Глава 2 Братец тук и возвращение к истокам


Выполнено скрытое задание: "Защита каравана Золотых поясов". Получено семьсот очков опыта.

Ваша репутация с фракцией «Золотые пояса» выросла на двести пятьдесят пять единиц. Текущий уровень репутации: дружба.

Репутация клана Безумный Легион с фракцией «Золотые пояса» выросла на пять единиц. Текущий уровень репутации: равнодушие.

Ваша репутация с Тизаяной Прядильщицей судеб выросла на сто пять единиц. Текущий уровень репутации: уважение.

– Нашел что-то интересное? – вопрос Или отвлек меня от изучения мертвого гоблина.

– Их снаряжение, оно одинаковое, – указываю на соседнее тело. – Раньше это были дикари, а теперь – армия. И уровень у них вырос.

– Все течет, все меняется, – философски заметила она, пожав плечами. – Лучше посмотри, что там из трофеев.

– Какая же ты меркантильная, – с притворным сожалением вздохнул я, наклоняясь к трупу.

– Не меркантильная, а практичная, – поправила она меня и поторопила: – Давай уже! Чего ждешь?

Я прикоснулся к телу, и оно начало таять в воздухе.

– Сломанный меч, Амулет ученика шамана. Ого, да он похоже золотой. Богатые пошли ученики.

– Золотой? – тут же сделала стойку Или. – Красивый? А что дает?

– Сейчас сама увидишь.

– Плюс два к интеллекту, – разочарованно протянула она, получив от системы извещение о розыгрыше предмета. – Опять для мага. Что за невезение!

Кто бы говорил. Кто в каждом походе в катакомбы получает по неплохому предмету?

Репутация клана Безумный Легион с фракцией «Золотые пояса» выросла на одну единицу. Текущий уровень репутации: равнодушие.

Репутация клана Безумный Легион с фракцией «Золотые пояса» выросла на одну единицу. Текущий уровень репутации: равнодушие.

А это откуда взялось? С наградой за скрытое задание все понятно, но что означают остальные сообщения? Вот опять единичка клановой репутации капнула. Приятно, конечно. Капля за каплей – и океан. Только вот непонятно кого благодарить, а главное за что?

Обведя взглядом своих спутников, я сразу нашел причину щедрости системы. Прохаживаясь вдоль повозок, Витамин лечил раненых караванщиков. Это он неплохо придумал. Мне вот как-то подобное и в голову не пришло. А ведь должно было, после Лироя с его Армагеддоном.

– Раз ты у нас такая практичная, – то собирай добычу, – махнул я рукой, указав в сторону леса. Там в живописных позах валялось больше десятка тел. Половина из них наша: гоблины сбитые Или с деревьев, погибшие при падении, плюс сраженные стрелами и магией. – А я пойду, помогу Витамину репутацию для клана зарабатывать.

– Пфф, – фыркнула Или, небрежно отбросив тяжелую косу за плечо. – Тебе просто лень тащиться к лесу.

– Почему сразу лень? – разыграл возмущение я. – Просто не хочется.

– Лентяй ты Игорь. Лен-тяй! – припечатала она.

– Должны же у меня быть хоть какие-то недостатки.

– Если бы к ним прилагались еще и достоинства.

– И почему же ты меня еще не бросила?

– Хороший вопрос. Постоянно его себе задаю…

Положив копье на плечо, она неспешной походкой направилась к лесу.

Первым моим пациентом стал Бильбо.

Половинчик сидел на земле и с тоской разглядывал котелок с едой, опрокинутый в горячке боя. Полоса его жизней находилась в желтой зоне, хотя видимых ран заметно не было. Выделяю его в качестве цели и бросаю Целительную молитву.

– А? – поднял он недоумевающий взгляд. – Спасибо… Ты мне жизнь спас, – он посмотрел на то место, где на него недавно напал гоблин. Тело уже исчезло, только помятая трава напоминала о произошедшем. – Даже не знаю, как тебя отблагодарить.

Ваша репутация с персонажем Бильбо выросла на три тысячи единиц. Текущий уровень репутации: дружба.

Ваша репутация с фракцией Золотые пояса выросла на пятьдесят единиц. Текущий уровень: дружба.

Ваша репутация с Тизаяной Прядильщицей судеб выросла на десять единиц. Текущий уровень репутации: уважение.

– Да не за что, – отмахнулся было я и хотел уже уйти к следующему раненому, но остановился. В мою голову пришла интересная мысль, которую я тут же и озвучил: – А на счет благодарности. У тебя новых рецептов не найдется?

Половинчик задумчиво почесал затылок, лицо его просветлело.

– Знаешь, а найдется. Погоди-ка минутку!

