Всю геологическую жизнь я считал шаги, когда мне надо было определить расстояние, и компасом и буссолью для определения углов, – для точной привязки точки наблюдения. Но когда устроился в одну уважающую себя геологическую экспедицию, нам, геологам, вручили навигаторы. Они были самые дешевые, но определяли координаты и расстояние между точками наблюдения по шести спутникам. У меня был такой симпатичный, желтого цвета навигатор, и я его очень любил. Наверное, он у меня был первый в жизни и я к нему сильно привязался. И он сначала шутил со мной, разыгрывал, но после одного случая в работе, он перестал это делать и остальное время он работал исправно и служил мне верой и правдой. Правда, местонахождение он определял по спутникам, но координаты выдавал по географическим координатам 1942 года, – в градусах, минутах и секундах, а это было не очень удобно: – возникала погрешность, когда было необходимо посадить точку наблюдения на карту с помощью карандаша и линейки.
С этого момента жизнь геологов, и меня изменилась, – не надо было считать шаги и искать точку с помощью компаса: – это делал за меня мой желтый навигатор. Точки можно было сохранять у него в памяти, и это было очень удобно – найдешь в памяти точку, которая тебе была нужна, и на дисплее появлялась стрелка и расстояние, которое тебе надо было пройти. Кроме того, можно было построить маршрут своего геологического маршрута и пройти его снова. Я недолго ходил с этим навигатором – всего два полевых сезона. А когда перешел в другую экспедицию, получил более удобный прибор.
Этот новый навигатор определял мое местонахождение более точно, и выдавал координаты в десятичной системе: – до сантиметра. Когда я в институте занимался расчётами для стрельбы гаубицей Д-30 в таких координатах, я пользовался офицерской линейкой и наносил точку очень быстро. И это экономило много времени для того, чтобы открыть из орудия огонь. А когда стал работать геологом, всегда таскал в своей полевой сумке такую линейку. На топографической карте есть такая километровая сетка, к которой надо было приложить офицерскую линейку для нанесения точки по координатам, и это было очень удобно. Отпала надобность таскать с собой длинную линейку и пользоваться географическими координатами. Считать шаги тоже не надо было – на дисплее показывались метры, которые надо пройти. В каждом таком навигаторе была карта памяти, в которую можно было загрузить топографическую карту своего участка работ, и можно было не носить с собой топографическую карту в бумажном формате.
Мой навигатор был с цветным дисплеем, и я к нему быстро привык. Но в геологоразведочной партии, где я работал, было несколько таких же навигаторов, которые были с черно-белыми дисплеями. С ними никто не работал, так как все пользовались навигаторами с цветными дисплеями. Однажды, когда ко мне на помощь приехал геолог, мне пришлось достать один из таких приборов, и когда я стал показывать моему помощнику, как с ним работать, попал впросак, – он выдавал такие удивительные координаты, что найти на нашей топографической карте было их нельзя. Это был только один такой прибор, потому что я достал другой, аналогичный навигатор, с ним все оказалось нормально: – он выдавал понятные координаты, и их можно найти на топографической карте нашего района.
Странный навигатор я положил в ящик, и надолго забыл о его существовании. Достал я его уже после полевого сезона, – в городе, где мы проводили зиму, обрабатывая полевые материалы. На свой компьютер я установил специальную программу, и с помощью ее сгрузил из своего навигатора все координаты точек, которые забил в поле.
Потом, когда со своим навигатором я закончил, вспомнил о навигаторе, который выдавал странные координаты. Обычно, когда помещаешь свою точку в память навигатора, чтобы не путаться со сквозной нумерацией, пишешь рядом название точки, чтобы быстро ее найти: – к примеру, шурф, или скважина с каким-то номером. И у этого странного навигатора также была карта памяти с точками, которые кто-то когда-то туда поместил. Я как обычно скопировал эту карту памяти с точками на свой компьютер, и потом, ради интереса, распечатал их на принтере.
У меня получилась несколько десятков листов бумаги с данными. Но ознакомиться с этой информацией мне не дал главный геолог: – он дал мне срочное указание пойти куда, не знаю, куда и принести ему что, не знаю что. В общем, это было срочно, и я положил навигатор, стопку бумаг в свою сумку и побежал исполнять приказ. Освободился только поздним вечером. Я, естественно, проработал лишних три часа, и мне надо было бежать домой, чтобы успеть на последнюю электричку, – трамваи уже практически не ходили.
