Пора было отправляться в Фашоду, которая была пока под контролем дервишей. Но мне пришлось немного задержаться, так как прибыл посол от Менелика II. Его сопровождал Аксис Мехрис, который уже во второй раз приехал ко мне, с подготовленным пактом о ненападении. Тема, как, оказалось, была очень скользкая. Менелик, требовал от меня гарантии того, что я не буду нападать на него, сговорившись с дервишами или англичанами.
Его опасения были небезосновательными. Я действительно подумывал об этом, вспоминая ту информацию, которую мне рассказал штабс-капитан Мещерский и рассматривая очень подробные карты, купленные мною у него же, а также у торговцев. Эти карты, были перерисованы в свою очередь с английских и были весьма подробны. По ним я и ориентировался.
Внимательно всё обдумав, я решил принять послов. У Менелика, я покупал оружие, у него же служили в качестве инструкторов русские офицеры и даже был организован полевой госпиталь. Чего мне крайне не хватало. Наконец, все коптские священники происходили из его страны, всё это просто не давало мне повода игнорировать его.
А тут ещё предложение руки и сердца, а по-сути династического брака с малолетней Хайдди Селассие, от которого нельзя было отказываться. Покопавшись в своей многострадальной памяти, я вспомнил, как мой школьный товарищ собирал монеты.
Точнее сказать, нумизматом был его престарелый дедушка, а он просто перенял у него эту страсть, сделавшись завзятым посетителем всяких сборищ и тусовок, которые устраивали собиратели царских и иностранных монет. О чём он докладывал своему дедушке и по его поручению продавал или покупал новые монеты, а то и обменивал их на другие. Мой друг собирал монеты Африки, были у него в коллекции и Эфиопские бырры.
И последняя монета была датирована 1902 годом, из чего следовало, что правлению МенеликаII, скоро должен был прийти конец. Последующие правители, не остались у меня в памяти, и я ничего не слышал о них, из чего следовало, что ничего хорошего Абиссинию, а в последующем Эфиопию не ждало.
Только очередная война с итальянцами и чудом сохранённая независимость. Из чего следовало, что не надо торопить события, и подождать, когда чёрный цвет будущей смерти императора Абиссинии облетит и созреет плод его гибели, после которого и стоило уже предпринимать активные действия. И если не захватывать власть самому, то по-крайней мере толкать к этому, внебрачного сына Иоханныса IV, с последующим протекторатом в свою пользу, либо созданием конфедерации со мною во главе. Я не люблю власть, я к ней стремлюсь! Но, исключительно, вынужденно. Мне ещё родину спасать, если сам не погибну к этому времени.
У меня по-прежнему были только жалкие зачатки примитивной медицины, несмотря на огромную работу, проделанную фельдшером Самусевым и его огромной супругой Сивиллой. Всё, что они смогли сделать, это создать курсы медсестёр и медбратанов, которые были наполовину знахарями, а наполовину практикующими хирургами.
«Кому что отрезать, сюда пожалуйтца!»
Единственным их достижением были акушерские курсы, которые они организовали в каждом городе. Курсы имели форму тайного общества, в которое допускали, только проверенных и специально отобранных женщин, рекомендованных старшинами селений.
После этого, хоть рождаемость и осталась прежней, но послеродовая выживаемость матери и ребёнка, резко возросла. Особыми льготами пользовались женщины беременные от белых, им выдавали подарки, и на первое время после благополучных родов, снабжали продуктами, по моему личному распоряжению.
Местные повитухи активно делились своим опытом, который обобщался женой Самусева Сивиллой, в свою очередь, обогащаясь знаниями, которые добавил он. Знание местных лекарственных трав, плодов, корнеплодов, отваров и эликсиров, произведённых из них, а также мои знания фармококинетики и фармокодинамики, в общем, и дали такой предсказуемый эффект.
Время моего стояния в городе Бартер, то же не прошло даром. Я, наконец, разобрался с переписью населения, обязав каждого сельского старшину отчитываться о количестве людей, проживающих в его деревне, и собирать с каждого дома ракушки каори в виде отчётности. Одна ракушка, один человек.
Десяток ракушек преобразовывался в дощечку, на которой было изображение человека. Каждый десяток изображался одним изображением. Заканчивалась табличка, делалась следующая, ну и так далее. На первое время, этого должно было хватить, а потом уже будет проведен более сложный учёт населения.
Там же стали внедрять и принудительную татуировку. Первая буква на русском алфавите обозначала название племени, например, «Б» – банда, год рождения, тоже буквой, как на монетах времён Пера 1. Например, «А»– 1850 год, ну и третья буква, обозначала страну, в которой он родился на тот момент, например, Буганда – буква «Б». Примитивно, конечно, но хоть что-то.