Большущие воробьи

Так как мне приходиться все время жить одному одновременно в двух разных местах, то о домашних питомцах мне даже думать не следовало. Ну, какой кот или пес вытерпит несколько дней без еды и ласки? Ясно, ни один. Я сам трудом терплю, когда мне лень готовить блинчики из кабачков, или жарить яичницу.

Потому я дружу с птицами – воробьями и синицами, которым сделал пару кормушек в огороде и когда встаю утром, они встречают меня как маму или папу, которые всегда накормят своих детей. Когда, допустим, случается немыслимая ситуация, когда в кормушках нет крошек или крупы, они барабанят клювами в окно и требуют своего законного завтрака.

Но сейчас же не зима, а еще осень, правда, довольно холодная, и я скрепя сердце, надеваю валенки, полушубок и иду в огород – кормить своих подопечных. Достаю из мешка крупу, высыпаю птичий корм в кормушки и оставляю их одних. Сам я в это время завтракаю на кухне, наблюдая на кутерьму в огороде. Ранний завтрак у воробьев заканчивается около обеда. Подождав несколько минут на яблоне, они летят на обед, который переходит в ужин.

Мне всегда приятно наблюдать за этими пернатыми разбойниками и активными, до неприличия синицами из окна. Иногда прилетают сороки, но клевать крупу им лень – они готовы утащить кусок хлеба, зарыть его где-нибудь и прилететь во второй раз – с голодным и невинным видом.

После того, как убрал урожай, я выкопал яму для листвы. Воробьи страшно обрадовались это куче земли около кормушки: они лазят по куче земли, что-то находят и клюют. Мне стало интересно, что там вкусного, в этой глине? Но понаблюдав немного за птицами, я был изумлен тем, что узнал, и что подтвердилось впоследствии.

Я вообще-то наблюдал за воробьями из окна кухни, через стекло, но стекло обладает дифракцией, и, выйдя однажды в огород, я вспугнул стайку воробьев, которые лазили по куче земли. Они были больше обычных воробьев и были ростом с цыпленка. Когда я уселся на свое привычное место для курения, часть вернулась на свое место – на кучу земли и продолжили там что-то искать, а несколько воробьев залезли в кормушку и продолжили свой завтрак.

Может у меня что-то со зрением, подумал я и выкинул это из головы. У меня было много задач на этот день и мне было не до воробьев: надвигалась зима, и мне надо было к ней приготовиться.

Через несколько дней выпал первый снег, и встав пораньше, я посмотрел на кормушку. Пернатых моих друзей не было видно, – снег запорошил кормушку и воробьиный корм. Я не спеша позавтракал, а потом вытащил из холодильника свиную кожу с остатками сала для синиц и вышел в огород – подсыпать воробьям крупы и прибить на ветку сала синицам, чтобы сороки не смогли его утащить. А потом вернулся на кухню.

Вместо воробьев на кормушку уселись какие-то большие птицы, – под их весом кормушка накренилась, но выдержала. Я сначала подумал, что это большие дрозды, перепела, или рябчики, но потом понял, что это воробьи. Они выросли до таких размеров, что я вначале не поверил своим глазам. Но потом, взял бинокль, убедился, что моя догадка оказалась правильной – это были воробьи.

Однажды в тайге я охотился на рябчиков, и эти вчерашние маленькие воробушки стали ростом с рябчиков. Мне можно было идти на охоту – прямо в огороде. Но я подумал немного, и решил этого не делать – я их, в общем, кормил, и мне было их жалко. Пусть живут, на радость и изумление орнитологов.

Поэтому я оставил их в покое и все свое внимание переключил на кучу земли. Может и мне поклевать этой земли, чтобы потом стать выше и толще? Я взял лопату и отправился в огород, чтобы набрать землицы…


Загрузка...