Наступило утро пятницы и, пускай Александр твёрдо знал, что никакая развратница ему не грозит, он всё же поднялся с кровати и приступил к своему утреннему ритуалу… который мы естественно повторять не будем, поскольку с первой главы он не успел измениться.
Поездка в офис выдалась несколько более увлекательной, чем обычно, а всё из-за того, что машинист прибывшего на платформу поезда решил высадить всех опаздывающих на работу пассажиров и устроить перекур (но это не точно). Хотя ведь был такой случай в Европе, когда состав остановился в пути, поскольку у машиниста завершился рабочий день (а ещё говорят, что мы не цивилизованные).
В общем после такого происшествия Александр просто не мог отказать себе в удовольствии обнимать двери поезда до тех пор, пока часть пассажиров не освободила вагон. В общем ничего нового – в часы пик и не такое случается.
Поскольку Александр был человеком пунктуальным, то вся его поездка была спланирована таким образом, чтобы он приехал в офис ровно к началу своего рабочего дня. Однако казус с высадкой торопящихся попить воды в кулере сотрудников не могла не сказаться на времени его прибытия.
К счастью для Александра на его текущем месте работы руководство (пока ещё) не практиковало проведение контроля времени прибытия сотрудников по секундомеру, как это было в его период работы в Слон-Банке. Тогда его беспрецедентные опоздания на 1-2 минуты стоили ему разговоров на повышенных тонах с его начальницей, хотя разговорами их назвать будет сложно, скорее, это были монологи на повышенных тонах. Ну и в качестве верхней меры наказания за регулярные опоздания на работу (опоздания домой никто никогда не учитывал) на его день рождения ему был подарен будильник с соответствующей торжественной речью о необходимости чётко блюсти трудовой распорядок.
Неудивительно, что после столь почтительного и благодарного отношения к своему вкладу в успешную работу подразделения Александр решил сменить место работы. А ведь у него в Слон-Банке складывалась довольно успешная (в части результатов, а не карьерного роста) судьба. Даже попытки его любимой начальницы облегчить ему работу необходимостью записывать его каждый чих не смогли снизить его производительность, а его знание процессов и документов всегда оказывались лучше, чем у любимчиков руководства.
Весь этот бесценный трудовой опыт позволил Александру сделать единственно верный вывод о том, что в работе твоя квалификация, усердие и результаты не имеют практически никакого значения. Куда как важнее состоять в хороших отношениях с руководителем. Некоторые достигали этого постоянным угощением начальницы разными сладостями, которые приносились как бы для всех, но оказывались на её столе, а оттуда их уже никто не смел брать, да и просто подходить-то, честно говоря, побаивались. Как говорится, не буди лихо, пока оно тихо. А это лихо могло быть очень громким. Не раз и не два молодые сотрудницы доводились ею до слёз. Ну хотя бы данная доля миновала Александра.
Другой рабочий способ добиться расположения начальницы был через подарки (по поводу и без, но в последнем случае повод всегда находился и, как правило, был приурочен к необходимости подписать заявление на отпуск).
Ну и, наконец, ещё одним вариантом попробовать вписать своё имя в список любимчиков предполагал обсуждение с начальницей столь интересных ей тем про дачную жизнь и всякие разные женские темы, последнее, разумеется, предполагало, что обсуждать это с ней могли лишь сотрудницы женского пола (или правильнее сотрудники женского пола… в общем вы меня поняли).
За годы работы в Слон-Банке Александр «пережил» множество разных руководителей, причём не только из-за того, что они оказывались посредственными управленцами, не разбирались в работе, путали слова (да и вообще, что они только не путали), но благодаря своему профессионализму и дипломатичности. Как говорится, если не удаётся переубедить начальника, что его задание предполагает, что всё будет сделано неверно и всё придётся потом переделывать правильно, то приходится исполнять. В этом плане очень тонко подметил один из его бывших руководителей, который неустанно повторял тезис о том, что половина выполняемой их подразделением работы идёт прямиком в мусорную корзину.