В монастыре все прошло на удивление гладко. Тихо пришли и тихо ушли, не потревожив ни одной живой души. Мне даже задание засчитали, хотя награда – крохи опыта. Надо было все-таки исхитриться и как-то сдать Ниссу…
Следующая неделя была посвящена активной прокачке. Аврора как раз скинула нам наводку на ряд интересных мест не так далеко от монастыря. Слава богам, локаций с гоблинами в этом списке не было.
– Наконец-то добрались, – спрыгнув с Потапыча, Или несколько раз взмахнула крыльями, но взлетать не стала. – Надоело по лесам ползать!
– Зато неплохо так поднялись и большую часть провинции изучили, – заметил Хакгрим, довольно потирая руки. Что бы он там не говорил, но на его лице просто читается радость возвращения в лоно цивилизации. Романтика жизни на лоне природы хороша, только когда у тебя есть возможность в любой момент вернуться к централизованному водоснабжению и унитазу с подогревом.
Но слова гнома имеют смысл. Или вон уже тридцать вторая. Да и у меня тридцатый уровень. Остальные, правда, несколько поменьше. Все же у них и помимо игры есть дела. Но за двадцать пятый перевалила даже Нисса. Будем надеяться, что наши прикидки верны и новое подземелье рассчитано на двадцать пятые – тридцать пятые уровни. Впрочем, все говорит именно об этом. Если изначально цепочка заданий отображалась красным цветом, то теперь она зеленая. Как пояснила Аврора, цветом показывается сложность выполнения на твоем текущем уровне.
Кстати, надо бы ей отписаться, что мы уже в городе.
– Зло здесь за каждым углом. Смотри под ноги, не вляпайся в него! – приветственно проворчал стражник на воротах. Интересно эти фразы что-нибудь значат или программа имитации личности их просто генерирует случайным образом?*
(*Все цитаты стражников имеют свои аналоги в различных РПГ играх, но ГГ этого знать не может. Его сфера интересов лежит в несколько иной плоскости.)
– Чего застыл? Ты проходу мешаешь, – Или требовательно дернула меня за руку, выводя из-под арки городских ворот.
– А? Да письмо от Авроры получил. Она нас ждет в клановой резиденции. Я вот понять не могу, откуда она у нас взялась и где находится.
– Это нам к реке, – пояснил всезнающий Хакгрим. – Там под клановые резиденции отдан целый квартал.
– А резиденции даются бесплатно?
– Скажешь тоже, – фыркнул он. – Бесплатно в этой игре тебя только прибить могут. Хотя… ты же заплатишь частью наличности, а возможно и вещей.
– И откуда у нас тогда клановая резиденция, а главное – на какие деньги ее приобрели?
– Так с обязательного налога небось нужная сумма набежала, – он пожал плечами и видя недоумение в моих глазах, терпеливо пояснил: – Десятая часть всех выбитых денег идет сразу в казну клана. Хоть с монстров и падают жалкие крохи, но если в клане несколько тысяч активных игроков. То в день набегает неплохая сумма. На оплату аренды кланхолла точно хватит.
– Так денег можно поднять просто на убийстве монстров?
– Нет, много так не заработаешь, – осадил меня гном. – Только на общие расходы и хватит, да и то по минимуму.
Ну вот, такой план накрылся. Хотя он прав. Сколько мы живого (мне вспомнились зомби на одном из кладбищ) и не очень живого за это время перебили? Да бесчесть! А что по деньгам выходит? Всего полсотни золотых! Десятая часть – пять золотых. Всего пять золотых! И это за несколько дней, да с группы из семи человек – действительно немного.
– А если…
– Уровень не важен, – предугадал мой вопрос Хакгрим. – Тут ведь фишка в чем – с монстра сотого уровня денег выпадает столько же, сколько и с десятого. Так что убийство монстров ради денег – штука бесполезная. На низких уровнях денег с них хватает хотя бы на ремонт снаряжения и расходники вроде стрел и слабых зелий. А на высоких, они не окупают даже этого.
– Так можно локации со слабыми мобами зачищать! Высокоуровневый игрок может их сотнями в час резать.
– Прекрасный план, – скупо похвалил он, – но бесполезный. Ты забыл, что если разница в уровнях большая, то добычи не будет.
Опять облом.
– Значит, основные доходы кланы получают от владения замками? – решил уточнить я.
– Не столько замками, сколько прилегающими к ним землями. С любого ресурса, добытого на этой территории, клан получает свой процент. Плюс налоги со всех поселений и торговых караванов. А если на территории еще и высокоуровневое подземелье окажется, то деньги можно лопатой грести. Но это редко бывает.
