На другой день, пока Григ почти до самого обеда возился с машиной, Брейн сидел в штабной комнате, обмениваясь информацией с полицейским управлением в Трини и просматривая документы, которые доводились в том числе и до фортов, расположенных во всем округе.
В основном это была текучка – там-то случилось то-то, по вине таких-то. Всем командирам впредь следить, выявлять и не допускать.
Обычное дело.
Было и кое-что поинтересней. И, прочитав пару сообщений, Брейн сидел задумавшись, когда в коридоре послышался шум и в штабную с перекошенным лицом приковылял Григ.
Он держался за грудь и тяжело дышал, а когда сел рядом на стул, то какое-то время не мог говорить.
– Что случилось? – забеспокоился Брейн и даже привстал, но Григ отрицательно покачал головой и, наконец, переведя дух, сел прямее.
– Сам виноват, хотелось мне твой… Ох… – Он опять прервался и стал растирать бок.
– Да что случилось-то, говори толком?
– Да костюм твой мне интересно было попользовать. Ты вон его повесил сушиться, а я подумал – дай-ка попробую, каково это.
– И каково? – начал понимать Брейн.
– Хреново. Там настройки какие-то… И я не разобрался…
Григ снова сморщился и выглядел при этом так комично, что Брейн начал смеяться.
– Тебе хорошо смеяться, ты вон какой здоровый… А мне там эти твои виртуальные быки… чуть ребра не поломали. Чего пишут-то?
– Да разное, – отмахнулся Брейн.
– Ладно, пойду. Хочу еще до обеда один дрон перебрать – вроде есть возможность в порядок его привести.
– Ну давай, – кивнул Брейн и после ухода Грига снова погрузился в размышления. Однако не прошло и получаса, как снова прибежал Григ. Теперь он выглядел еще более напуганным и даже потрясенным.
– Смотри, командир! – прокричал он, держа в руке свою устаревшую карту.
– Что там такое? – спросил Брейн.
– Посмотри, что здесь написано!
– Что?
– Тут написано, что я начальник форта!
– Ну да. Ты теперь начальник форта.
– И что все это значит?!
– Это значит, что я уезжаю, Григ. Теперь ты здесь остаешься за старшего и тебе в срочном порядке присылают двадцать человек по штатному расписанию. Теперь ты будешь их командиром и будешь отвечать за безопасность крепости и за порядок во всей долине.
– И ты об этом уже знал?
– Знал.
– И давно?
– Вчера пришло сообщение из управления, и там меня предупредили об этих изменениях.
– А куда поедешь ты?
– Ну ты же помнишь, что обещал нам майор Корсак?
– Это он забирает тебя?
– Получается, что так.
Григ опустился на стул и обхватил голову руками:
– Что теперь будет? Во что я вляпался? Я ведь никогда особо не командовал. Ну, может быть, половиной отделения иногда, когда отправлялись в рейд.
– Да ничего страшного, ты прекрасно знаешь всю материальную часть, а большего и не требуется. Ты в курсе всей политики внутри долины, ты знаешь всю ее историю. И потом, ты был с нами в горах, где тоже прекрасно ориентируешься.
– Да но… теперь я, наверное, не смогу пить ром.
– В прежних количествах, конечно, не сможешь. Но ты вправе сделать другой выбор, твой пенсионный фонд уже сформирован. Можешь отправляться куда хочешь и жить себе припеваючи. Будешь пить свой ром столько, сколько угодно.
– Так-то оно так, – согласился Григ. – Только я привык работать, служить. Если бы я так бухал на гражданке, давно бы спился. А тут видишь, как-то еще держался. Потому что ответственность была, потому что на мне висела вся крепость и жалко было отдавать ее бандитам.
– Я тоже так считаю. Поэтому остаться здесь и возглавить форт будет для тебя самым лучшим выбором.
Они несколько минут помолчали, вспоминая, как жили здесь, в каких передрягах участвовали.
– Когда ты уезжаешь?
– Завтра в десять утра обещали прислать шаттл.
– Шаттл? Ну да, у этого майора все непросто. Но ты будь с ним поосторожнее, Томас. У этой спецуры собственные закидоны. Сегодня ты их лучший друг, а завтра они тебя продадут. Не по подлости, а по оперативным соображениям.
– Я буду за ними присматривать, – улыбнулся Брейн.