Внутри появилась легкая обида, прежде всего на себя. Меня использовали, а без чужой помощи я бы так об этом и не узнал. К счастью, это ничего принципиально не меняет – мне, как и раньше, нужно становиться сильнее. Так что прощаемся с броней и смотрим, что за заклинания мне достались на этот раз. Уже виденные – луч разрушения или физическое зеркало – можно пропустить, для начала сосредоточусь на новинках.
Дыхание тени
Редкий класс
Позволяет дышать в мире теней
Силовая полусфера
Эпик-класс
Полусфера, которую можно запитать от любого источника энергии, отражающая все типы атак
Тело тени
Редкий класс
Способность, позволяющая выделить силу тени и защитить себя в мире теней
Облако огня
Легендарный класс
Покрывает значительную площадь, наносит всем попавшим в поле действия огромные повреждения от стихии пламени
Кстати, как и в прошлый раз мое время ограничено двумя минутами, так что затягивать с решением, какие две способности выбирать, не стоит. С одной стороны, так и тянет взять облако огня и сферу, уже очень подкупают слова «легендарный», «любые источники энергии», «защита от всего». Уже представляю, как, освоив левитацию, я летаю над городами своих врагов, прикрываясь от любых атак, и поливаю огнем своих незадачливых противников. Вот только увы – вряд ли в реальности все будет так хорошо.
Левитация еще явно нескоро станет чем-то, что можно постоянно использовать, легендарные заклинания при всей своей мощи не пробивают защиту активированных масок, ну а полусфера прикрывает только с одной стороны, что при скорости большинства врагов довольно существенный недостаток. Впрочем, вру – я бы нашел, как применить с максимальной эффективностью и эти способности, несмотря на любые недостатки. Вот только учитывая, что в будущем меня в любом случае будет ждать встреча с теневым двойником, да и, вообще, очень уж много неприятностей в последнее время связано с этой стихией, нутром чую, надо брать именно способности тени. Только из-за названия. Признавая определённую сомнительность этого решения и не придумывая глупых оправданий особенно для самого себя. Просто потому, что в перспективе только этот вариант может дать мне возможность выйти на принципиально новый уровень.
Вы изучили «Дыхание тени»
Вы изучили «Тело тени»
Тут же на мгновение активирую их, чтобы оценить эффект – во рту, носу и по всей поверхности кожи тут же появляется что-то вроде серого тумана. Никаких на первый взгляд неприятных ощущений, но все же лучше побыстрее избавиться от таких демаскирующих эффектов. А то Медея начинает уже как-то недовольно зыркать по сторонам. К счастью, то направление, где стою я, она посчитала самым безопасным и повернулась сюда в последний момент, когда все следы тени уже пропали. Это хорошо – не хотелось бы объясняться.
А так каждый из нас получил то, что хотел, и вот мы можем спокойно возвращаться назад. Выбравшись из развалин, Медея махнула рукой нашим разведчикам, призывая следовать за нами, и вскоре мы уже вышли с другой стороны проклятого пятна. Небо тут же очистилось, и теперь, присмотревшись, можно было увидеть, как на границе поселения носятся по земле хищные тени, ярящиеся из-за того, что новые жертвы смогли их обхитрить. У меня от них аж мурашки пробежали по коже. И, скажу честно, я бы не отказался вывести из этого мира всех оставшихся людей только ради того, чтобы эти твари больше никогда и никому не смогли залезть в голову и навести сумасшествие. Вроде бы это же их основное орудие?
– Зачем тебе заклинания из наследия императора? – тихий голос Медеи прозвучал так неожиданно. Я как раз сам начал думать, не поинтересоваться ли у нее, в чем может быть смысл только что полученных мной способностей. А теперь, когда она сама спросила, это желание тут же трансформировалось в потребность не раскрыть ничего важного.
И ведь тоже засада. Как информированность Медеи скажется на условии по сохранению тайны о моих силах? Нет, при ней я ничего компрометирующего не использовал, вот только она явно знает про бога обмана. Да и обо всем остальном догадывается… По аналогии с богами-магами, пока она не в нашем мире и не имеет выхода на основной пантеон, Бо должно быть на это плевать. Но ведь она же вернется – сейчас, глядя как уверенно и целеустремленно она себя ведет, я в этом уверен. И что тогда?