На следующий день была долгожданная суббота. Я проспал до обеда, потом плотно позавтракал, и сразу же, чтобы не мыть два раза посуду, пообедал. С полным пузом, напоминавшим футбольный мяч, я после утренней сигареты улегся на диван с английским романом и сквозь дремоту стал вглядываться в английский текст, одновременно смотря на экран левым глазом и слушая новости правым ухом. Что-то меня насторожило в новостях, и я вспомнил о пачке листов и о навигаторе, которые по-прежнему лежали в моей сумке.
Я достал пачку листов и начал смотреть. Вместо прямоугольных координат на них была напечатано что-то несусветное. Я долго возился с ними, и наконец, понял принцип составления этого каталога. В нем были созвездия:– такие, как, например Рак, Орион и так далее, и еще звезды, как например Проксима созвездия Центавра, а потом, после звезд, как я понял, шли планеты.
У созвездий не было ничего,– напротив, в колонке, а у звезд и планет были астрономические координаты. Это потом я узнал, когда обратился к астрономам. Сам я был в астрономии полный профан. Но узнать, что за информация была на этих листах, которые были на карте памяти из навигатора, мне вдруг очень захотелось, и как-то в обеденный перерыв я нашел астронома и долго его пытал. Он мне все выложил, как на духу…
Я показал один из листов из пачки, и он долго на него смотрел, а потом сказал, в принципе, моя догадка была верною, но они сейчас пользуются компьютерами, инфографикой, специальными приложениями и программами, и привел пример: – координаты звезды Проксима Центавра, этого красный карлика, который находится в 4,244 светового года от Земли: – прямое восхождение – 14 час. 29 мин. 43,00сек, склонение 6 град. 40 сек.
В общем, он не стал мне долго объяснять астрономию, как я бы не стал бы объяснять кристаллографию, или тектонику обычному блогеру или менеджеру по активным продажам. Это было для него очень сложно, и требовалось не один год обучения.
Но меня занимало другое: – если в этот навигатор были забиты координаты планет, то кто-то ими пользовался. А зачем? Вот если у меня был свой навигатор, в которые были забиты точки моего маршрута, я в любое время смогу попасть на любую из этих точек. А тот, кто забил координаты планет и звезд, наверное, путешествовал по ним, и так же, как и я, мог в любой момент воспользоваться этим каталогом, чтобы посетить любую из этих планет.
Короче, я должен был найти того, кто пользовался этим навигатором и путешествовал с помощью этого каталога по планетам. В нашем мире было масса людей, которые стакивались с НЛО и даже попадали в плен к инопланетянам. Я погрузился в поиски этих людей, и скоро в интернете нашел одного. Он утверждал, что знает, где останавливались НЛО и пообещал мне помочь изловить один из них.
Мы встретились на нейтральной территории, обговорили все и договорились. Место, где шныряли эти внеземные аппараты, было недалеко от нашего города. Я взял парочку сетей, и мы отправились на охоту за НЛО. В детстве я наблюдал, как ловят птиц с помощью сетки, – это было довольно просто: ставили клетку с птичкой, которая потом накрывалась сеткой и доставали из нее попавшую добычу. Теперь у нас было две сети-режовки, и я был уверен на сто процентов, что ни один инопланетянин с НЛО от нас не уйдет.
Это фанатик НЛО привел меня на одну горку, и мы с ним расставили сети. Под одной сетью мы положили куклу в рост человека и стали ждать. Когда уже в сумерках прилетел НЛО, и инопланетянин вышел, чтобы забрать пленника-куклу, то я дернул за веревочку и охотник сразу же превратился в добычу. Но мы его не посадили в клетку, как птичку, а утащили в сторону, чтобы его забрали его друзья – инопланетяне. Нам был нужен сам НЛО, чтобы отправиться на нем в путешествие. Мы с моим новым другом забрались в НЛО, я достал из рюкзака всевозможные переходники, чтобы присоединить навигатор к аппаратуре в НЛО, и когда один подошел, то я тотчас нажал на навигаторе точку, которая была поближе к Земле.
Мы тотчас взмыли в небо, потом очутились в космосе, а через несколько минут очутились на орбите какой-то звезды. В каталоге она значилась просто номером. Вокруг летало несколько планет, и мы с другом решили посетить их по очереди, а потом, если нам они не понравятся, отправиться на следующую звезду. Это был у нас пробный полет, и задерживаться в нем мы не хотели: – нам хотелось еще пообедать и поужинать дома, – мы оба только позавтракали, с этой ловлей НЛО уже хотели есть.
В этом навигаторе было масса звезд и планет, и мы планировали все их посетить, но не сегодня, а в течение времени. Это должно выглядеть, как будто я захотел пройти геологический маршрут по известным координатам. Этот звездный навигатор предоставил нам отличную возможность для этого. Главное, чтобы у захваченного нами НЛО хватило для этого бензина…