Так за разговорами мы и достигли квартала с кланхоллами. Прежде мне здесь бывать не доводилось, а посмотреть было на что. Параллельно реке шла широкая и длинная улица. Как раз от моста к Изумрудному городу и до крепостной стены. По обеим ее сторонам располагались массивные двухэтажные здания, обильно украшенные свисающими с крыш до земли знаменами клановых расцветок. Над единственным входом находился щит с гербом клана и его название. Даже не знал, что в Аванаксе столько кланов, провинция-то новая. Легион Ваэрона, Чистые Духом, Крылатые вестники, Ночной дожор, Волосатые ноги, Снусмумрики… Пафосные названия соседствовали со смешными и просто странными.
– Похоже, нам сюда, – Или кивнула в сторону здания украшенного флагами знакомой расцветки.
– В очередной раз убеждаюсь в своем безупречном чувстве вкуса, – прокомментировал я очевидное.
На фоне кричащих цветов прочих кланов, которые словно соревновались в яркости, здание украшенное строгими черно-белыми прапорами сразу бросалось в глаза.
– От скромности ты точно не помрешь, – заметила Нисса. Давно ее не было слышно… минут десять.
– Конечно, – кивнул я, – меня от зависти убьют.
– От зависти к чему? – выгнула бровь она.
– Ко всему, а в частности к этой самой моей выдающейся скромности. Кстати, надо взять толковый словарь и посмотреть все-таки, что это такое.
– Смешно, – Нисса изобразила ладонями бурные аплодисменты. – Тебе надо было не главой стать, а клановым шутом. Если такая должность есть.
– Есть. Или сразу после назначения замом присвоила ему звание офицера.
Надо отдать Ниссе должное, в этот раз она не разозлилась, а звонко рассмеялась, оценив шутку.
Первым встреченным соклановцем оказался Робур. Когда мы вошли, минотавр как раз вел свою группу к выходу.
– Ave, Caesar, morituri te salutant! – завидев меня, гаркнул он, ударив кулаком по могучей груди, и призывно махнул своим спутникам. – Шевелитесь, нас ждет Канализация.
Напоследок рогатый Дон Жуан успел послать воздушный поцелуй Адзуме, и наградить заинтересованным взглядом Ниссу, но девушки его проигнорировали.
– А ничего так, – сказала Или, разглядывая внутреннее убранство кланхолла. Хотя, что тут разглядывать. Обычный зал. Чем-то музейный напоминает. Вон и постаменты для экспонатов предусмотрены.
– Это еще что, – заметил Хакгрим, по хозяйски оглядываясь по сторонам. – Ты бы видела кланхоллы топ кланов: чучела убитых монстров, головы рейдбоссов. Награды за первые прохождения, – он мечтательно зажмурился.
– А зачем? – удивилась Нисса.
Гном посмотрел на нее как на… Ниссу.
– Есть такое слово достоинствометр.
– Странное какое-то слово.
Хакгрим замялся и, подбирая слова, добавил:
– Просто это облагороженный вариант. Реальный в приличном обществе произносить не следует, да и система не даст.
– И все же – зачем?
– Кланы любят мериться… достижениями. Да и не только кланы, если подумать. Забитый трофеями зал прилично повышает реноме клана, а зачастую и приносит неплохой доход. Зайдешь в такой зал и сразу понятно, что в клане серьезные люди, а не лузеры какие, дальше нубских локаций не вылезавшие.
– Доход? – тут же навострил уши я. – А вот на этом месте поподробнее.
– Тук, ты меня пугаешь, – Хакгрим сделал шаг назад, увеличив дистанцию между нами. – Только о деньгах и думаешь.
– Я же не для себя стараюсь, а ради всеобщего блага. Так как можно на трофеях заработать?
– Да просто демонстрируя их, – пояснил гном. – Тяга человечества к богопротивному селфи неистребима. За просмотр ничего не берут, но любая съемка автоматом принесет денежку в клановую казну. Когда Дети Титанов где-то Черного альфина нашли и завалили, так в их кланхолл натуральная очередь выстроилась.
Следующим знакомым лицом стала Мэрджори – супруга Ренраля, а по совместительству и клановый казначей.
– Вижу, вы уже вернулись, прекрасно, – поприветствовала она нас и повернулась ко мне. – Игорь? – Мэрджори чаще других игнорировала негласное правило игры и предпочитала называть всех по именам, а не игровым никам. – У меня как раз есть несколько бумаг на подпись.
Что-то мне подсказывает, что зря я сюда заявился. Никогда не любил бумажную работу. А заместители на что?
– Хорошо, сейчас переговорю с Авророй и подойду, – обреченно кивнул я и повернулся к команде. – Чувствую, это надолго. Разбегаемся пока. Отдыхайте.
Зря я решил зайти к Авроре. Ой, зря! Следующие восемь часов (Реальных, а не игровых!) я провел, занимаясь делами клана. Некоторые вещи без главы в принципе принять невозможно. А потом еще пришлось готовиться к походу в подземелье. Аврора выдала целый список того, что нужно. И с чего я решил, что клан – это доходы? Расходы это! Одни сплошные расходы! В один поход на аукцион мы фактически обнулили и те жалкие остатки клановой казны, и мой личный игровой счет.
