Медицина – это любовь, иначе она ничего не стоит

1978 год

– Спасибо, спасибо, Тамара Ивановна, я вам так признательна! Никогда, никогда не забуду то, что сделали для меня. Это чудо…

– Не за что, моя хорошая, не за что. Не надо меня так благодарить. Я рада, что смогла вам помочь. Вам и вашей малышке.

К ногам женщины жалась девочка лет пяти: пушистая каштановая челка падала на большие зеленые глаза, и это придавало малышке вид несколько диковатый.

Тамара Ивановна проводила маму с дочкой глазами и отвернулась к окну.


Родилась Тамара много-много лет назад в уральской деревушке. Маму она не помнила, девочку с трех лет воспитывала баба Вера – знахарка, довольно известная. Люди приезжали к ней не только из соседних сел и городов, говорят, у неё было несколько известных клиентов-политиков из самой столицы, которым она помогала, и те до конца жизни были ей очень благодарны. Люди пытались выражать ей благодарность врученными в конверте деньгами, но бабушка обижалась. Потом она поняла, что они все равно будут хотеть выразить ей свою признательность за бесценную помощь, но так как она все равно считала, что не имеет право брать с них деньги, то указывала им на детские дома и просила передать эти суммы туда.

Лечила баба Вера руками. Просто дотрагивалась до больного места, и болячки проходили. Сейчас это называют целительством, а раньше считали "рукой Божьей".

Когда Тамаре исполнилось семь, баба Вера слегла. Девочка подошла к ее кровати и спросила:

– Бабуля, ты умираешь?

– Да, – тихо ответила старушка.

– Почему?

– Потому что так надо. Пришло мое время. Ничто не вечно. И я тоже.

– А как же я? Что будет со мной?

– С тобой все будет хорошо… Главное, не забывай – всегда делай людям добро…


Через несколько дней её не стало. Поначалу Тамаре было очень тяжело. Все время хотелось найти бабушку, обнять ее и поговорить. Несколько дней она прожила в доме одна. Точнее, не совсем одна – постоянно приходили какие-то люди, что-то приносили, звали ее с собой, говорили теплые слова. Бабушку все очень любили.

В те же дни Тамара услышала новое для себя слово – «интернат», туда ее собирались отправить. Но этого не случилось.

Через несколько дней появилась пара – муж и жена. Девочка их уже не один раз видела, они приезжали к бабушке на красном автомобиле из соседнего города и всегда уезжали довольные. Они были очень красивыми. И добрыми. Оба говорили тихо и почти всегда с улыбкой на губах.

Женщина представилась Тамаре Ольгой и сообщила, что с сегодняшнего дня девочка поедет с ними в город и останется там.

Тамара обрадовалась. В городе она никогда не была. Он представлялся ей чем-то особенным, загадочным. На минуту девочка задумалась – а как же просьба бабушки? Но потом решила, что делать добро людям она сможет и в городе.


В городской школе учиться оказалось трудней, чем в деревенской, но Тамара справлялась. Приемные родители относились к ней с любовью, и она платила им тем же.

В классе седьмом, возвращаясь из школы, Тамара увидела во дворе двух котят. Один был абсолютно здоров, смотрел на нее своими зелеными глазищами и жалобно мяукал в надежде, что кто-то заметит и поможет его другу, маленькому и жалкому, тот лежал в углу детской песочницы и тихо, но жутко не то стонал, не то скулил. Тамара присела на край песочницы, погладила его, а потом, заметив, как он поджимает лапку, дотронулась до нее и даже чуть-чуть сжала. В эту же секунду здоровый котенок прыгнул ей на колени, и в какой-то момент она перестала замечать, что происходит вокруг, перед ней была только пара кошачьих глаз, которые смотрели на нее с надеждой. Вдруг она почувствовала жар в ладони, но, вопреки страху, который зарождался у нее в груди, продолжила держать лапку котика и заметила, как ее подопечный стих, а здоровый котенок склонил голову к ее коленям. Услышав совсем рядом детские голоса, Тамара вышла из оцепенения. Сколько времени прошло, она не помнила, но больной котенок неуверенно встал на лапы и засеменил прочь, а здоровый посмотрел на нее как-то по-человечьи, лизнул ладонь и побежал за другом, почему-то немного прихрамывая.


Еще через пару месяцев после этого случая у Тамары заболела мама. Да, она называла её мамой, потому что Ольга стала ей самым родным человеком.

Она заболела как-то резко. А может, просто девочка была невнимательной, и заметила только тогда, когда Ольга слегла.

Приходило много людей. Некоторые были в белых халатах, некоторых приводил отец. Все они заходили в комнату приемной матери, садились на стул, что-то ей говорили, а потом уходили.

Так длилось почти две недели, пока Ольга не слегла окончательно.

Отец не разрешал заходить к ней в комнату, а сам все чаще стал задерживаться на работе и приходил подвыпивший и долго плакал на кухне.

В один день, когда он рано утром ушел на работу, Тамара не пошла в школу, а зашла к маме.

Ольга лежала бледная-бледная и попыталась ей улыбнуться.

За ней ухаживала ее мама, приемная бабушка Тамары. Она очень хорошо относилась к девочке, но в тот день даже не заметила внучку. Бабушка выглядела совершенно разбитой, она не останавливаясь плакала и гладила дочку по руке.