Бодро подскочив с земли, разом позабывший былые горести Билбьбо подбежал к одной из повозок. Подпрыгнув, он ловко забрался внутрь, но вскоре выбрался, держа в руках объемистый сидор, чуть ли ни с себя ростом.

– Где же это тут у меня было? – ворча под нос, он с головой залез в мешок и принялся перебирать его содержимое. – Не-то, опять не-то. А! Вот он. – Выудив из мешка пожелтевший свиток, Бильбо протянул его мне. – Вот, давно уже валяется. Достал по случаю, а выучить так и не пришлось.

Выполнено скрытое задание: "Награда для спасителя". Получено триста очков опыта. Получен рецепт: Пряный омлет пьяницы.

Ваша репутация с фракцией «Золотые пояса» выросла на пятьдесят единиц. Текущий уровень репутации: дружба.

Репутация клана Безумный Легион с фракцией «Золотые пояса» выросла на одну единицу. Текущий уровень репутации: равнодушие.

Воистину наглость – второе счастье. Не попроси я рецепт, так бы и остался без награды, с одним спасибо. Оно, конечно, греет душу, и спасал я Бильбо не ради наград. Но и небольшой бонус за спасение – штука приятная.

Открыв свиток, я с интересом изучил рецепт.

Пряный омлет пьяницы.

Идеальное сочетание пряных трав, яиц, бекона и виски. Главное не увлекайтесь последним ингредиентом…

Дальше шли получаемые бонусы. Весьма неплохие бонусы. Плюсы пять ко всем характеристикам. Плюс к восстановлению бодрости и скорости бега. Правда, требовался ранг подмастерья кулинарии, но до него мне осталось не так много.

– Нашел что-то интересное? – оторвавшись от изучения свитка, я обнаружил рядом с собой Витамина и недоуменно огляделся. Вот ведь метеор наш лекарь! Всех раненых уже успел обработать и не запыхался даже. Маны вон все еще больше половины.

– Рецепт на кулинарию вот получил.

– Это значит, что на обед будет что-то новенькое, а не это твое рагу? – восхитился он.

– И не мечтай. Пока я подмастерья не получу, будете есть только рагу, – спустил я его с небес на землю.

– Нет уж, спасибо, – в притворном ужасе замахал руками Витамин. – Меня и жена неплохо кормит.

– А прибавку к выносливости тебе тоже жена дает? – помимо простоты приготовления, рагу – это один из немногих начальных рецептов дающих хоть какие-то плюсы к навыкам, помимо ускоренной регенерации бодрости.

– Все то вам молодым выносливости не хватает, – мерзко хихикнул гоблин, с хитрым прищуром стрельнув глазами в сторону Или. – Я вот в твои годы и так справлялся. Как красотку увидишь, так вот и он – этот самый прилив силы, выносливости и всего остального. А сейчас… – он задумчиво почесал крючковатый нос, – зрение, наверное, уже не то стало.

Собрав трофеи, мы тут же загнали большую их часть Эйвинду и двинулись в путь.

Монастырь Тара встретил нас запертыми воротами и слегка закопченной стеной у одной из угловых башен. Гоблины действительно пытались его штурмовать? Соболезную коротышкам… мир их праху.

– Кого там принесло? – тепло поприветствовал нас брат-привратник, высунувшись между зубцов надвратной башни. – Женщинам запрещено переступать порог этой святой обители, – заявил он, мазнув по нам равнодушным взглядом, – остальные могут пройти.

Заскрипел подъемный механизм, решетка медленно поползла вверх.

– Действуем как договаривались, – шепнул я Или на прощание. Кивнув в ответ, она в сопровождении Ниссы и Адзумы равнодушно поехала назад.

– Классное местечко, – восхитился Хакгрим, когда мы проехали через ворота. – Нам туда? – указал он в сторону величественного готического собора.

– Идите, а я к наставнику жрецов загляну, – сказал я. Требуется получить давно выбранный навык за двадцатый уровень.

Исключая слегка закопченную внешнюю стену монастырь не изменился. В тени надвратной башни все также журчал фонтан, а скорее фонтанчик в виде каменного цветка. Похожий на лунатика брат Павел – местный садовод, гулял между деревьями небольшого, совмещенного с огородом сада. С кухни тянуло ароматным дымком.

– Тук? – удивленно-вопросительно, словно не веря своим глазам, окликнул меня кто-то, когда я проходил мимо монастырского сада.

Голос знакомый, но кто из старожилов еще мог остаться в монастыре. Разве что…

– Хеймнар! – развернулся я в сторону моего недавнего убийцы по неволе. – Рад тебя видеть! Ты все еще возишься со своим огородом? И как успехи?

