Предисловие Ключ к беседам с богами

…Но стоит чуточку ослабить узел галстука, который затянула на горле нашей души Наука, стоит просто сказать себе: отпустись, позволь себе просто наблюдать за своими мыслями и душевными движениями, как начинаешь видеть богов. Точнее, начинаешь ощущать их присутствие и умысел во всем, что окружает тебя. Будто безмерно огромные тела ворочаются в окружающей тебя водной бездне, и хоть они сами и остаются неразличимыми в этом сумраке, но вызванные ими колебания воды возбуждают внимание. Что за среда обеспечивает сейчас жизнь богов? Конечно, человечество. Бескрайний океан биомассы, обладающей сознанием. Боги строят свои тела из нас, сбивая нас в сообщества. Это описывал еще Платон, об этом говорил Гоббс. Мысль не нова. Но для наших мелких целей она излишня, поэтому мы однажды настолько привыкаем к этим скрытым движениям среды, что перестаем обращать на них внимание и даже придумываем им естественно-научные объяснения, чтобы убаюкать самих себя.

Александр Александрович Шевцов. «Очищение. Сознание»

Вот уже несколько лет мы общаемся с различными архетипами и богами, а несколько месяцев назад эту информацию стали записывать. Звучит высокопарно и вызывающе! Как это – общаемся с архетипами и богами? Поясним…

Мы считаем, что уже тысячи лет социум отгораживает людей от возможности проявить в себе многие архетипы (в число коих входят боги, тонкоматериальные существа, герои, стихии, духи людей, живших давно). А воссоединение с архетипами ведет к целостности. Воссоединяясь с архетипом, человек активизирует свои же (ну, а на самом деле – общечеловеческие) ресурсные качества. Во времена стародавние люди жили в непосредственном контакте с архетипами и богами. Это сейчас такая возможность воспринимается как некая особая сиддха. А, по сути, это – норма. Для человека, бодрствующего в Духе. В наше время нам придется придумывать квазинаучные объяснения этому естественному явлению. Итак, попробуем объяснить нашу «экстраординарную способность», воспользовавшись понятийным аппаратом современной философии и, прежде всего, философии языка – семиотики. Как говорил устами Парацельса Борхес в рассказе «Роза Парацельса»: «Чем только я ни пользовался на своем веку. Теперь мне нужно только то, чем пользовался Всевышний, создавший небеса, и землю, и невидимый Рай. Я имею в виду Слово». У выдающегося философа двадцатого века Людвига Витгенштейна есть замечательная фраза: «Границы моего языка – это границы моего мира». Современная философия, в частности, семиотика, рассматривает мир и человека, и любые явления, как текст. Все есть текст. Все наше восприятие – это некая совокупность картинок, звуков и ощущений. Эта совокупность – тоже своего рода текст. И сознание, и бессознательное структурированы как язык – это тоже один из основополагающих тезисов современной философии, автором которого является основатель структурализма Жак Лакан.

Опираясь на эти тезисы, сделаем небольшой экскурс в историю средних веков. Дело в том, что в университетах Европы до двенадцатого века арифметику изучали четыре года. В первый год – сложение, во второй – вычитание, в третий – умножение и в четвертый – деление. Спрашивается, что они – идиоты, что ли, были? Сейчас все это проходят в первом классе школы за пару месяцев, а они четыре года возились. А все дело в языке: тогда при вычислениях пользовались римскими цифрами, а оперировать ими чрезвычайно сложно. А вот после двенадцатого века ввели арабские цифры, и те же действия стали изучать за один-два месяца. То есть появился более «компактный» язык, позволяющий значительно упростить сложные действия.

Скажем так – нам удалось найти (на самом же деле – вспомнить) уровень языка, где каждое слово содержит огромную совокупность смыслов, переживаний и ощущений, намоленных и намысленных миллионами людей вокруг осей – архетипов коллективного сознательного и бессознательного. Архетипы не возникают «на голом месте». Они являются некими «резонансными пространствами» в едином энергетическом поле Универсума. И когда мы, находясь в определенном состоянии, определенным образом произносим эти слова, происходит развертка огромного количества смыслов и ощущений, доступных для переживания. В нас разворачивается архетип – как совокупность общечеловеческого опыта на «резонансной частоте». Это переживание можно, при помощи специальной процедуры, передавать «оператору» и затем вести с ним беседу, где он отвечает от имени архетипа. Нужно только, чтобы «оператор» был достаточно восприимчив.

Ну, это все наукообразные объяснения. А по сути – пробудилось прямое и непосредственное видение… Именно пробудилось, а не наработалось. Оно в каждом из нас присутствует изначально. Только спит до поры…

Каждый человек, наверное, в своей жизни хоть однажды взывал к Богу или к своему представлению о Нем, желал помощи, успокоения или осуществления своих желаний. Даже тот, кто считает себя неверующим, невольно и, может быть, не желая того, Его поминает.

Но в то же время в сознании большинства людей такое естественное и простое явление, как общение, разговор с Богом или богами, почему-то пропитано чувством нереальности, невозможности и неимоверной отдаленности друг от друга Бога и человека. В сознании большинства – это почти невозможная вещь, доступная неким избранным, знающим нечто, позволяющее им творить чудеса…

В этой книге мы делаем попытку показать, что при желании осмысленный диалог возможен, и это проще, чем может казаться.

