Немного пожалев, что из-за необходимости разрушать надгробия для каждой порции мне не создать приличный запас этого снадобья, я принялся думать, как бы половчее приступить к реализации второй части моего плана. Итак, мне нужно собрать силы как минимум на одну остановку времени или левитацию, в идеале, конечно, побольше. Но даже самый не амбициозный вариант потребует участия около тридцати магов. И тут есть два варианта.
Первый – подходить по очереди к каждому и из невидимости передавать приказ якобы Семина делиться – выглядит несложно, но чем больше повторяешь, тем больше вероятность ошибки. Второй вариант – под каким-то предлогом собрать как можно больше людей на центральной площади, а потом, используя аркобалено, в один присест обобрать всех, кто не успеет правильно среагировать. Это кажется еще проще, вот только в этом вроде бы авантюрном плане тоже есть подвох, и он еще коварнее. Большинство людей всегда выберет вариант, где им придется меньше работать, и поэтому наше подсознание очень часто предлагает взять и поставить всё на одну карту. Так и тут. Пан или пропал, повезло – и вся энергия у меня, нет – ну, ты хотя бы пытался…
Так вот для меня пытаться мало. Лучше потратить больше времени, но медленно и методично получить так необходимый мне резерв сил. Тем более что большинство людей сейчас спит, соответственно, не общается, и вероятность раскрытия моей деятельности не так уж и велика. В общем, пора идти трудиться, и нечего искать варианты попроще, в итоге понижающие мои шансы на успех.
Дойдя до входа в жилые пещеры и поразившись несколько расслабленному настрою семинцев, я задумался: а где охрана? Нет, я вижу людей на стенах, по самой крепости бродят патрули, но неужели это все способы обнаружения потенциальных противников? Может быть, я чего-то не замечаю? Не учитываю? Ну, конечно, кадавры Осипова – их не было видно нигде, а учитывая его любовь к их закапыванию, почему бы не прикрыть ими такое важное направление как спальные места.
Вот она причина разыгравшейся паранойи. Но теперь, зная, в чем проблема, разобраться с ней не так уж и сложно. Тем более учитывая, что у меня в инвентаре есть книга по успокоению нежити. Активация, и тут же я не только стал нейтральным для любого трупа, но и смог увидеть что-то вроде серых сгустков тепла под землей как раз в районе входа в спальные пещеры. Все, как я и думал – кадавры лежат в засаде. К счастью, нападать на меня у них теперь нет причины. И тем более я все равно планирую обойти места их лежки как можно дальше. Я, конечно, не ожидал открытия такой стороны этой способности, но не пользоваться ей было бы глупо.
Итак, кто у нас тут? Я заглянул в первый же попавшийся спальный отнорок и увидел знакомое спящее тело. Ирина, с которой я, впрочем, чаще общался, когда ей управляла Холла.
– По приказу Дмитрия Валерьяновича Семина надо сдать тридцать процентов твоей силы, – подойдя поближе, я довольно-таки сдержанно пнул ногой тут же вскочившую женщину. Конечно, жестковато, но стоит проявить мягкость, и тут же появятся вопросы.
– Кто ты? – ну вот, как я и думал, надо было сильнее. А то она слишком быстро забыла про боль и перешла в наступление. Впрочем, для меня это тоже польза. В следующий раз буду знать, что стоит сразу добавить в свою речь.
– Дух Разлома. Приказ повелителя: тридцать процентов силы. Вытяни руку ладонью вперед, – я продолжаю изменять голос и тут же прикладываю Брюса к не посмевшей ослушаться прямого приказа магичке. Что ж, похоже, она ничего не заподозрила, можно уходить. – Энергия получена, отдыхай, завтра твои силы понадобятся повелителю.
Я ставлю точку в разговоре, заодно подстраховываясь, чтобы взбудораженная женщина никуда не пошла. Кстати, характерный момент. После первого, немного неожиданного для меня, вопроса она как-то почти сразу сдулась. Просто и беспрекословно следовала всем приказам и даже не думала сопротивляться. Что ж, похоже, на эту дамочку в будущем в моих планах рассчитывать не стоит. Но проверим остальных – не могли же все они вот так сразу взять и смириться с потерей свободы.
