Разум как объективный вычисляющий ресурс Вселенной, по сути, работает как вселенский компьютер. Он создает сначала физический компьютер – поляризованную энергоинформационную матрицу "управляющее Ядро Атома – электронная Оболочка" как копию (фрактал) Солнечной системы. Затем, Разум Вселенной свертывается и "засыпает" в Ядре, даруя электронам свободу случайных стихийных взаимодействий. Отсюда, от материального, отпавшего от Разума/Духа начала и вырастает случайность, произвол, зло и свобода выбора на нашей "уникальной планете свободного выбора".
Эти электроны и прочие периферийные частицы начинают строить сложные комбинации и вступают в химические взаимодействия друг с другом, образуют молекулы, накапливают энергию для очередного броска. Так они вырываются из под власти породившего их Ядра (например, уран имеет до 18 все более удаленных от Ядра комбинаций электронов). Эти количественные перемены усложняют мир, расшатывают и нарушают меру (программу), заложенную Духом Вселенной для мира атомов, вносят хаос. Тогда, по мере накопления и обработки все новых и новых бит информации, меняется (расширяется и универсализуется) и сам опредмеченный Разум Вселенной, реющий внутри и вовне Ядра атома в облике частиц. Тогда количество и переходит в новое качество Духа, когда он осуществляет квантовый скачок.
Суть в том, что Дух Вселенной пуст как вакуум-ничто и порождает весь универсум. Он реет повсюду и отражает взаимодействия инобытийных (материальных) частиц через собственный "экран" – Сознание как проводник, инструмент и зеркало Духа. В акте опредмечивания вселенского "Виндоуса" Духа, он идеализирует и снимает, свертывает внешние взаимодействия частиц вовнутрь себя, перерабатывает в своей бесконечном Духе все новые биты данных и затем осуществляет скачок, трансформируется в новое Ядро и Мембрану – уже нового, еще более сложного целого. Малый разум пост-Атома и прото-Клетки под руководящим началом необъятного вселенского Разума снимает эти внешние стохастические взаимодействия частиц и полагает их как свой внутренний самосогласованный продукт, внося еще большую долю своего Разума и живого Духа Вселенной. Так Дух снова обуздывает (оптимизирует) хаос частиц и рождает новый порядок, уже биологический – как рефлектированный в себя закон взаимодействия частей внутри новой целесообразной (протосубъектной) целостности.
Так происходит резкий переход количественных перемен в новое качество. Дух Вселенной как замкнутая на себя система отображает и снимает закон взаимодействия своих частиц, атомов и молекул и полагает их как продукт уже нового, углубленного в себя, т.е.прото-"духовного" ядра, возникшего из пустот (глубин) Духа Вселенной. Так Дух осуществляет скачок, поднимает Вселенную на более интегральный уровень развития, переподчиняя взаимодействия частиц более сложной и универсальной, более разумной и энергоемкой точке (системе) равновесия Вселенной.
Так он творит еще более саморегулируемую целостность – Клетку. Так, совершая скачок, физический Разум Вселенной трансформируется в биологический (живой) Разум, более сложный биологический компьютер нового поколения. Дух еще больше заполняет собой пространство новой целостности, творит аналог Духа – живое или биологическое Поле Жизни32.
Далее весь цикл повторяется, уже на биологической основе. Достигнув предела биологического развития (на уровне молекул ДНК), неуемный творческий Дух делает следующий фазовый скачок, трансформируясь из биологической Системы в социальную, формируя вторую, очеловеченную природу – искусственный мир Культуры.
Здесь, благодаря орудиям, обобщающим снимающим сущность ("понятие") обрабатываемых вещей, знаково-символическому языку и рефлексивному процессу разделения труда внутри общности гоминид, последние на базе трудового целесообразного разумного процесса порождают коллективную энергоинформационную сущность – Эгрегор(ограниченную копию Духа Вселенной). Здесь, в конце общественно-орудийного труда как одновременно идеального и материально-практического процесса всякий раз получается заранее задуманный результат, который проточеловек заранее имел в виду как цель своей деятельности. Так возникает выделенный из природы, исторический Разум сообщества протолюдей. Так рождается самодеятельное общество как опредмеченная в орудиях производства и языковой форме общения историческая форма развития все того же космического Духа/Разума. Так, параллельно, снизу, возникает собственно История как свободное сознательное деяние разумных людей.
Так Дух-Ничто переходит через мир культуры к прямому словесному (виртуальному) взаимодействию с самим собой в виде материализованной души конкретного исторического человека – частице (искре) Духа, облаченной в биоскафандр33.
Так, порождая из себя противоречие, раздваиваясь на полюса и каждый раз снимая внешний полюс (свою материализованную ипостась), единый Дух Вселенной продвигается к следующей ступени развития, более сложному синтезу частей в рамках более универсальной целостности, обретает все более тонкий и сложный центр динамичного равновесия Вселенной34.
Раскрыто истинное Начало мировой истории – слепок суперсистемы – биосферно-коммунистическая Орда евразийских скотоводов-универсалов, функционирующая на основе животных "автоматов" (биороботов), поддерживающих равновесие Биосферы как единой семьи растений, животных и людей – продуктов космического Разума (отца-Тэнгри) и матери-Земли. Предыстория генетически возникает как следствие демографического роста скотоводов, превышения лимита рекреационных возможностей Великой Степи и выдавливания из нее излишних родов сильными родами и племенами. В результате их миграции и использования на новом вмещающем ландшафте вместо скота покоренных мирных земледельцев, возникает толпо-элитарная Предыстория. Это механизм саморазвития человечества на основе раздвоения некогда единого общества и борьбы между частями нового гибридного общества, между "элитой" кочевников-завоевателей и покоренной "толпой" земледельцев. Эта борьба порождает макромеханизм циклического (нелинейного) исторического развития, т.е. закон отрицания целого и его возрождения на основе отрицания отрицания. Борьба между антиподными общностями Каина и Авеля, господство последнего выступает предысторическим способом регуляции суперсистемы, поддержания ее биосферного равновесия. Ликвидация Каином господства скотовода Авеля – защитника суперсистемы (биосферно-космического целого), обернулось экологической и гуманитарной катастрофой 21 века. Показан предел аутентичного осмысления диалектики (логики) развития всемирной истории на основе узкой оседло-технократической точки зрения Каина. Раскрыта фундаментальная ложность марксистской доктрины, ее тупики.
"Как начнешь – так и закончишь!", "как войдешь, так и выйдешь!" – говорят мудрецы. Генезис новой системы из предпосылок старой определяет закон ее дальнейшего развития. Так, не может на основе феодализма, его отрицания возникнуть сразу посткапитализм или коммунизм, но только капитализм, и то – лишь в специфических, благоприятных условиях Западной Европы с ее гольфстримской "печкой", повышающей ее температуру на 8 градусов.
Капитализм возникает как разрешение главного противоречия феодальной системы, где при христианском равенстве сохранялось сословное неравенство и отношения личной зависимости, сдерживавшие развитие европейцев. Отсюда и протестантская критика феодализма, его сословности и паразитизма элиты, ее привилегий и переход к личной независимости людей на основе развития рынка и товарно-денежных отношений. Они давали больший простор развитию производительных сил людей, а система рыночного разделения общественного труда увеличивало продуктивность новой хозяйственной системы, основанной на лично независимой рабочей силе.