Идея использовать опыт общения с архетипами, структурами коллективного бессознательного, опыт вхождения в потоки сил для целенаправленного контакта с архетипами богов появилась благодаря Магическому Театру[1], который был «открыт» одним из нас в тысяча девятьсот девяносто втором году. Уже несколько лет подобные явления происходят в Магическом Театре регулярно. Только контакты с архетипами и богами используются там, большей частью, в целительских целях.

Информация, полученная нами, возникала на стыке, по меньшей мере, трех сфер:

• коллективного бессознательного,

• некоего относительно статического образования, преимущественно состоящего из людских мыслеобразов, в том числе и наших представлений о тех или иных богах и архетипах,

• и собственно живых богов.

Фильтры при общении с живыми богами неизбежны. Даже если осознавать искажения, которые вносят наши личные представления и знания «о», невозможно, да и, наверное, не нужно получать некую «чистую» информацию. В контакте с богами открываются те знания, которые актуальны в данное время для конкретной ситуации. Даже пройдя через наше сознание, они дают возможность прикоснуться к тем темам и вопросам, которые актуальны и для людей и для богов.

Все, о чем можно помыслить и что можно прочувствовать, уже, несомненно, существует в нашем сознании. Грань, отделяющая «внутреннее наше» от «внешнего не нашего», очень условна. И, все-таки, есть нечто, чего мы «не знаем», некий ничем не заполненный участок восприятия. Можно сказать, что он чрезвычайно мал, так как сознание наше почти не касается его, а можно сказать, что он необычайно велик, почти бесконечен. В этом пространстве свободного, не заполненного образцами сознания и возможно чистое взаимодействие с богами. Поскольку, к сожалению, внимание нормального человека приучено быть в повседневной сфере, где господствуют образцы сознания, и выйти в область незнания достаточно сложно и, прежде всего, непривычно, общение с богами и архетипами – резонансными для Земли энергиями Универсума – трудная штука. Но все же, при желании и некотором навыке, это возможно.

Около двадцати лет мы исследовали и своей собственной жизнью прокладывали тропинки в таких областях человеческого опыта, как психология, психотерапия, философия, мистицизм и эзотеризм. Помимо разнообразных психоэнергетических практик, мы открывали для себя миры герметизма и даосизма, христианского мистицизма и буддизма, гностицизма и суфизма, мифологии, а также философии – от досократиков до герменевтики, постмодернизма и семиотики. Несколько лет назад мы почувствовали, что в пространстве эзотеризма, тысячелетиями ориентированного на поиски единой трансцендентальной истины, происходят изменения, которые трудно выразить словами. Появилось предощущение некой принципиально новой эпохи, когда, для того чтобы пережить непосредственный контакт и единство с Богом или Его ликами (архетипами и богами), будут не нужны специальные действия. Тропинки и дорожки (каковыми и являются мистические учения) нужны только в дремучем лесу. В открытом пространстве, где у каждого есть свободный доступ ко всему, необходимость в труднопроходимых тропах и узких вратах отпадает. Нечто подобное уже начинает происходить, и это – отнюдь не профанация сакрального знания. Что именно происходит и почему – объяснили нам боги, и эту информацию мы предлагаем читателям. Надеемся, что в скором времени необходимость и в таком посредничестве отпадет.

Трудно сказать – мы выбрали богов для контакта, или сами были выбраны именно этим «божественным коллективом». Возможность и необходимость каждой встречи осознавалась нами как нечто само собой разумеющееся и не вызывала противоречий. Сама процедура представляет собой следующее: мы собираемся вместе, уже заранее предчувствуя, с кем именно будем общаться, – разногласий между нами не возникало. Затем, обращаясь к видению и опыту метаязыка, о котором мы говорили в начале данной главы, мы, образно выражаясь, «створоживали» разлитую везде и всюду энергию бога или архетипа в некой ограниченной области (в пределах размеров кресла, куда садился «оператор»). «Оператор» погружался в эту область, и через несколько минут его восприятие существенно изменялось (отдаленно это можно сравнить с психоделическим сеансом). Ему задавали вопросы – он отвечал. Иногда ответы приходили как непосредственное прямое знание, иногда – через сложную совокупность многомерных образов и переживаний, которые приходилось выражать своими словами. Так что, естественно, мы не могли, да и не стремились избежать включения в лексикон богов своих выражений и даже, местами, сленга. Бог, который общается с людьми, использует человеческий язык, окрашенный культурными формами того времени, когда происходит диалог. Хотя сам контакт – это нечто неизмеримо большее, чем может вместить печатное слово, и нам пришлось существенно урезать то, что мы созерцали и переживали. Но суть диалога мы, тем не менее, постарались передать насколько возможно точно, естественно, с поправкой на уже упоминавшиеся неизбежные искажения, вызванные нашей личной и культурно-исторической матрицей восприятия.

Для обращения к живому опыту контакта нам пришлось выбросить свой «багаж знаний» и занять позицию наивного незнания, что позволило хотя бы частично убрать некоторые личные и культурные фильтры. Уже сейчас непосредственный контакт с Богом доступен для многих людей (возможно, что они об этом пока не догадываются), а в обозримом будущем это будет достоянием каждого.

А пока – добро пожаловать в пространство постэзотеризма! В новую эпоху, когда люди вновь, как и когда-то, будут ощущать себя единой семьей с богами.

Загрузка...