Предисловие

В ведической культуре учёные, администратор, бизнесмены и служащие это разные касты, люди разных каст имеют разные характеры, разные цели в жизни и разные способы получения средств на жизнь. Цель книги показать философию бизнеса для любого человека, перед которым возникает проблема бизнеса.

В 2008 году я принимал участие в проекте SYSLAB KAZAKHSTAN организованном UNDP KAZAKHSTAN и SYSLAB International AS "Развитие инноваций и содействие в трудоустройстве" для высококвалифицированных специалистов. Оригинальная идея SYSLAB INTERNATIONAL, признанная Организацией Объединённых Наций, как лучшая практика трудоустройства, заключается в том, что участники сами создают себе рабочие места на действующих предприятиях, путём изучения рынка и предложения новых идей реализации бизнеса для улучшения работы предприятия.

Эти факторы послужили причиной для создания книги, которая могла бы научить высококвалифицированных специалистов, мышлению успешных бизнесменов, чтобы высококвалифицированные специалисты были ближе к владельцам бизнеса. Я принципиально использую в книге преимущественно цитаты знаменитых предпринимателей. Во-первых, высказывания опытных бизнесменов, содержат уникальный опыт. Во-вторых, уникальный сложный опыт позволяет ясно формулировать мысли. В-третьих, в ведической культуре наукой называют только точные знания, всегда меняющиеся условия на рынках не оставляют шансов говорить о науке предпринимательства, скорее о милости богов, свидетельством тому объяснения успешными бизнесменами неожиданного успеха удачей и множество ошибок в бизнесе. Единственным надёжным источником знаний для предпринимателей является только опыт других бизнесменов. Некоторые высказывания бизнесменов давно стали бизнес-афоризмами, так что бывает трудно установить настоящего автора, но мы старались.

Высказывания в книге выстроены в логическую цепочку от простого к сложному, так чтобы следующая цитата была комментарием к предыдущей. Внимательный читатель может заметить противоречие некоторых инструкций. Противоречия не исключают возможность любого из сценариев. Знаменитые бизнесмены в книге своими высказываниями дополняют друг друга. Если какая-то цитата вас заинтересовала и кажется очень полезной в вашем бизнесе, вы можете обратиться к первоисточнику, к трудам автора, для более подробных объяснений. Так или иначе, но правила бизнеса выработанные опытом предпринимателей могут помочь предупредить ошибки, исправить существующие ошибки или начать сначала в случае краха.

Уровень сознания

Вы не можете решить проблему, находясь на том же уровне развития, на котором вы были, когда ее создали.

Автор: Стивен Кови, специалист по вопросам руководства, управления жизнью, преподаватель и консультант по организационному управлению.

В бизнесе и взятие кредита и инвестирование может быть очень рискованно, эта книга прежде всего учит разуму, которым обладают выдающиеся бизнесмены мира.

Вероятно в новом мире будут новые лидеры, эта книга делает попытку сохранить лучшие мысли бизнеса.

Несмотря на разные цели бизнеса, разные проблемы, возникающие перед предпринимателями и способы их решения, всех бизнесменов объединяет одно: бизнесмены это люди действия.

Действуй

Бездействие порождает беспокойство и страх. Действие – порождает уверенность и смелость. Если ты хочешь победить страх, не сиди дома и не думай об этом. Встань и действуй.

Автор: Дейл Карнеги, американский педагог, психолог, писатель

Большинство бизнесменов опытным путём определяют как делать бизнес.

Опыт

Самый хороший учитель – опыт, берёт, правда дорого, но объясняет доходчиво.

Автор: неизвестно

Конкуренция в бизнесе это стремление к лидерству. Лидером невозможно стать не работая над личностным ростом. В первой части книги сконцентрированы цитаты знаменитых предпринимателей, содержащие бесценный опыт бизнесменов и представляющие качества характера личности, приводящие к успеху.

Не довольствуются достигнутым

По-настоящему богатые люди никогда не довольствуются достигнутым и всегда критично оценивают свои завоевания.

Автор: журнал Forbes

Тем не менее, конечно, руководители бизнеса используют в делах помощь экспертов психологии людей и отношений, администрирования, рынка, творчества, технологии. Во второй части книги собраны некоторые правила бизнеса, сформулированные экспертами, но рынок не бывает статичным, бизнес-игра никогда не заканчивается, эксперты создают новые правила для новых условий бизнеса, предприниматели не следуют правилам.

Правила игры

Я не играю в рамках данного набора правил, я стремлюсь изменять правила игры. Если игра не складывается, первым делом отступите. Не пытайтесь сразу же возместить свои убытки. А когда начнете новую игру, начните с малого.

Автор: Джордж Сорос, американский финансист и инвестор

Эксперты не знают, что нужно делать

Эксперты – журналисты, аналитики, консультанты, банкиры и гуру не способны делать, поэтому советуют. Они могут сказать, что не так в вашем продукте, но никогда не создадут прекрасный продукт сами. Они могут рассказать как продать что-то, но сами продать не смогут. Они расскажут, как создать отличную команду, но сами способны управлять лишь секретаршей. Слушайте, что говорят эксперты, но не надо всегда их слушаться.

Автор: Гай Кавасаки, евангелист компании Apple, Чему я научился у Стива Джобса

Выигрывать битвы

Великое искусство выигрывать битвы состоит в умении изменять направление главного удара в процессе его нанесения.

Автор: Наполеон Бонапарт, полководец, император, государственный деятель

Чем крупнее бизнес, тем серьёзнее последствия может приносить принятие решения. Руководителям крупнейших предприятий бизнеса оказываются полезными классические труды по военной стратегии: бессмертный труд китайского полководца и стратега Сунь Цзы: Трактат о военном искусстве, политическое сочинение Никколо Макиавелли: «О военном искусстве, литературный труд генералиссимуса Александра Суворова: Наука побеждать.

Стратегии особенно важны в маркетинге

Маркетинг слишком важен для того, чтобы им занимался мелкий чиновник. Если вы хотите передать какие-нибудь функции, передайте честь посещения очередного благотворительного мероприятия.

Автор: Джек Траут, маркетолог, основатель и президент консалтинговой фирмы Trout&Partners, «22 непреложных закона маркетинга»

Третья часть книги посвящена трагедии в мире бизнеса, унесшей жизни множества ведущих предпринимателей – всемирному финасово-экономическому кризису 2008 года. Бизнес-игра может быть не безопасна, требует преодоления страха, наполнена ошибками и иногда предприниматели становятся жертвами этой игры. Поэтому книга в разных местах содержит цитаты духовных лидеров.

Не каждый человек может получить экономическое образование или трудиться экономистом, но каждому, живущему в обществе, может быть полезно знать секреты мастеров бизнеса.

У каждого свой ад

У каждого свой ад – это не обязательно огонь и смола! Наш ад – это жизнь впустую!

Автор: Ричард Матесон, американский писатель и сценарист, Куда приводят мечты.

Почти все дороги заасфальтированы. Почему? Для автомобилей. Кто создал массовый автомобиль? Генри Форд. Это бизнес, правильный бизнес может менять лицо Земли. Желаю всем успеха!

Не говори Богу

Не говори Богу, что у тебя есть проблема, повернись к проблеме и скажи, что у тебя есть Бог.

Автор: неизвестно


Загрузка...