Но вот этот день настал!
Пока члены группы примеряли и ахали над полученными от клана обновками, слегка взволнованная Аврора методично прохаживалась вдоль нашей шеренги от стены к стене, терпеливо пережидая приступ общего восторга. Идти на Первое прохождение «в этом хламе», как она характеризовала большую часть нашего снаряжения – это просто преступное разбазаривание данного шанса. Если мы провалимся, то для всех участников группы подземелье заблокируется. Срок разный – от пяти дней до тридцати. Но потеря даже пяти дней – это риск того, что первое прохождение сделает кто-то другой.
– Пробежимся по всему списку, – сказала она, когда первые восторги несколько поутихли.
А еще говорят, что только у русских тяга к халяве. Вранье! Халяву все любят. Но только у русских хватает совести честно это признать.
– Давай, – согласно киваю в ответ.
– Зелья?
– Есть. Или, Адзума и Хакгрим – лечебные и бодрости, по десять штук. Витамин, Даригер и Нисса – зелья маны и лечебные.
– А у тебя что? – покрытый шерстью палец уперся мне в грудь.
– По двадцать штук всех трех видов, команданте. Общий запас.
– Свитки воскрешения?
– По одному у каждого.
– Жаль не удалось купить больше, – посетовала она. – Нам срочно нужен приличный каллиграф. И не один. Еда?
– Запас на сорок восемь часов постоянного бафа. Магам на прибавку к интеллекту и регенерации маны. Всем остальным – ловкость и выносливость.
Хоть еду закупать не пришлось. Три дня назад я все-таки взял новый ранг кулинарии и существенно расширил наше меню. Пришлось порядком повозиться, изготовляя сотни порций.
– Факелы?
– По три десятка у каждого.
– Хорошо. Адзума, что у тебя со стрелами?
– Улучшенные, еловые, – ответила лучница. – Как раз под мой уровень. Три слота забиты под завязку. Хватит на небольшую войну.
– На войну может и хватит, а вот на подземелье… Возьми еще тысячу из кланового хранилища… Снаряжение у вас починено? Ремонтные принадлежности взяты? Вроде бы все. Жаль, мне с вами нельзя, – она вновь вздохнула и как-то мечтательно протянула: – Первое прохождение… Везучие вы. Я вот до сто семьдесят шестого прокачалась, а ни разу достижение за первое прохождения подземелья не получала. Подземелий мало, а игроков много.
– Мы его еще тоже не получили, – напомнил я.
– Получите. Только попробуйте не получить! – Аврора грозно продемонстрировала нам выпущенные из подушечек пальцев когти.
С таким добрым напутствием мы и отправились на подвиги.
Подземелья Лавены оказались типичными… подземельями Лавены. Коридоры плавно переходили в полутемные залы, развилки, лестницы, новый ярус и опять крысы… много крыс. Очень много крыс! Чумные, дикие, ядовитые, кровожадные, а так же: гигантские, злобные, токсичные, и еще: лютые, тощие, коростные, а затем: гниющие, нечистотные… Ну вот, где-то половину я уже назвал.
Получено достижение: Гроза крыс.
Если бы у крыс была религия, в их божественном пантеоне вы бы заняли место бога смерти.
Плюс пять процентов к урону по любым грызунам.
– Достижение всем упало? – заинтересовался я.
– Гроза крыс? – уточнил Витамин. – Полчаса назад получил.
Адзума молча кивнула.
– Эй, а почему у меня ничего? – возмутилась Нисса.
– Не переживай, еще получишь, – пророчески заметил Даригер. И оказался прав. Не прошло и получаса, как данное достижение было у всех членов группы.
Очередной подземный ярус был таким же, как и предыдущие… десять? Я уже давно перестал считать. Вот только этот ярус оказался на удивление пустым. Вот уже пятнадцать минут мы бродим по этому лабиринту в поисках лестницы и еще не встретили ни одной крысы. Я уже волноваться начинаю. Не случилось ли чего?
Наконец из темноты послышался знакомый дробный перестук когтей. Одна крыса тут точно есть.
Мое предположение оказалось справедливо, но лишь отчасти. Из темноты и правда выскочила крыса, а вернее – ее скелет.
Крыса-скелет, уровень двадцать пять.
– Наконец-то хоть что-то новенькое! – обрадовалась Нисса, зарядив в морду крысы первое заклинание.
– И где новенькое? Та же крыса, только дохлая, – Приняв моба на щит, Хакгрим ловко оттолкнул его в сторону, подставляя под мой сокрушающий удар. – Пятый час спускаемся, – посетовал он, не прекращая орудовать топором. – А где результат?
Крыса-скелет убита. Получено триста очков опыта.
– Раз мертвяки пошли, то и наша цель близко, – резонно предположила Или, склонившись над дважды трупом крысы. – Пустышка! Витамин, разделать ее можно?