В следующих пяти комнатах были незнакомые мне маги, спокойно поверившие и так же спокойно выполнившие неожиданный приказ – прямо как овцы, которых ведут на убой. Нет, начни их убивать, они будут сопротивляться. Но если есть хоть малейший шанс избежать конфронтации, они будут стараться остаться в стороне. И ведь они смогли пройти в этот мир, значит, все-таки переступили через чужие жизни. Неужели их просто настолько завораживает превосходство в силе?
В шестой комнате мне наконец-то снова попались знакомые лица. Причем сразу два: Семен в своем бессменном спортивном костюме и Илья, который, пока я был рядом, всегда стремился выразить мне свою верность. Даже интересно, как они проявят себя теперь.
– Дух Разлома по приказу повелителя. Надо передать тридцать процентов силы и продолжать отдых. Завтра для вас будет особое задание, – я немного монотонно пробормотал доработанную за последние разговоры фразу и принялся ждать реакцию.
– Давайте я первый, – маг ветра вскочил на ноги и протянул руку, без каких-либо сомнений делясь со мной запрошенным. И почему мне хотелось, чтобы человек, которому я спас жизнь, вел себя немного по-другому?
Хотя бы как Семен, который сейчас смотрит на своего товарища с плохо скрываемой брезгливостью.
– Может быть, этого хватит? – его кадык дернулся, как будто он сглотнул комок в горле. Но, тем не менее, это первое возражение, что я услышал, и как-то сразу стало легче на душе. Есть еще у людей порох в пороховницах, и не все так просто пройдет у Семина, как он себе это представляет.
– Хватит галдеть, – из кучи тряпья в углу вылез Селин. Бывший командир магов выглядел потрепанным и сонным, но при этом почему-то заодно и самым живым.
– Тут дух Разлома по приказу повелителя, так что повежливее, – Илья сразу же попытался на него надавить, но Селин лишь проигнорировал его.
Нет, даже лучше. Он подошел и вмазал магу дерева по роже, заставив того рухнуть на землю и, сжавшись в комочек, начать жалобно скулить. А ведь все это время мне и самому хотелось сделать что-то подобное.
– Мы проиграли и будем выполнять данную повелителю клятву, – Селина, было видно, трясло. – Ему самому, а не каким-то его шестеркам. А сейчас всем спать, и если будет надо, я завтра сам за все отвечу.
И, стараясь не оглядываться, он вернулся обратно на свое место. Даже интересно, что это было – нервный срыв, бунт или просто обида за упущенную власть? Как бы там ни было, я начал относиться к этому человеку немного по-другому. И, придет время, я не забуду, как он смог не прогнуться даже в такой момент.
Приказав всем не двигаться и дожидаться решения повелителя (это чтобы тот же Илья не побежал стучать на своего напарника раньше времени), я вышел из этого закутка и продолжил движение. Больше уже ничего интересного так и не случилось: все старые знакомые покорно следовали приказу невидимого голоса, и я без особых проблем собрал по две тысячи единиц дополнительного интеллекта в себя и Брюса. Мне показалось, что так надежнее: если кто-то из нас случайно умрет, то весь запас не будет растрачен. А вот что расстроило, так это переданная лично мне сила. Да, она была, да, она открывала возможности использовать заклинания и повышала магическую защиту, но вот для того же посоха из Разлома этого оказалось недостаточно. Или усиление заклинаний – как и раньше, я мог вкладывать в них только свой природный интеллект. В общем, не все так идеально в судьбе мага, как могло бы показаться со стороны.
Тем не менее, хорошая защита от стихий и мои заклинания из Разлома – даже без всего остального это неплохое усиление. Так что чем больше будут мои запасы, тем лучше. Вот только стоило мне решить, что надо двигаться дальше, как сверху начали доноситься какие-то встревоженные крики. Похоже, кто-то все-таки не утерпел, полез с расспросами к начальству и раскрыл мою авантюру. Что ж, в любом случае я успел сделать почти все, что хотел… Зелье, сила, ну а для мести Семину, буду честен, я еще просто не дорос.
– Разбудить всех и построить на площади! – резкий голос Олеси, показавшейся из соседнего отнорка, заставил меня придержать свое решение об отступлении.
Я ведь так и думал, что если старый интриган мне не по зубам, то с его подручными нужно попытаться расправиться. Конечно, обмана осталось всего ничего (меньше двух сотен, остальное ушло на повышение метки, сражение с ревенантом и подготовку финального ингредиента для зелья), но, думаю, на такую как Олеся и этого должно хватить. А если не выйдет, то, возможно, и мне самому стоит пойти в ученики к Семину. Насчет последнего я, конечно, шучу. Или нет?
