Под конец урока я почувствовала, что зеваю. На меня напала легкая тоска по дому и слабость. Наверное, с непривычки. Когда я еще почти час сидела неподвижно на стуле? Даже ноги затекли. Поэтому с радостью приняла окончания урока. И выскочила в коридор одной из первых, стала ждать Лили. Она появилась с другой девочкой. Корнелией.
При виде Матильды, которая вышла в коридор мальчишеской походкой, я посторонилась. Она что-то говорила девочке, сидящей рядом с ней на уроке, кажется, Бриджит, и меня не заметила. Матильда была чем-то недовольна. А Бриджит с большим вниманием слушала и восклицала:
– Не может быть!
Матильда повторила, и я разобрала ее слова:
– Северное сияние. Вот что это! А столько важности! Как будто земля магическим пламенем объята!
Увлеченные беседой, они не обратили на меня внимания, этому я была рада.
Весь класс был под впечатлением от урока. Мальчик с белыми волосами, его звали Аллан, сказал:
– Я думаю, фрау Мендельсон правильно поступила, показав свое волшебство. Я теперь не успокоюсь, пока у меня не станет получаться что-нибудь подобное!
Он шел рядом Лили. И ждал ее ответа.
– Да. – Слабым голосом ответила Лили. Она, конечно, была польщена вниманием Аллана.
– Такого напутствия я еще не слышал. Мне говорили, что предметы для каждого подбираются индивидуально. И надо стараться, иначе вместо мощных чар придется изучать что-то не столь важное.
Лили прошла мимо меня. Я последовала за ней и окликнула:
– Лили, какой у нас следующий урок?
Я сжимала в руках лист с расписанием и уже прочитала названия предмета, но номера классной комнаты напротив урока по “Водным чарам” не было указано.
– Урок? Ах, урок. Дай посмотреть. Хм, сейчас будут “Водные чары”, а где не написано.
Аллан посмотрел на меня, подошел ближе и сказал:
– У меня тоже. Нам надо собраться в большом холле. Я думаю, около больших часов.
Аллан повернул свой листок.
– В моем расписании есть пометка: собраться в парадном зале. А у тебя?
Аллан заглянул через плечо Лили. Та вздрогнула, когда его щека коснулась ее волос и улыбнулась.
– Верно. – Лили хихикнула и вернула мне лист. – Там так и написано в самом низу.
– Я думала, это собрание будет после урока. – Пояснила я, чувствуя себя неловко, ощутила, что выставила себя глупой.
– Идем, посмотрим. Край, Край?– Позвал Аллан. – Это, Край Лоуренс.
Представил ученика из нашего класса Аллан. Край выглянул из-за спины Аллана и сказал:
– Привет.
– А это Лили и Корнелия. – Продолжил Аллан. Потом повернулся ко мне и умолк.
– Роузалин. – Подсказала Лили.
– Роузалин. – Повторил Аллан.
Край кивнул мне. Я только сказала “привет”. И мы такой компанией пошли в парадный зал.
– Вот видите, – Теперь Аллан обращался ко всем и мне в том числе: – У нас одинаковые уроки! Индивидуального подхода пока нет.
– Точно подмечено. – Согласилась Лили, она ловила каждое слово Аллана.
– Но я только этому рад.
На лестнице Лили и Аллан оторвались вперед, а я чуть не столкнула на узких ступеньках с Джеймсом Клоренсом. Он услужливо уступил мне дорогу. Я его и не видела, после того как вышла из класса. Зато Край дышал мне в шею и не отставал ни на шаг. Я была рада выбраться из тесного лестничного пролета.
В парадном холле никого не было. Голос Аллана сделался громче, а эхо огромного каменного зала только придавали торжественности речи. Он рассказывал про свою семью волшебников семейства Уайт. Никогда о таких не слышала.
Я узнала парадные двери замка. Я только час назад прошла через них, но они мне показались постаревшими, как будто прошло сто лет.
В парадном зале мы выбрали место прямо под часами. Сейчас был удобный момент сверить время. Мои часы показывали время почти на час назад. Я выставила время, довольная тем, что проявила предусмотрительность и не забыла об этом. Недалеко от нас Матильда махала своей волшебной палочкой. Она пыталась сотворить какие-то чары, но они не получались. Матильда нетерпеливо трясла своим "артефактом", а Бриджит, похоже, уже потеряла всякий интерес и косилась на нас.
– Во всем виновата эта дурацская школьная палочка! – Шипела Матильда. – У меня всегда получалось! С этой деревяшкой одни проблемы!
– Может ты что-то перепутала? – Подсказала ей Бриджит.
– Чего это Бриджит там делает? – Лили смотрела на них. – Эту новенькую я не знаю.
– Матильда. – Сухо подсказала я.
Я заметила, что Джеймс стоит отдельно ото всех. Часы над головой звякнули и начали бить. Звонкие удары небольшого колокола грозно сотрясал воздух. Казалось, весь механизм часов дрожал вместе с этим звоном. Все молча посмотрели на циферблат.
И когда эхо последнего удара звенело в воздухе, в зале появилось несколько незнакомых учеников. Три девочки и один мальчик. Они были постарше и со второго Гранте, как я заметила по звездочкам под эмблемой на груди. Они сбавили шаг и теперь оценивающе разглядывали нас. Кажется, их что-то смутило. Когда звон стих, со стороны парадной лестницы послышался стук быстрый каблуков. Учитель по “Водным чарам” направлялась к нам.