– Сейчас посмотрим, – в свете настенных факелов блеснул нож гоблина. – Слюна зомби какая-то, а больше ничего.
– Что за невезуха! – валькирия разочаровано пнула труп, пока он не исчез. – Что там карта показывает?
Самой посмотреть ей что – лень? Карты читать – для этого штурман есть.
– Мы на месте, но отметка чуть ниже, – отозвалась Нисса. Угадал я на счет штурмана.
– Может привал, – предложил Витамин. – Бафов от еды на пять минут осталось. Да и просто хочется дух перевести.
– Найдем спуск на следующий ярус и привалимся, – сказал я.
– А чего его искать? Вон он, – Хакгрим осветил факелом темный проем, удачно спрятанный за колонной. Очередная лестница уходила вниз, где и пропадала в темноте.
– Хорошо, тогда привал на полчаса.
Примостившись на каменном полу, я потянул из инвентаря тарелку с омлетом. Забавно, что доставаемая из инвентаря пища всегда появляется со своей тарелкой или миской, снабженной необходимой ложкой или вилкой. После приема пищи вся посуда через минуту сама исчезает, избавляя от возни с ее мытьем. Впрочем, у меня и нормальная посуда в инвентаре лежит, я ее при готовке использую. Изготовил порцию, положил на тарелку, запихнул в инвентарь – в инвентаре еда и новая чистая тарелка.
Фигуры Витамина, Адзумы, Даригера и Хакгрима поблекли, но не исчезли окончательно – игрок временно покинул капсулу, но не вышел из игры. Не все могут похвастать, хотя это как сказать, наличием особо продвинутых капсул с трубками питания и прочими «удобствами». Видел в сети зрелище «загрузки» в капсулы постоянного, полного погружения, как у меня. Не самая приятная картинка. Остальные-то обходятся менее продвинутыми вариантами, которые не следят за твоим физическим состоянием и утолением естественных нужд организма, зато и покинуть их могут самостоятельно и в любое удобное время.
Порция омлета подошла к концу, подарив приятное ощущение сытости и обновление иконок с бафами. Посмотрев на соседок и все такие же полупрозрачные фигуры остальной команды, я достал из инвентаря вторую порцию. Все равно взял с запасом, а Новый дом приучил меня есть, пока есть, что есть.
Покончив с отдыхом, мы продолжили путь. Следующий ярус оказался забит крысами скелетами, зато в его окончании мы нашли… тупик.
– Что-то я не понял? – Хакгрим задумчиво поскреб лезвием топора каменную кладку стены. – Нет здесь никакого входа в подземелье. Метка точно сюда указывает?
– Точно, – подтвердил я, сверившись с картой. Гном не был с нами у вампирши, и нужной отметкой не обладал. У него в описание задания путь ограничивался спуском на самый нижний ярус, где еще требовалось – Мы на месте… Так, давайте внимательно осмотримся.
Осмотр ничего не дал. Обычный коридор с надоевшими стенами из серого камня. Нет никаких значков или рисунков. Даже выступающих камней и то нет. Может у нас уровень навыка наблюдения низкий? Тогда это очень и очень плохо.
– Может, стоит поискать пустоты? – предложила Адзума, въедливо рассматривая правую стену.
– Да что тут искать? Тупик это. Тупик! – раздраженный Хакгрим зло пнул стену перед собой. Раздался отчетливо слышный щелчок, а затем часть стены медленно отъехала в сторону, открыв проход.
– Хм, – почесал бороду Хакгрим. – Был не прав, признаю. Адзума, ты гений.
Выполнено задание: "Дорога во тьму". Четвертое задание цепочки заданий "Проклятие Аванакса".
Получено четыре тысячи очков опыта. Ваша репутация с фракцией «Провинция Аванакс» выросла на двести единиц. Текущий уровень репутации: признание.
Открыта локация: «Последнее пристанище пророка».
Вам предложено задание:"Мертвый пророк". Пятое задание цепочки заданий "Проклятие Аванакса".
Тысячи лет назад древний вампир Хархаз Мертвый Пророк, был побежден и запечатан в самых глубоких подземельях Лавены. Но нельзя навсегда убить то, что изначально мертво. Зло всегда найдет выход. И ты должен его остановить!
Награда за задание: пять тысяч очков опыта, двести очков репутации с фракцией «Провинция Аванакс».
Желаете принять задание? Внимание! В случае отказа от задания цепочка заданий "Проклятие Аванакса" будет провалена.
Последнее предложение больше походило на скрытую издевку. Кто же откажется, зайдя так далеко?
– Обновление задания у всех? – уточнил я. Шесть молчаливых кивков были мне ответом.
– Ну что? – Хакгрим повыше поднял факел. – Пошли что ли?
И мы пошли. Стоило нам войти в тайный проход, как стена за нашими спинами вновь вернулась на свое место.
Узкий коридор тайного прохода вскоре сменился довольно широким и высоким. На стенах появились полустертые руны и незамысловатые геометрические, а может и магические узоры.