– Искусник травничества и алхимии, – шутливо поклонился он. – Я бы пожал тебе руку, но сам видишь, – мне была продемонстрирована грязная пятерня.

Надо сказать, выглядел Хеймнар куда лучше того растерянного и потерянного парня, каким казался в первые дни. Он и до приступа одержимости был несколько нелюдим, а потом и вовсе замкнулся в себе, постоянно пропадая в монастырском саду и за алхимическим столом. А теперь вон ничего – улыбка до ушей, в глазах блеск.

– Неплохо, – оценил я. – Поздравляю.

Тут вон подмастерье не знаешь, как взять, а он уже искусник. Силен.

– Спасибо, а у тебя как дела? Слушок ходит, что ты клан из наших формируешь?

– Есть такое дело. Хочешь вступить? – обрадовался я.

Он грустно улыбнулся и неуверенно покрутил головой, повторив уже когда-то сказанное.

– Нет. Эта беготня по уровням не для меня.

– Хороший алхимик нам тоже пригодится. Неужели тебе не надоело сидеть в этих четырех стенах? – Зерно сомнений я в нем заронил, по глазам вижу, что заронил. Требуется додавить. – Если тебе так нравится сидеть и с зельями возиться, то это же можно делать в клановом замке.

– А у вас есть замок? – заинтересовался Хеймнар.

– Нет, но скоро будет. Я над этим уже работаю.

– Хм, – задумался он.

– Ресурсами мы тебя обеспечим, – продолжал увещевать я. – Новые места, новые лица, – и подмигнув, проникновенным тоном искусителя добавил: – красивые девушки, в том недоумении, что в игре зовется доспехами.

– Хорошо. Хорошо, – выставил он вперед пустые, грязные ладони. – Я подумаю. Обещаю. Тут-то ты что делаешь? Соскучился по монастырю? Не верю!

– Правильно делаешь, что не веришь. Жизнь за этими стенами бурлит, кипит, бьет ключом. – Чаще всего гаечным и по голове, но этот момент мы опустим как несущественный. – А постные физиономии монахов мне на второй день осточертели. А в монастыре я по делу. В храм нужно заглянуть по заданию. Но я думаю, до завтрашнего утра задержаться.

– Тогда еще увидимся, – кивнул он, возвращаясь к работе.

Вот и первый потенциальный ремесленник появился. Хеймнар согласится. Я в этом почти не сомневаюсь! Его колебания слишком очевидны. Не похоже, что он сильно проникся идеалами монашеской жизни.

А ремесленники клану нужны. Крепкий тыл и хорошее снабжение – залог прочного фронта. Качать ремесло ничуть не проще боевых навыков. Да что там – сложнее! Во всяком случае, дороже! Подмастерье, искусник берутся относительно легко даже в одиночку, но времени и ресурсов на это уходит прилично. А вот выше начинаются проблемы: редкие рецепты, дорогие ресурсы. Нет, без клановой поддержки это практически нереально.

Пусть Хеймнар пока искусник, но с такой любовью к работе быстро дорастет до мастера, а потом и виртуоза. Ингредиентами мы его обеспечим. Всем кланом пахать будем, я лично по лесу буду ползать, травы искать, но обеспечим.

На тренировочной площадке пара незнакомых мне извечных затеяла спарринг. Деревянные дубинки яростно сталкивались в воздухе, оглашая весь внутренний двор веселым треском.

Наставник Кон обнаружился на своем любимом месте, на скамейке в тени яблони. Нет, но как же он похож на моего инструктора по рукопашному бою. Интересно, как там Канг поживает? Все гоняет юную поросль или на пенсию уже ушел?

– Приветствую, мастер-наставник, – я уважительно поклонился старику.

– Причудливы пути, по которым мы ходим, – усмехнулся Кон, оглядев меня с ног до головы цепким, внимательным взглядом. – Что привело тебя ко мне?

– Тяга к новым знаниям, наставник.

– Похвально, – кивнул монах. – Пусть этот голод будет у тебя неутолим.

Выберите навык из списка.

Вот и оно! Долгожданный выбор навыка! Список стал еще больше, но выбор от этого не сделался труднее. В этот раз я подготовился заранее. Изучил форум. Прикинул. Взвесил все за и против. Посоветовался с Авророй. А поэтому сразу отыскал то, что поможет именно мне.

Короткий поиск. Выбор.

Сокрушитель стихийной защиты (огонь), ранг-ученик.

Каждый ваш удар личным оружием уменьшает магическое сопротивление цели к стихии огонь на два процента. При полном обнулении защиты, каждый последующий удар увеличивает на один процент мощь ваших огненных заклинаний, примененных к цели. Внимание, данное умение не уменьшает уровень защиты цели для участников вашей группы или рейда.

