– Юра, ты опять листаешь ленту? – недовольно спросила мама за ужином.
– Ленту? – переспросила бабушка.
– Мама, лента – это не полоска ткани, – объяснила Юрина мама бабушке. – Это новости в телефоне.
– Лента новостей, – уточнил Юра.
Действительно, всё своё свободное время Юра листал ленту: на уроках и на переменах, дома и на улице. Даже когда нужно было заняться каким-нибудь важным делом – помочь родителям или сделать уроки, – Юра каждую свободную секунду посвящал ленте. Ещё бы! Там ведь столько всего интересного: фотографии друзей, смешные картинки, прогноз погоды, кулинарные рецепты, анекдоты. Чего только не было в ленте! А главное – она была бесконечной.
Юра поблагодарил маму за ужин и, не отрывая взгляда от телефонного экрана, направился в свою комнату.
Достав из портфеля учебники и тетради, Юра взялся за уроки.
– Сперва – математику, – сказал он сам себе.
Юра записал в тетради число, прочитал условие задачи и снова потянулся к телефону, чтобы почитать ленту. Она будто бы притягивала, звала. На этот раз Юра так увлёкся чтением ленты, что не заметил, как прошёл целый час.
Новости, фотографии, разные рожицы мелькали перед глазами. Вдруг Юра почувствовал, что не может оторваться от экрана: он пытался перевести взгляд на учебник математики, но лента притягивала с невероятной силой и наконец затянула Юру.
Юра очутился внутри ленты. Он стал совсем крохотным, меньше собственного телефона, а вокруг бегали люди и таскали туда-сюда какие-то картинки.
«Наверное, они раньше тоже были обычными людьми, как и я. И их тоже затянула лента», – подумал Юра.
– Где я?! – закричал Юра. – Как отсюда выбраться?
– Ты в ленте, – послышался голос из ниоткуда. – Выбраться отсюда можно только одним способом: ты должен создать захватывающую ленту, и если человек не оторвётся от твоей ленты в течение часа, то он попадёт на твоё место, а ты освободишься.
– Получается, когда я сюда попал, кто-то тоже составил для меня интересную ленту и освободился?
– Верно, – ответил голос. – Люди, которые делают её, никогда не заканчиваются: одни освобождаются, а другие попадают сюда. Именно поэтому новостная лента бесконечна.
– Мне домой надо. Меня родители ждут!
– Не волнуйся. Один день в ленте равен пяти минутам в реальной жизни. У тебя много времени.
– Что мне надо делать?
– Для начала я дам тебе человека. Пусть это будет Коля Дубков, твой ровесник. Только учится он в другой школе. Любит в баскетбол играть, компьютерные игры, мечтает завести хорька, но родители не разрешают.
Перед Юрой загорелся огромный экран, а на нём – тот самый Коля Дубков.
– Я что, буду жить в его телефоне?
– Конечно. А теперь тебе надо составить для него ленту новостей. Для этого перетаскивай из общей базы новостей нужные фотографии, картинки и статьи и бросай их прямо в экран.
База новостей представляла собой огромную свалку, где хранилась разная информация. Юра искал среди множества новостей именно те, которые понравились бы Коле: фотографии хорьков, спортивные новости, забавные картинки, обзоры на компьютерные игры, – и кидал их в экран.
– Скукота, – зевнул Коля и выключил экран.
Но Юра продолжал собирать интересные новости, ведь, когда Коля включит телефон, лента снова появится.
– Вот бы про машины что-нибудь почитать, – мечтал Коля, когда включил телефон. А Юра бежал к свалке с новостями и находил статьи и картинки про машины. – Или про роботов. И про редких рыб тоже интересно.
Три дня без перерыва Юра собирал новости, кидал их в экран. И вот однажды Коля так зачитался, что лента стала его затягивать. Он, как и Юра, пытался сопротивляться, но было уже поздно. Лента затянула его окончательно.
– Юра, ты уроки сделал? – крикнула из кухни мама.
– Почти! – ответил Юра.
Он снова оказался в своей комнате перед учебником математики.
Дверь в комнату открылась, вошла мама.
– Представляешь, сейчас звонила моя сотрудница и сказала, что у неё пропал сын. Коля Дубков. Он тоже в пятом классе учится, как и ты. Только в другой школе. У него завтра день рождения, родители ему уже хорька купили в подарок.
– Ничего, – вздохнул Юра. – Найдётся. Обязательно найдётся.
Он отодвинул телефон на конец стола и внимательно прочитал условие задачи.