– Так, придайте своим физиономиям присущее моменту выражение и включайте запись. Это такой значок в настройках в виде камеры, – напомнил я. Спасибо Авроре, просветила с этим моментом. – Потом смонтируем ролик.
Ценность подобных роликов достаточно высока. Все же первая попытка прохождения неизвестного подземелья. На наших ошибках и успехах будут учиться другие. Разумеется, снимать сами поиски тайного прохода было бы глупо – пусть это пока останется тайной Безумного легиона. Но само прохождение лучше выложить в открытый доступ, пока это не сделал кто-то другой. Если и не заработаем, то хотя бы отобьем затраты на поход.
Коридор расширился еще больше, а потолок и вовсе прыгнул на неизвестную высоту, скрываясь во тьме. Зато вдоль стен пошли светильники с яркими кристаллами, освещающими окружающее пространство бледно-зеленым светом.
Следуя старой привычке, один из них я тут же попытался оторвать. Ну а вдруг? Не вышло. Да не очень-то и хотелось.
– И что тут будут за монстры? – спросила Или, задумчиво оглядываясь по сторонам.
– Вампиры, наверное, – пожал плечами Хакгрим. – Лишь бы не крысы. Надоели!
– Это будут крысы-вампиры, – улыбнулся в тридцать два зуба, или сколько там их у гоблинов, Витамин.
– Впереди движение! – предупредила Адзума, держа наготове лук.
– Ничего не вижу, – сказал Хакгрим, выступив вперед, чтобы перегородить путь неведомой опасности.
– Ты не видишь, а оно есть, – парировала лучница.
Из полутьмы коридора вышла мумия… натуральная такая мумия, как с картинки. Грязные, частично размотанные бинты свисали с тела и волочились по полу. Иссохшие руки с неестественно синей кожей украшали длинные ногти, больше походившие на звериные когти.
Мумия-слуга, уровень двадцать семь (ранг – серебро).
– Ух ты, мумия! – восхитилась Или. – Чувствую себя настоящей расхитительницей гробниц.
– Нет, – машинально отозвался я, изучая приближающегося монстра. – Тут четвертый размер нужен, а не третий. Это даже я, далекий от игр человек, знаю.
– Это ты сейчас к чему сказал? – нахмурилась она.
– Я тебе потом объясню, наедине.
Мумия заметила нас. Распахнув рот в безмолвном крике, она довольно резво потрусила вперед.
Это мы уже отработали до автоматизма. В воздухе просвистела стрела, а следом за ней, действуя по фокусу Адзумы, в ход пошли заклинания Ниссы и Даригера. Плюс я добавил огоньку, в прямом смысле этого слова, применив Аутодафе.
До Хакгрима мумия добралась охваченная огнем, лишившись большей части жизней. Гном ударил щитом об землю, переключая на себя ее внимание. Все-таки мы убедили его слегка сменить команду активатор агрящего навыка. А то эти вечные «Ты не пройдешь!», если их постоянно слушать, сильно надоедают.
Пока мумия бесполезно билась об его щит, мы с Или зашли с разных сторон, обрушив на нее удары копья и молота.
Долго это избиение не продлилось. Один «ветеранский» моб, да еще и проигрывающий нам по уровню, просто не может представлять серьезную угрозу.
– Чья сейчас очередь? – спросил я, когда мумия упала.
– Моя! – радостный от предвкушения Хакгрим склонился над дважды трупом, чтобы забрать добычу. Судя по отсутствию розыгрыша, ничего действительно интересного нет. – Прах мумии, сломанное серебряное кольцо, – прокомментировал он свои находки и недовольно подытожил: – Хлам!
– Ничего, это только начало, – обнадежил я гнома.
Как в воду глядел. Если первые минут пятнадцать нам попадались только мумии-слуги – слабые одиночки с минимумом добычи. То дальше стало веселей. К мумиям-слугам добавились мумии-стражи, со щитами и копьями.
Эти по одиночке не встречались, ходили тройками и пятерками. А иногда среди них были лучники…
– Хакгрим! – очередная стрела ударила меня в грудь, отняв жизни.
– Все, есть откат. Ты не пройдешь! – рявкнул он, позабыв, что это уже не обязательно. Следующую стрелу лучник отправил уже в него.
Кивнув Витамину, которого и закрывал от прицельного обстрела, я поспешил заняться двумя стражами с копьями, насевшими на гнома.
Или, действуя в связке с магами и Адзумой, разделалась с первым лучникам и занялась последним. Больно здорово эти ребята бьют, а копейщики не дают к ним подойти. Но против прыжка валькирии в свой тыл средств у них не оказалось. Тактика оказалась верной, а то на первой такой пятерке мы самым позорным образом потеряли Даригера. Получив сразу четыре стрелы, одна из которых прошла с критическим уроном, маг отошел в мир иной прежде чем Витамин успел его вылечить. Пришлось потратить один из свитков воскрешения. Прощайте две тысячи золотых.