Аркобалено
Вы вложили 100 обмана в удар
Вы нанесли урон 1660 (800+360+100*10*0,5), блокировано 1660
Улучшенное истинное зрение позволило мне увидеть логи (в отличие от моего противника), несмотря на использование способности обмана. Вот только легче от этого не стало – хоть я и бил из невидимости, неожиданности не вышло, о чем прямо говорит отсутствие этого модификатора в строке логов. Или же дело в том, что Олеся успела активировать свою маску, сведя к нулю весь эффект от моей атаки.
Вы нанесли урон 625 (2500*0,5*0,5)
Впрочем, нет, не все так плохо. Пусть я не смог пробить маску, как и во время атак без использования обмана, но на этот раз кое-что изменилось. Моя зубастая коса смогла преодолеть защиту и запустить внутрь тела подручной Семина ослабленное, но вполне рабочее облако смерти. К слову о Семине – судя по нарастающей силе его ауры, он уже близко, и мне пора отступать. Что я тут же и сделал, увидев напоследок, как Олеся начинает судорожно водить по своему телу руками. Точно, она же может себя лечить, так что мое отравление вряд ли ее остановит.
Готовый в любой момент отправить себя на перерождение (пусть это и лишит меня части запасов магии, но уж больно мне не хочется встречаться лицом к лицу с Семиным), я аккуратно добежал до выхода. Потом пробрался сквозь собирающуюся толпу, взобрался на стену и спрыгнул с внешней стороны. Вроде бы получилось – теперь надо лишь побыстрее шевелить ногами и спешить поскорее к Разлому. Уверен, если сейчас кто-то проверит направление моего движения по надгробию, то моментально догадается, куда я иду. Так что скорость и только скорость, и не думать о том, что даже с помощью своей стихии мне не удалось расправиться с ученицей Семина.
Вы убили Олесю Миронову
А вот это неожиданность, причем приятная. Похоже, девушка из-за аркобалено так и не смогла понять, что же именно отнимает ее жизни. А не зная, что конкретно нужно отделять от своего тела, она в итоге так и не смогла справиться даже с существенно ослабленным ядом.
Настроение тут же скакнуло вверх, и теперь кажется, что я даже бегу быстрее. Внутри все поет от того, что я справился, а в голове начинают крутиться все новые и новые планы, как можно выйти за рамки того, что мне пытаются навязать. Вот, к примеру, Бо советовал мне взять с собой свой камень воскрешения, но ведь это риск. Не проще ли оставить его где-нибудь с этой стороны Разлома в безопасном месте? Так в случае смерти я всегда смогу подняться тут и заново отправиться в мертвый мир. Да, будет дольше, но зато безопаснее. Конечно, будет проблема со спуском вниз, но и она легко решается. Прихвачу вон в ближайшем лесу какую-нибудь живность позаметнее, посажу на цепь, и будет мне подушка безопасности для следующего приземления. А если ее сожрет какой-нибудь кадавр, так тогда приземлюсь на него, и все дела. Я не принципиальный в этом вопросе.
Вот только стоит ли все усложнять ради того, чтобы доказать свою самостоятельность? Тот же Селин – да, он поступил красиво, вмазав Илье, но возможно, что именно из-за его криков и началась проверка, заставившая меня так поспешно отступать. Конечно, все прошло идеально, но какова была вероятность такого исхода? Да я ведь был до последнего уверен, что придется умирать и терять часть собранной силы.
Так, может, и мне сейчас стоит довериться Бо? Не в частностях, а в целом. Я ведь подготовился на случай столкновения с богами – та же левитация при необходимости поможет подняться из пропасти наверх. А бог обмана явно знает больше меня и заинтересован в моей силе. Да, наверно, все-таки именно так и стоит поступить. В конце концов, я же не подросток, чтобы бунтовать просто из духа противоречия. И, вообще, не нравится мне план, который изначально строится на том, что мне придется умирать и возвращаться. Я уже убегал от жнецов, теперь вот от Семина – хватит. Нынче я не планирую отступать, пока не получу свою силу.
Мертвые миры – значит, мертвые миры. Прячу свой камень возрождения поглубже в невидимый карман и спешу к мегалиту, который откроет мне дорогу к следующему этапу моего развития.