– К сожалению, это не моя тайна, – я как будто бы разочарованно мотаю головой из стороны в сторону, показывая, что не могу ответить. А сам вот, если честно, жду, что сейчас она скажет. Да, что это за тайна, сейчас объясню тебе все на пальцах… Или еще что-нибудь, до чего я пока просто не могу додуматься.
Но нет, Медея просто продолжает идти рядом и молчать. Черт побери, она что, обиделась?! Ну и ладно, я не ее слуга, чтобы волноваться из-за этого. Но, вообще, она подняла интересную тему: некоторые очевидные догадки, которые в любом случае возникли после определенных наших поступков. Хотелось бы в этом разобраться.
– Ты взяла доспех Карика в том здании, – начинаю очень осторожно, до последнего сомневаясь, стоит ли дергать тигра за усы. – У меня тоже есть шлем и наручи из этого комплекта, они тебя интересуют?
Ну, вот я и задал этот вопрос. Маловероятно, что Медея не обратила внимания на мою броню, так что, учитывая ее интерес к древнему наследию, лучше разобраться в этом вопросе заранее. А то если меня неожиданно начнут разделывать, чтобы их снять – скажу сразу, меня это точно расстроит. А если серьезно, такой вариант, конечно, маловероятен. Иначе не думаю, что такая как Хозяйка ночи стала бы выжидать. Скорее, есть какое-то условие, о котором мне пока не известно. И единственный способ его выведать, насколько я смог узнать свою спутницу, это изобразить страх. Так, чтобы у нее был повод выплеснуть на волю свои эмоции…
– Зачем мне это барахло? Оно ведь уже использовано, – ну, вот и оно. Брезгливый голос, пренебрежительный тон – все, как и ждал. А теперь только и осталось, что понять: Медея все-таки попалась в мою ловушку или по какой-то причине решила мне подыграть, загоняя в свою?
– А что ты знаешь о тенях? – я решился на еще один вопрос, и, как ни странно, получил на него ответ.
– Я ненавижу тени… – в воздухе повисла легкая пауза, а потом Медея как-то резко опустилась на землю. – Мне нужно кое-что проверить. Защищайте тело, ждите возвращения.
Еще мгновение назад нас пристально изучали яростные глаза, как будто не до конца определившиеся со своим цветом, и вот Хозяйка ночи уже сидит в позе лотоса, как и тогда в крепости, прикрытая от внешнего мира призрачными листами.
– Ну у нее и голос, у меня аж мурашки по коже, – какое-то время мы с разведчиками стояли молча, не зная, как скоро богиня вернется, чтобы продолжить наш поход. И вот Абрамов не выдержал.
– Тише, не шуми, а то приманишь кого-нибудь! – в несколько раз громче нашего говоруна шикнул Лурье. – Госпожа доверила нам свое тело, и мы должны оправдать такую честь.
Все-таки его подобострастие иногда немного раздражает. Но в этот раз я готов его стерпеть – все-таки благодаря французу я узнал, что наши разведчики, скорее всего, не видят защиту, поставленную Медеей.
– К нам гости, – пока мы разговаривали, Блан забрался повыше и осмотрел окрестности. Вот же черт, я после получения новых заклинаний так нервничал, что забыл задать Брюсу новый район для разведки.
– Тени?
– Измененные?
Мы с Абрамовым одновременно повернулись к нашему молчуну, но тот только отрицательно покачал головой.
– Люди, – а вот это, похоже, хорошая новость. Если в этом мире так трепетно относятся к своим и чужим жизням, скорее всего, наша встреча пройдет мирно.
– Это рейдеры, им плевать на жизни, их интересует только месть, – часть своих мыслей я озвучил вслух, и Лурье тут же развеял все мои ожидания от предстоящего рандеву.