Вы наносите мумии-стражу сто две единицы урона.
Игрок Хакгрим наносит…
Зато и добыча со стражей пошла куда лучше, чем со слуг. Среди трофеев стали попадаться полудрагоценные камни, в основном хрусталь и аквамарин, которые весьма пригодятся Даригеру. А то у него ювелирка все еще в зачаточном состоянии.
Когда упал и второй лучник, я на пару с Хакгримом все же доковырял первого копейщика. Осталась последняя мумия-страж или последний, черт его знает, какого они там пола под этими изрисованными магическими рунами бинтами.
Аутодафе! И вот еще одно охваченное пламенем тело падает на пол. Я начинаю любить этот навык!
Коридор разделился на три ответвления. По центру шел широкий главный проход, словно приглашая нас следовать по нему.
– И куда теперь? – задумался я.
– Предлагаю прямо, – предложил Хакгрим. – Главный коридор – главный босс.
– Это больше на ловушку походит. Отважные герои всегда идут в обход. Идем направо.
Направо нас ждало еще одно разветвление прохода. Подземная гробница грозила превратиться в настоящий лабиринт. А карты у нас нет.
– Держимся строго правой стороны, рано или поздно придем туда, куда нужно.
Так называемое «правило одной руки» – это когда держишься только правой или левой стены лабиринта, касаясь ее рукой. Возможно, путь предстоит долгий, и мы пересчитаем все тупики, но в итоге цель будет достигнута. Остается надеяться, что лабиринт простой, а не многосвязный, иначе у нас возникнут проблемы с поиском цели. Но это лучше, чем действовать наудачу.
Первый изученный проход закончился тупиком с небольшим круглым залом. В его центре находилась группа мобов, помимо привычных мумий-стражей и слуг обнаружилась одна мумия-жрец. Этот парень оказался еще злее лучников и бил магией, но тактика с забросом Или в тыл продолжала прекрасно работать.
Сбор трофеев принес первые приятные результаты.
Творец кошмаров. Класс предмета: редкий.
Зачарованный посох боевых магов Старой империи. Простой, но надежный спутник любого мага…
По результатам розыгрыша посох ушел Ниссе. Проигравшим розыгрыш Даригеру и Витамину пришлось довольствоваться поцелуем в щечку от обрадованной девушки.
– А это что? – тело жреца обыскивала Или. И теперь она с удивлением разглядывала похожий на теннисный мячик камень, доставшийся ей среди прочей добычи. – Никакого описания, странно.
– Может лут по заданию какому? – предположил Хакгрим.
– Потом разберемся, – махнул я рукой в сторону выхода из тупика. – Двигаем, или придется здесь заночевать.
Этот тупик оказался первым, но далеко не последним, и каждый третий из них заканчивался идентичным круглым залом со жрецом. Каждый из жрецов оставлял после себя непонятный камень и какой-нибудь неплохой трофей. Жрецы оказались на них довольно богаты. В основном это были вещи хорошего качества, но попадались и редкого, но несколько хуже, что были у нас. Истребив не меньше десятка жрецов и порядком попетляв по лабиринту, мы вернулись туда, откуда начали – к первому перекрестку.
– Говорил же по центральному проходу надо идти! – отметил Хакгрим. – Целых два часа зря потеряли.
– Не так уж и зря, – Нисса любовно погладила свой новый посох.
Разветвившись один раз, центральный проход больше ответвлений не имел. Зато в нем оказались настоящие толпы мумий-слуг. Если раньше они попадались нам по одной. То здесь не ходили меньше чем десятком. Да, они гораздо слабее воинов или жрецов. Но десять серебряных мобов – это десять серебряных мобов.
Впервые в ход пошли зелья. Витамин просто не успевал лечить, вот и приходилось к ним прибегать. После первых схваток, когда мы чуть было не потеряли Хакгрима, я вызвал Потапыча. Пусть медведь не очень силен, зато достаточно «толст», чтобы принять на себя хотя бы часть урона с танка. В узких коридорах он бы только мешал, но здесь места хватает. Есть где развернуться. Главное следить, чтобы пет не лез вперед, агря всех окрестных мобов.
Дело сразу пошло на лад. Следующую группу слуг мы прошли в легкую, хотя она была самой большой из увиденных. А потом враги как-то резко кончились.
– Впереди большой зал, – предупредила Адзума, минут через десять после последней схватки. Все это время мы просто шли.
– И как ты умудряешься что-то разглядеть? – удивился Даригер, местные светильники давали довольно мало света.
– У темных эльфов расовый навык есть. Инфразрение называется. Позволяет игнорировать штраф обзора из-за плохого освещения или темноты, – пояснил раньше девушки всезнающий Хакгрим. Он вообще любит продемонстрировать свою осведомленность в игровых аспектах.
– Зал? Это что-то новенькое, – пробормотал я. – Похоже, мы у нашей цели.