Навык не особо популярный. Маги в рукопашную не ходят, а у воинов напряг с атакующими заклинаниями и интеллектом, от которого зависит урон магией. Но для моего Серого инквизитора выбор отличный. Особенно если прокачать навык хотя бы до уровня искусника, когда процент сбиваемой защиты увеличится до пяти. Сбиваем защиту от огня, вешаем метку еретика и сжигаем противника к чертям аутодафе. Главное, не загнуться на этапе сбивания защиты, но это уже технические сложности.

Конечно, навык не слишком пригодится на обычных мобах. Они и так прекрасно дохнут от простых ударов. В крайнем случае, есть еще мой любимый – сокрушающий. Зато на каком-нибудь толстом боссе возможность ударить усиленным в несколько раз аутодафе лишней не будет. Тут главное не переборщить, сорвав босса с танка.

Поблагодарив наставника очередным глубоким поклоном, я отправился к храму. Первый же шаг на ведущую к нему лестницу вызвал долгожданное сообщение:

Выполнено задание: "Священное оружие". Третье задание цепочки заданий "Проклятие Аванакса".

Получено две тысячи очков опыта.

Ваша репутация с провинцией Аванакс выросла на двести единиц. Текущий уровень репутации: признание.

А вот теперь можно заглянуть к настоятелю и попытаться выцыганить задание на защиту стен и дождаться ночи…

Властный взгляд светло-зеленых глаз настоятеля подавлял.

– Значит, хочешь патрулировать ночью стены? – если он и удивился просьбе, то не подал виду.

– Да, – кивнул я, погасив в себе в себе порыв вытянуться во фрунт. – Слышал у вас проблемы с гоблинами. Своими глазами видел, как зеленокожие атаковали караван рядом с торговым трактом.

– Спасу нет от этих злобных бестий, – вздохнул брат Георг. Заложив руки за спину ладонью на ладонь, он подошел к окну, и некоторое время молча смотрел на шумевший за стенами лес. – Они что-то затевают. Я это чувствую. Ладно, раз тебе не спится…

Вам предложено задание: «Ночной дозор».

Патрулируйте южную стену монастыря.

Награда за каждого замеченного нарушителя. Крупная награда за каждого пойманного нарушителя.

Какой соблазн! Может последовать примеру Ниссы и заложить всю нашу троицу девиц местной страже? Или все равно улетит. Ниссу не жалко. Что посеешь, то и пожнешь. Я человек по своей природе не мстительный. Но возмездие – это святое. Адзума… Эх, только ради Адзумы придется отказаться от такого замечательного плана. Лучница мне ничего плохого не сделала. От нее вообще одна сплошная польза.

Задание получено. Теперь надо отписаться Или.

Южная стена. Начинаем после захода солнца.

Ждем.

Когда солнце начало клониться к горизонту, я уже был на крепостной стене. В моем инвентаре ждала своего часа заранее заготовленная веревка. Хакгрим, Даригер и Витамин страховали периметр. Равнодушный ко всему монах-непись, несший дневной дозор, буркнув что-то приветственное, поспешил к лестнице, торопясь на ужин.

Под жарким летним солнцем камень стен сильно нагрелся. При желании можно даже яичницу поджарить. Хотя под «летним» – это я слегка загнул. Почему-то в игре смены сезонов нет. Вот просто нет и все тут. Для столь совершенной симуляции это как-то даже странно. Впрочем, в игровом мире в целом много условностей. Например, такой штуки как часовые пояса тоже не существует. День он везде день, а ночь – ночь. Не важно, на самом крайнем западе исследованного мира ты находишься или на востоке, первый луч солнца вы увидите одновременно.

Под гневный окрик стражника с башни, рядом со стеной пролетела Или. Махнув крылом, она подмигнула мне и скрылась за кронами деревьев. Наконец солнце плавно уползло за горизонт, стало темно. В кельях гасли огни. Монастырь Тара постепенно погружался в сон.

Выждав для верности еще немного, я надежно закрепил веревку и сбросил ее вниз, в темноту.

– Все готово? – раздался сбоку голос Или. Валькирии верхолазание не нужно – крылья есть. Остальным не так повезло.

– Да, где они там?

Верёвка натянулась, как струна, затем ослабла и натянулась вновь – ее явно проверяли на прочность. Тихое шуршание и вот уже на стену спрыгивает Адзума, а за ней и порядком запыхавшаяся Нисса.

– Нервничаешь? – подначил я тяжело дышавшую магичку. Бодрости у нее немного, а при таком вот способе подъема на стены замка ее расход увеличен. – Здесь столько мужчин, да без женской ласки. А вдруг нас поймают?

– Не бойся, – покровительственно похлопала она меня по плечу. – Я не дам им тебя изнасиловать.

Загрузка...