Железные колеса стучали о рельсы, поезд раскачивался в разные стороны. Мы уже час в пути. Говард спит на своей койке, издавая прерывистый храп и шумные вздохи.
Я больше не могу этого терпеть! Поднявшись с мягкого матраца, покинул своё купе и направился в вагон-ресторан – выпить чашечку кофе. Сегодня мне не спалось, пол ночи я проворочался с одного бока на другой, стараясь удобно улечься, но каждый раз мне будто что-то мешало.
Я вошёл в уютный вагончик и сел за стол, который стоял в самом углу, что бы для меня был полностью открыт обзор. Хотя в такое время, навряд ли, будет много народу, только те, которые так же, как и я страдают бессонницей.
⁃ Меню? Или сразу сделаете заказ? – спросил официант.
⁃ Кофе, пожалуйста, – попросил я, даже не обращая внимания на него.
Больше меня заинтересовала женщина, вошедшая в вагон и уверена шагающая к соседнему столику.
– Виски! – приказным тоном отчеканила она официанту, и плюхнулась на мягкое кресло, которое держало свой путь по всему вагону.
Она была обладательнице очень пышных форм, даже если её полностью раздеть, навряд ли, можно было бы разглядеть, какая у неё фигура. И сверху всё это было обтянуто чёрным юбочным костюмом, пиджак которого еле сходился на груди и животе.
Скорее всего, это и напугало юного официанта, который лишь судорожно кивнул и помчался выполнять заказ.
Интересно, чей напиток он принесёт раньше?
⁃ Вы что-то интересное нашли во мне? – с ухмылкой спросила она и полностью повернулась ко мне.
На удивление, её голос был очень приятным, и черты лица очень плавные.
Я неловко улыбнулся и покачал головой.
⁃ Вы, наверное, подумали, что я какая-то хамка, – сказала женщина и растянулась в милой улыбке, оголяя белоснежные зубы, – Просто у меня вчера был очень тяжелый день и такая же ночь. Виски в шесть утра тому подтверждение. – Она кивнула на стакан с коричневой жидкостью, который официант только что поставил перед ней.
⁃ Это ваше право, – заверил её я, – у меня нет ни малейшего права осуждать вас.
⁃ Вы правда это сказали? – рассмеялась звонко она, не со злобой, а как-то очень дружелюбно.
⁃ Да, я сказал это, – улыбнувшись подтвердил, делая глоток обжигающего кофе, который только подоспел.
⁃ Не верится, – со вздохом женщина покачала головой.
⁃ Почему же? – поинтересовался я. Мне было правда интересно, почему люди перестали верить в такие слова.
⁃ Обычно люди осуждают, даже если не говорят этого в слух, они всё равно осуждают, – грустно заметила она, – Их глаза и мимика говорят об этом, движение рук и отношение к тебе чаще всего показывают, что они промолчали, но осудили. Осудили не узнав, что случилось у человека, почему он сейчас находится здесь – в это время и пьёт этот сильно алкогольный напиток! А после, дома, рассказывают о тебе, рассказывают, как о чём-то страшном, и люди представляют себе алкоголичку с пропитой жизнью, а не женщину с тяжелыми жизненными обстоятельствами, – Она тяжело выдохнула, выпивая виски, и продолжила, – Вы просите меня – я вас загрузила. Просто уже не могу молчать, хотелось высказаться на эту тему. Надоели эти осуждения со стороны.
Я понимающи кивнул:
⁃ Каждому из нас нужно высказаться. И знаете, что скажу? Лучше всегда высказываться незнакомым вам людям! Через час или два – этот человек, навряд ли, вас вспомнит, – я махнул рукой, – а вам легче.
Женщина вновь улыбнулась и забрала свои рыжие кудри в хвост.
⁃ И всё равно, мне не верится, что ещё остались такие люди с которыми можно было бы вот так поговорить. Может быть, вы ещё и сплетничать любите? – с усмешкой поинтересовалась она, скорее всего, рассчитывая на то, что я скажу «нет».
⁃ Если у вас есть какие-то интересные сплетни – рассказывайте! – кинул вызов я ей.
Она прищурила глаза и начла:
⁃ Я еду в этом поезде с семи вечера вчерашнего дня, и столько кадров здесь встретила! У меня за стенкой живёт семья: муж, жена и ребёнок- девочка, лет пяти. Так вот, муж всё время орёт на жену, а жена в свою очередь срывается на бедной девочке! У меня просто злости не хватает на такую мать! – крайние слова она сказала с долей грусти, будто переняла на себя. – Но это ещё ладно, – вновь взбодрилась она, – С другой стороны живёт старик и он очень подозрительный хочу, я вам сказать! Вчера, как только я села на поезд, сразу пришла сюда, и он уже был здесь, после. В течение четырёх часов, что я провела в ресторане, он всё смотрел на людей и что-то записывал! А вдруг он убийца? И вчера, как раз думал, кого бы убить?! – женщина в ужасе схватилась за голову.
Я почесал подбородок, пытаясь сдержать смешок и пожал плечами:
⁃ Возможно.
Она проигнорировала мои слова, убрала маску ужаса и сказала:
⁃ Ой, чего это я? – покачала рыжим хвостом, – Вы и правда слушаете! Но я не люблю сплетни – проверяла вас! А вы действительно слушаете. Но про этого старика- я вот сейчас подумала – думаю с ним и вправду что-то не так.
⁃ Ну давайте тогда узнаем, – предложил я с улыбкой авантюриста.
⁃ В смысле? – не понимающе спросила она.
⁃ Посидим в этом вагоне ещё часик, и если ваш старик придёт за это врем, то постараемся узнать, что он скрывает.
Женщина нахмурилась, будто не веря моим словам или своим ушам, но всё же согласилась:
⁃ Хорошо, как только он войдёт сюда, я вам его покажу!
Она гордо подняла голову и пересела ко мне за стол. А я, в сотый раз за свою жизнь, поразился, как быстро у женщин может меняться настроение и ход мыслей. Стало немного жутко.
⁃ Подождите, а если он не придёт? – поинтересовалась она.
⁃ Тогда мы уже ничего не узнаем, – пожал плечами я, – Мне скоро выходить.
⁃ Мне тоже. Я еду в Рим.
⁃ Значит нам по пути.
Женщина подняла голову, собираясь что-то сказать, но вместо этого улыбнулась и посмотрела на меня. Пару секунд она молчала, но после всё таки выдала:
⁃ Похоже, нам сегодня несомненно везёт! – Эмоционально прошептала она, наклонившись к моему лицу, – Как только приедем в Рим, куплю лотерейный билетик, – Она сжала кулаки, – Это он!
Я поднял голову и увидел старика в сером сюртуке и таких же брюках, который медленно перебирал ногами и, вскоре, уселся за столик.
⁃ Вы уверенны? Это точно тот самый ваш опасный старик – убийца? – спросил я, вскидывая брови и вновь обращая своё внимание на дедушку, который достал огромный блокнот и карандаш.
⁃ Да-а-а-а! – всё так же шёпотом крикнула она, похоже, не замечая иронии вовсе, – Вот видите он уже всё приготовил, сейчас снова начнёт своё дело!
Я кивнул, и мы с моей «коллегой» по шпионажу начали наблюдать.