Наконец-то взглянув на Тамару, она тихо сказала:

– Плохо твоей мамке.

– Да, – согласилась девочка, – у неё большая рана вот тут, – и указала пальцем на низ живота.

– Откуда ты знаешь? – удивилась бабушка.

– Я вижу.

Бабушка посмотрела на нее с надеждой и, погладив по плечу, спросила:

– А ты помочь ей можешь?

– Я могу попробовать. Но мне нужна ваша помощь.


Тамара села на кровать, одну руку она положила на низ живота мамы, другую руку протянула бабушке. Она не была уверена, что получится, и даже не понимала, что именно делает, но интуитивно чувствовала, что нужно повторить то же, что с котятами, – передать или распределить этот черный сгусток энергии, который жег ей пальцы.

Она снова потеряла счет времени, а когда открыла глаза и потерла горячие ладошки, в комнате был отец. Он стоял в проеме двери и внимательно смотрел на них. Мама, увидев его, улыбнулась и приподнялась.

– Мне лучше, – улыбнувшись, сказала она, – я чувствую, как будто ко мне пришли силы!

Отец подошел к дочке, взял ее за руку и, присев на корточки, спросил:

– Кто тебя этому научил? Вера Васильевна?

Тамара пожала плечами:

– Я видела, как бабуля лечила, но я не знаю, как это у меня получается. На прошлой неделе в школе по физике мы проходили всякие атомы. Думаю, что я просто перетягиваю здоровые клетки к больным.

– Что ты при этом чувствуешь? – спросила бабушка.

– Мне горячо. Сначала было горячо левой руке, потом правой.

– Неужели ты меня излечила? – ахнула мама.

– Да, я вижу, что ты здорова.

– Как? Что ты видишь? – поинтересовался отец.

– В том месте, где у человека болезнь, я вижу черный сгусток, как небольшое темное облако. Когда человек здоров, у него никаких темных сгустков нет, – объяснила девочка.

– И ты вот так просто можешь посмотреть на человека и сразу увидеть, что с ним, болен он или здоров? – спросила бабушка.

– Нет, не сразу. Я должна внимательно его рассмотреть. Мне трудно объяснить, но я как будто в другое измерение перехожу…

– Тебе после этого не плохо? Как ты себя чувствуешь сейчас? – Ольга испугано взяла дочку за руку.

– Со мной все нормально. Я отлично себя чувствую, не беспокойся обо мне. Хочешь, я испеку для тебя пирог с яблоками? – предложила Тамара.

– Ну что ты! – бабушка встала и направилась на кухню. – Посиди с мамой, а я сейчас приготовлю нам поесть.

Мама обняла дочку и заплакала. Тамара гладила её по руке и просила: «Мамочка, ну что ты, ну не плачь». Но она только сильней прижимала девочку к себе и целовала в макушку.


Через несколько дней Ольга окончательно поправилась, а еще через неделю вышла на работу. Жизнь вернулась в свое русло.

Спустя несколько месяцев Ольга рассказала дочке, что бабушка заболела ангиной, и попросила поехать проведать ее.

На следующий день сразу после школы Тамара поехала к бабушке.

Как только девочка зашла и увидела ее, она сразу все поняла.

– У тебя то же самое, что было у мамы, – она присела к бабушке на кровать и заплакала.

– Ну что ты, не надо, – бабушка пыталась ее успокоить, – ты же еще совсем маленькая и не умеешь делать все как надо. Но ты обязательно научишься и станешь самым великим в мире врачом. Я верю в тебя, детка.

– Но ты же умрешь! – воскликнула Тамара.

– Я сделала самое главное. Я сделала то, что должна была сделать, и ни о чем не жалею. И ты не смей! У тебя есть родители, они тебя любят…

– Погоди, но ведь мы можем найти кого-то, чтобы я забрала у него здоровые клетки и передала тебе?

– И где же ты найдешь такого человека?

– Не знаю, но можно же поискать. Можно же деньги предложить?

– Это будет обман. Потому что если ты расскажешь все честно, то никто никогда не отдаст свою жизнь.

– Бабушка! – Тамара заплакала и прижалась к ней. – Я не хочу, чтобы ты умирала.

– Я уже старая и свой век прожила. Ты не переживай. А вот мама твоя еще совсем молодая. И мы с тобой должны договориться…

Девочка подняла на нее свои заплаканные глаза и спросила:

– О чем договориться?

– Ты никогда не расскажешь ей, что я умерла потому, что ты излечила ее.

– Почему?

– Потому что она будет чувствовать себя виноватой. Будет переживать. Пусть она живет счастливо, тем более что у нее сейчас есть ты. Пожалуйста, Тамарочка.

Девочка кивнула и прижалась к бабушке.


Через пару дней бабушка уехала в город к своей родной сестре. Тамара видела, что Ольга даже не подозревает, что ее мама уехала больная и именно там собирается умереть. Через два месяца ее не стало.

Тамара долго переживала по этому поводу и даже поклялась, что больше не будет делать того, о чем не знает. Она решила сначала полностью изучить все, что умеет делать, и только потом применять свои навыки на деле.


В школе ей больше всего нравились предметы по биологии, химии и физике.

Окончив восьмой класс, Тамара поступила в медицинское училище, а через три года в институт.

Загрузка...