Гуру и коучи

Последнее время развелось слишком много разных гуру и коучей. Как только человек узнает, что можно заработать на наивных начинающих или глупых неудачных бизнесменах, он может назвать себя учителем, тренером, коучем или гуру (как вариант – с приставкой «бизнес»).

Сейчас число лохотронщиков превышает число потенциальных клиентов,
но продолжает расти. Спам приобретает бизнес-направленность.

Несмотря на то, что настоящим коучем может быть только человек с высшим психологическим образованием (6 лет обучения и минимум 3 года практики индивидуального консультирования), любой малолетка после прохождения быстрых курсов может заявить о своей принадлежности к этой касте. На курсах, помимо обучения поиска
и развода клиентов, учат также как доказывать свою выдуманную правоту и игнорировать контр-аргументы.

С бизнес-тренерами примерно такая же ситуация – обычно у них нет своего бизнеса, не считая самих тренингов. Либо они никогда не занимались бизнесом, либо начинали один или два и с долгами или в ноль их потеряли.

Далее не рассматриваются экономическое профессиональное образование и курсы МБА, а лишь бизнес-курсы.

Идея о том, что бизнесу нужно учиться у кого-то, возникла, когда один неудачный бизнесмен решил зарабатывать на таких же как он. Основной смысл такого обучения – никаких гарантий. Информация, которую вам дают,
не должна отторгаться – поэтому основная ее часть не должна быть новой, но таковой казаться. Для этого берут прописные истины бизнеса, элементарные правила для дураков, выводы типа «Капитан Очевидность»
и некоторые простые и понятные кусочки
из книг по экономике – всё это приправляют своим сленгом, приобщающим клиента
к бизнес-культу или конкретному тренеру.

Некоторые, чаще всего молодые, тренеры добавляют мат, сценки типа Камеди и много «воды». Для того, чтобы особо не напрягаться тренеры воруют друг у друга курсы и тренинги, переписывая и переименовывая их.

Итак, мы определились, что к тренерам
и коучам обращаться ради становления
или преобразования своего бизнеса не стоит. Также есть мнение, что стоит обратиться
к реальным бизнесменам, особенно если у них больше одного бизнеса. Бизнесменом
в данном случае считается руководитель приличного по размерам коллектива работников, который сам при этом работой
не занимается. Легко сказать, да не легко такого найти, да еще и договориться с ним
об открытии своего бизнеса под его присмотром (тем не менее, об этом будет написано далее). Поэтому, даже предлагая такую альтернативу, некоторые тренеры
не потеряют клиентов, которым хочется получить работающий бизнес «на блюдечке».

Получается, что остается лишь один правильный вариант – свой бизнес создавать или восстанавливать самостоятельно, надеяться только на себя.

Загрузка...