– Давно пора, – подал голос Витамин. – Еще час и мне надо из игры уходить.
Зал оказался не залом, а подземным амфитеатром. От стен к овальной арене в центре шли ступенеобразные ряды каменных сидений.
Мы спустились на арену. Вся она была буквально завалена скелетами, проржавевшими обломками оружия и доспехов – здесь явно была битва. Приходилось буквально идти по костям.
Или подняла один из черепов и продемонстрировала нам его внушительные клыки. Что же, вампиров, а вернее их останки мы нашли. Теперь надо отыскать самого Мертвого Пророка. Вот только где его искать? Никаких саркофагов, нарочито оставленных в самом видном месте не наблюдается. Ничего похожего на могилу тоже не видно. Даже скелеты и те одинаковые.
Настороженные, ожидая нападения в любой момент, мы прошли в центр арены и остановились. Ничего не происходило.
– И что теперь? – прервал затянувшееся молчание Хакгрим, опустив топор.
– А теперь вы умрете! – раздалось откуда-то сверху.
Все произошло настолько быстро, что никто из нас не успел среагировать. Все источники освещения разом погасли, нас обволокла непроглядная тьма и холод, пробирающий до костей.
Получен урон десять единиц.
Получен урон двадцать единиц.
Жизни начали стремительно таять.
–Адзума! Ты что-нибудь видишь?
– Ничего, мой навык не работает!
– У меня ни одно лечащее заклинания не действует, – взволнованно заметил Витамин.
Полоса жизней продолжала уменьшаться, а урон возрастать. Да где же эта тварь? Что вообще происходит? Я полез в инвентарь, достал один из факелов и попытался зажечь его с помощью огнива. Бесполезно. Вспыхнув, факел тут же погас и более зажигаться не захотел. Отбросив его, я вновь открыл инвентарь и потянул новый факел. Тут мое внимание привлек непонятный камень, один из тех, которые мы выбили со жрецов. А что если…
Достав камень из инвентаря, я крепко его сжал и поднял над головой. Ничего! Хотя, стоп! Я перестал получать урон!
– Камни со жрецов! – рявкнул я. – Быстро их доставайте!
Слава богам, что эти непонятные камни мы сразу решили делить поровну. Иконки членов группы прекратили мигать, извещая о полученном уроне. Все кроме одной.
Ваш питомец убит.
Прощай Потапыч, кто же знал, что так получится. Передать тебе камень я не смог бы даже при желании.
Холод ушел. Разом вспыхнули погасшие светильники. Наконец-то наш враг предстал во всей своей красе – высокая призрачная фигура, закутанная в плащ, что и лица не видать. Из-под капюшона лазерными целеуказателями сверкнули злобные красные огоньки глаз.
Хархаз Мертвый Пророк, развоплощенный дух, уровень тридцать (ранг – золото).
– Вы все равно умрете! – провозгласил Хархаз, картинно указав на нас перстом, и бросился в атаку.
– Ты не пройдешь! – рявкнул Хакгрим, переводя внимание боса на себя.
Хархаз привередничать не стал, обрушив на гнома удары призрачного меча.
Адзума выпустила стрелу, то хоть и пролетела сквозь тело духа, но нанесла ему урон.
Я вскинул молот над головой, сейчас проверим эту стройную теорию с уничтожением магической защиты противника.
Удар. Сокрушающий удар. Метка еретика. Новый удар.
Полоса жизней Хархаза медленно, но верно убывала. Хакрим вполне успешно держал его на себе. Витамин с легкостью отхиливал полученный танком урон. Но расслабляться еще рано. Сомневаюсь, что у этого босса только один козырь в виде этой странной тьмы.
Но придумано хитро. Любой, кто пойдет прямой дорогой к боссу, останется без этих безымянных камушков, и сольется в первые две минуты. Интересно, а камни из подземелья выносить можно?
Внезапно Хархаз исчез. Просто растворился в воздухе. Мы остановились, не зная, что делать. Хархаз вновь возник, но уже за спиной Хакгрима. Укрыв гнома полой призрачного плаща, он жадно присосался к его шее.
Игрок Ильматаарр наносит игроку Хакгрим пятьдесят восемь единиц урона.
Игрок Адзума наносит игроку Хакгрим сорок две единицы урона.
– Стоп! Не бьем! – крикнул я. Все равно весь урон идет в нашего танка.
Полоса жизней Хархаза начала восстанавливаться.
Первой новую угрозу заметила Или.
– Витамин! Сзади! – крикнула она, совершая свой стремительный прыжок-полет, чтобы перехватить непонятно откуда возникшего скелета.
– Фокус по Или!
Скелет оказался обычным и разлетелся от пары ударов. Но ему на помощь со всех сторон уже спешили новые. Они собирались, словно конструктор из разбросанных по арене костей и тут же бросались в бой. Хакгрим был все также неподвижен, а Хархаз восстанавливал за его счет свои жизни.
