Прошло два года, и фараону приснился сон: он стоял на берегу Нила, и вот из реки поднялись семь коров – гладких и жирных – и стали пастись в тростниках. Вслед за ними вышли из Нила другие семь коров – безобразных и тощих – и встали рядом с теми на берегу реки. И безобразные, тощие коровы пожрали семь гладких, жирных коров. Тут фараон проснулся. Он заснул вновь, и ему приснился другой сон: семь колосьев – здоровых и полных – росли на одном стебле. Вслед за ними выросли еще семь колосьев – тощих и опаленных восточным ветром. тощие колосья проглотили семь здоровых, полных колосьев. Тут фараон проснулся: это был сон. Утром его не оставляла тревога. Он созвал всех чародеев и мудрецов Египта и рассказал им свои сны, но никто не смог их истолковать. Тогда главный виночерпий сказал фараону: – Теперь я вспоминаю, что провинился. Однажды фараон разгневался на своих слуг и заключил меня и главного пекаря в доме начальника стражи. И мне, и ему в одну и ту же ночь приснился сон, и каждый сон имел свое значение. Там с нами был молодой еврей, слуга начальника стражи. Мы рассказали ему наши сны, и он истолковал их нам; каждому он дал свое толкование. И как он истолковал, так все и вышло: меня возвратили на прежнюю службу, а того посадили на кол. Фараон послал за Иосифом, и его спешно привели из темницы. Он подстригся, сменил одежду и предстал перед фараоном. Фараон сказал Иосифу: – Мне приснился сон, и никто не может его истолковать. Но я слышал о тебе, что ты понимаешь сны и умеешь толковать их. Иосиф ответил: – Не я, но Бог даст фараону ответ во благо. Фараон сказал Иосифу: – Мне снилось, что я стою на берегу Нила, и вдруг из реки поднялись семь коров, жирных и гладких, и стали пастись в тростниках. Вслед за ними поднялись семь других коров – костлявых, худых и таких безобразных, каких я никогда прежде не видел во всей земле египетской. Тощие, безобразные коровы пожрали семь жирных коров, которые вышли первыми. Но это не пошло им впрок: они остались такими же безобразными, как и прежде. Тут я проснулся. Потом я видел во сне семь колосьев на одном стебле, полных доброго зерна. Вслед за ними выросли другие семь колосьев – сухие, тощие и опаленные восточным ветром. Тощие колосья проглотили семь полных колосьев. Я рассказал чародеям, но никто не смог дать мне объяснение. Иосиф сказал фараону: – Смысл обоих снов фараона один. Бог открыл фараону, что Он собирается сделать. Семь хороших коров – это семь лет, и семь хороших колосьев – это семь лет; смысл тот же. Семь худых, безобразных коров, которые пришли следом – это семь лет, и так же – семь тощих колосьев, опаленных восточным ветром – это семь лет голода. Вот что я имел в виду, когда сказал фараону, что Бог открыл ему Свои замыслы. В земле египетской наступают семь лет великого изобилия, а за ними последуют семь лет голода, когда все изобилие в Египте будет забыто, и голод опустошит землю. Прежнее изобилие забудется в этой земле из-за голода, который последует за ним, потому что голод будет жестокий. А то, что сон повторился фараону дважды, означает, что Бог твердо определил это и вскоре исполнит Свой замысел. Пусть же фараон найдет проницательного и мудрого человека и поставит его над землей Египта. Пусть фараон назначит чиновников по всей стране, чтобы они собирали пятую часть урожая в Египте в те семь лет изобилия. Пусть в те добрые годы они собирают все продовольствие, что поступает к ним, и пусть властью фараона запасают зерно и хранят его в городах. Это продовольствие будет для страны про запас, чтобы страна не погибла в те семь лет голода, которые потом будут в Египте. Фараон и все его приближенные одобрили этот план. Фараон спросил своих приближенных: – Найдем ли мы еще такого, как этот человек, в котором Дух Бога? И фараон сказал Иосифу: – Раз Бог открыл тебе все это, значит, нет никого мудрее и проницательнее тебя. Я ставлю тебя над моим домом, и весь мой народ будет слушаться твоих приказов. Только троном я буду выше тебя. Бытие 41 глава – Библия( взято из интернет-источника)
Жить в древнем Египте было не так уж легко. Большинство населения составляли крестьяне, которые были привязаны к земле и вынуждены были выращивать урожай в изнурительную жару. Времена были особенно тяжелыми для низших классов и сословий.
Иосиф, который был рабом в Египте из Еврейского Божьего народа, обладал даром пророческих снов и мог их истолковывать.
И когда фараону приснились сны и никто не мог их истолковать, только Иосиф, силою и откровением Божьего Духа, смог предсказать семь лет изобилия и семь лет голода.
Как бы не был могущественен фараон и Египет на то время, вся их жизнь зависела от Господа.
Сегодня мы можем также наблюдать в этом мире засуху в экономике, экономические кризисы, падения рынков, болезни.
Сегодня могут быть резко опустеть прилавки не из за того, что чего то не хватает. А потому что, кто то желает спекулировать на рынке и дождаться лучшей цены. Когда возникнет особо острая необходимость в жизненно важных продуктов потребления.
Все уносится на склады и прячется там, а не идет в помощь тем, кто нуждается. Цены продолжают расти, а не падать. Таков этот мир.
Когда мы видим, что люди в Египте приходили покупать хлеб к Иосифу, они были вынуждены отдавать самое последнее, что бы не умереть с голоду.
Бытие 41 глава – Библия
53 И прошли семь лет изобилия, которое было в земле Египетской,54 и наступили семь лет голода, как сказал Иосиф. И был голод во всех землях, а во всей земле Египетской был хлеб.55 Но когда и вся земля Египетская начала терпеть голод, то народ начал вопиять к фараону о хлебе. И сказал фараон всем Египтянам: пойдите к Иосифу и делайте, что он вам скажет.56 И был голод по всей земле; и отворил Иосиф все житницы, и стал продавать хлеб Египтянам. Голод же усиливался в земле Египетской.57 И из всех стран приходили в Египет покупать хлеб у Иосифа, ибо голод усилился по всей земле.
Мудрый Иосиф отворяет свои житницы в самый последний момент, когда люди уже исчерпали свои ресурсы на жизнь. Что поделаешь, может и Иосиф готов уступить, но фараон сказал: я буду выше тебя, а ты будешь вторым человеком после меня.
Кто то выше диктует свои, мировые цены. Мир поставлен на грани выживания, но мудростью таких как Иосиф, человека Божия, спасает этот мир, хотя бы таким способом.