир быстро справился с этой проблемой: достал из комода чистую скатерть и постелил её сверху.

Тем временем Курт заталкивал осколки вазы под кресло. Благодаря их с Казимиром новейшему изобретению под названием «третья рука» он делал это, сидя на диване и совершенно не напрягаясь.

Мысль изобрести «третью руку» возникла у Казимира и Курта давно. Однажды вечером, уютно устроившись в постели, они собрались тайком почитать под одеялом интересную книжку, но обнаружили, что книжка осталась на полке в другом конце комнаты. Пришлось, превозмогая лень, вставать с кровати, а это было ужас как неприятно.

После того как история повторилась ещё пару раз, братья убедились, что «третья рука» им просто необходима.

Основой для изобретения послужила старая мамина швабра. На её перекладине, там, куда обычно вешают тряпку для мытья полов, Казимир и Курт прицепили пять бельевых прищепок. При помощи длинных верёвок прищепки соединялись с устройством управления, расположенным на рукоятке. Этот управляющий механизм и был гвоздём всего изобретения. При его изготовлении в ход пошли клавиши от разбитого пианино, дистанционный пульт игрушечного автомобиля, проволока и немереное количество скотча. Поначалу «третья рука» не желала слушаться хватательных команд: она бестолково тыркалась в предметы, соскальзывала и промахивалась. Чтобы приноровиться, братьям понадобилось несколько часов упорных тренировок.

Зато насколько легче им стало жить! С помощью «третьей руки» можно было, не сходя с места, доставать игрушки из самых дальних уголков комнаты, вытаскивать из-под кровати разные вещи или, как сейчас, запихивать под кресло то, что осталось от дорогой вазы.

В завершение уборки Казимир попытался рукавом стереть с картины потёки клея, но получилось как-то не очень. Видимо, клей растворил краски, потому что теперь вместо графини на лошади восседало большое серое пятно. Недолго думая, Казимир перевернул картину лицом к стене.

На этом уборка была закончена – гостиная выглядела как новенькая.

Минуту спустя вошла мама.

– Чистота и красота! – воскликнула она. – Молодцы, что навели порядок. А сейчас пора ужинать, папа только что пришёл.

Папа как раз показался в дверях. Вместо приветствия он потрепал сыновей по волосам – Казимира левой, а Курта правой рукой. Но оторвать руки от их голов оказалось не так-то просто.

– Боже, что это? – испугался папа.

– Ой-ой-ой! – взвыли Казимир и Курт.

Чтобы отклеиться, папе пришлось порядком повозиться.

Загрузка...