– В круг!
Встав спиной к спине, мы принялись крушить скелетов. Зачастую они успевали ударить только раз, чтобы потом рассыпаться грудой костей.
Наконец, уполовинив жизни Хакгрима и восстановив где-то треть потерянных своих, Хархаз отлип от шеи гнома. Поначалу он тут же бросился на Витамина, но Хакгрим снова ударил щитом об пол, заставив босса вернуться назад.
Мимоходом снеся последнего скелета, я вернулся к избиению Пророка.
Хархаз Мертвый Пророк наносит вам сто пятьдесят единиц урона.
К обычным ударам, Хархаз добавил размашистые, с эффектом по площади.
– Даригер назад! – маг подошел слишком близко и попал под раздачу. А с его тканевой броней это сразу минус половина жизней.
Бодро отпрыгнув к Витамину, Даригер быстро достал из инвентаря склянку с лечебным зельем и опрокинул в себя. Это он правильно. Витамину сейчас не до него.
Половина жизней Хархаза уже слита. Сейчас что-то будет. Не может не быть! Ничего? Странно. Продолжаем бить.
По моим прикидкам я уже должен сбить всю его защиту от огня. И теперь каждый удар прибавляет проценты к урону огненными заклинаниями. Использовать Аутодафе или подождать?
Решить я ничего не успел. Хархаз вновь исчез, а затем что-то укололо меня в шею. Забавное ощущение. Тело чувствую, а двигаться не могу.
На арене происходила знакомая картина, орды скелетов волнами накатывали на моих вставших в круг товарищей. Интересно, а ведь я, кажется, понимаю, по какому алгоритму Хархаз выбирает себе жертву для применения этого своего навыка. Он начинает лечиться за счет того, у кого жизней больше! Хакгрим танк, он у нас самый бронированный и толстый. Но он постоянно под атакой и фактически сражается сейчас где-то с третью своих жизней. Я же получаю урон только от ударов Хархаза по площади и успеваю полностью отличиться Целительной молитвой. Стройная теория? Вполне.
Паралич проходит. С разворота наношу по Хархазу Сокрушающий удар. Придумал мне тут тоже. Кровь из меня может только одно существо пить, да и то после свадьбы!
– Ты не пройдешь! – очередной клич Хакгрима и босс вновь бросается на него.
А вот это что-то новенькое! Вместо удара. Хархаз как-то лениво и медленно заносит меч над головой.
– Уходите с линии атаки! – крикнул Хакгрим. Подавая пример, он отпрыгнул в бок. Меч Пророка рухнул вниз.
Разбрасывая кости и песок арены, по амфитеатру конусом проходит волна. К счастью, предупреждение Хакгрима пришло вовремя. Даригер, Витамин и Нисса успели уйти от удара. А я и Или были вне зоны действия.
Еще один новый удар. В этот раз Хархаз ловко крутанул меч, и волна разошлась по всей площадке.
Хархаз Мертвый Пророк наносит вам девяносто восемь единиц урона.
Жизни Пророка просели в красную зону, ударов по площади стало больше. Особенно этих гадких круговых. А массовых лечилок у Витамина нет. У зелий же довольно долгий откат. Причем использовал одно любое зелья, а откат действует на все. Ну да выхода нет.
Кидаю Целительную молитву в Витамина, ему нужней, опрокидываю в себя флакончик с лечебным зельем.
– Хак, когда у тебя откат?!
– Десять секунд! – прохрипел он, сразу поняв, что я имею в виду.
Десять… Девять… Удар… Семь.. Удар.. Пять.. Удар…
Сложив пальцы пистолетом, я прицелился в спину Хархаза. Гори в огне! Аутодафе!
Вы наносите Хархазу Мертвому Пророку две тысячи триста двадцать пять единиц урона. Враг горит!
Однако! Неплохо так шибануло. Разом уполовинив остатки жизней босса. Но, признаться, я рассчитывал добить его одним ударом. Да, для «однокнопочного нагиба», как говорит Хакгрим, этот навык еще качать и качать.
Хархаз взревел и бросился на меня, но тут же вернулся к Хакгриму.
Среди разбросанных по арене костяков вновь пошло нездоровое шевеление. Так и есть, они вновь восстают!
– Поднажмем! Бьем Пророка, к черту скелетов.
Давай же, давай!
Вы наносите Хархазу Мертвому Пророку сто двадцать три единицы урона.
Игрок Ильматаарр наносит…
Хакгрим снова применил свой агрящий навык. Но радиус действия у него ограничен. А скелеты прут со всех концов арены. Двое уже атакуют Ниссу, один насел на Даригера, полоса жизни магов стремительно тает.
Еще немного!
Копье Или светится, она наносит удар…
Слава героям! Хархаз Мертвый Пророк повержен! Получено пять тысяч очков опыта.
Клан Безумный Легион совершает Первое прохождение подземелья Последнее пристанище пророка…