Увжамый читатель!
Мужчины и женщины хотят быть красивыми, здоровыми и успешными. Без разницы где: в России, в Америке, или в Китае.
Сейчас в этом желании нам помогает медицинская косметология и пластическая хирургия, диеты и фитнес, фармакология и генная инженерия.
Но медицина традиционно консервативна. Древний постулат «не навреди» веками сдерживал её интенсивное развитие.
А реалии сегодняшнего дня таковы, что для удовлетворения жизненных потребностей человека медицине необходимо тесно взаимодействовать с другими науками. Оно и понятно: к пониманию Единого движут междисциплинарные связи. Пик прогресса происходит на стыках наук. И преуспевает в этом тот, кто видит связь: вызов → ответ. Можно ставить цели исходя из существующего уровня техники. Но лучше идти другим путём, когда поставленные ориентиры требуют поступательного развития технологий.
Так идут здесь, в Массачусетсе в MIT, в калифорнийском Caltech, или в России: в МФТИ, МИФИ, Бауманке. Над перспективными задачами медицины бок о бок работают физики и молекулярные биологи, математики, фармакологи и врачи.
Потому что спрос порождает предложения. В России уже давно сформировался средний класс, который понимает, что их профессиональный успех, в том числе, зависит от внешнего вида, отсутствия морщин, рельефности тела и состояния волос. Данный тренд почувствовали предприниматели, а это привело к тому, что 20 % мирового объёма косметологических услуг пришлось на Россию. В ответ на экстенсивный подъём спроса, только в Москве открыто почти 6 тысяч салонов красоты. На каждый – по 2 500 жителей всех возрастов. Много это или мало? Много. Для сравнения, в России на 70 тысяч жителей положен один врач-гастроэнтеролог.
И всё было бы хорошо, но история предпринимательства в Америке насчитывает 250 лет, а в России – в десять раз меньше. Влияет ли это на эффективность российского бизнеса?
Несомненно! Поэтому некоторые терпят фиаско. Причина отставания российского менеджмента малых предприятий – в тяжёлом наследии 90-х, когда рынок поглощал всё.
Лихие 90-е в России породили класс «челночников» и кооператоров, где свой бизнес вели «на коленках». Ненасытный российский рынок в те времена поглощал любую продукцию или услугу. Но за 25 лет ситуация с рынком услуг в России коренным образом изменилась. Он близок к насыщению. Сегодня работать так, как работали два десятилетия тому назад нельзя. Своими секретами управления российские предприниматели делятся неохотно, а американские, английские и любые другие иностранные рекомендации и пособия в России бесполезны.
Я не могу сказать, что российская экономическая школа хоть на йоту отстаёт от немецкой, японской или израильской. Просто для России нужен свой путь, свои подходы и свои методы.
Получив прекрасное образование, Инга сумела реализовать себя не только на стыке наук как специалист по фармакотерапии, косметологии, исследователь в области спектроскопии комбинационного рассеяния и экономики, но и в качестве автора интересной и полезной книги, которая, несомненно, является своеобразным учебником по современному менеджменту, адаптированному к реалиям российской действительности.
И особая его ценность в том, что заменяй слова «индустрия красоты» на «автосалон» или «швейная фабрика», и ценность этой книги не изменится.
О её золотых руках знают многие пациенты. Сотрудники отзываются о ней как об умелом руководителе. Учёные знают её по изобретениям и научным трудам. Теперь у нас появилась возможность узнать Ингу Александровну не только в роли руководителя, учёного или наставника, но и как писателя, способного придать изложению сложных вопросов простоту.
И не только для блондинок и чайников.
Влами Грнбег
Springfield, Massachusetts,
10103, USA