А тем временем на холме, с которого осматривал окрестности уже вернувшийся в строй Блан, показались наши гости. Почти два десятка закованных в тяжелые латы воинов, причем, несмотря на огромный вес, несли они свою броню словно пушинки. Что тут же подтвердили пара лучников, запрыгнувших в своей экипировке на нижние ветви деревьев чуть в стороне от нас.
– Они не боятся смерти? Или у них есть надгробия? – я решил узнать у Лурье побольше про этих рейдеров, благо они пока не торопятся нападать. Все-таки мир без воскрешений накладывает свою специфику, и как минимум разговор, чувствую, нас все же ждет.
– Надгробия у тех, кто предпочел защищаться от теней не стенами, а скоростью своих ног. Вряд ли, – в голосе Лурье звучит явное пренебрежение, но лично я не вижу ничего плохого в таком решении. Да, не так комфортно, но зато ты при этом ни от кого не зависишь. Кстати, если это, судя по всему, враги теней, то что им надо от нас?
– Мы видели, что вы разграбили храм Номеноса, отдайте добычу или будете уничтожены! – вперед выступил командир рейдеров. Уровень четыреста, легендарная метка бездны, имя – Гарик Арсекян и, как ни странно, нейтральное отношение ко мне в социальном плане и презрение (не знаю, как по-другому трактовать минус сорок очков) в личном. Похоже, не любят рейдеры городских.
– Так все же – они что, не боятся умереть? – я повторяю свой вопрос, делая голос погромче, чтобы и гости услышали. Что характерно, Гарика такой подход, видно, заинтересовал. Вон как замер, слушает, что мне ответят.
– Слышал в старом мире сказки про личей? – вот такого начала ответа на свой вопрос я точно не ожидал. А Лурье тем временем продолжал. – Так вот, я думаю, что все эти истории о магах, вроде как умерших и отринувших прошлое ради уничтожения живых, основаны как раз на таких людях. Это те, кто во время войны с тенями потерял всё, но не смог смириться и двигаться дальше. Умерли те, ради кого они жили, и они дали отчаянию захватить свои души, отдав в жертву все то немногое живое, что в них еще было. В итоге вся их сила и ум оказались пущены на то, чтобы убивать. А в нашем мертвом мире такое не могло пройти без последствий – ты видишь, даже их тела вслед за мыслями начинают превращаться в трупы.
Не знаю, как эта речь должна была бы звучать на французском, может быть, и нормально, но в переводе словами Лурье я не проникся. Да и бледная кожа – разве ж это знак превращения в мертвеца? Тогда у нас полгорода, кто проводит круглый год в офисах, такие же.
– Да что ты знаешь о смерти, чтобы такое говорить? – похоже, в отличие от меня Гарика речь разведчика зацепила, и он не смог отказать себе в том, чтобы возразить. Ну и отлично. А у меня, кажется, появилась идея, как можно будет мирно разрешить эту ситуацию. А то, если честно, почему-то не хочется сражаться с этими людьми.
– Задержи его, мне нужна минута, – шепчу Лурье, а сам, сделав шаг назад, начинаю носком ноги чертить пентаграмму активации кадавра.
Немного плоти изменённого волка – еще еды мы найдем, не страшно. Добавить к этому тридцать больших кристаллов – немного жалко, но для активации опции использования оружия они нужны. Остальные необходимые ингредиенты у меня, к счастью, тоже есть. А теперь – кинуть вниз мою старую огненную косу. Она и послужит точкой приема силы, и заодно станет оружием моего первого творения как мастера кадавров.
– Восстань! – я попытался просто направить энергию вниз, но та рванула, сверкнув вспышкой молнии и чуть не обнулив мои запасы здоровья. Да, похоже, что-то я не рассчитал.
Но, главное, получилось: коса приняла заряд, плоть сформировалась вокруг нее в уродливое подобие жизни. И вот рядом со мной вскочил на ноги маленький карлик с огненным оружием, красными глазами и серым дымком, исходящим из его тела.
– Значит, решили сражаться, – Гарик моментально среагировал на появление моего творения и подал своим какой-то сигнал.
– Отнюдь, – я ответил быстро, не давая разговору перейти из спокойной стадию в горячую. – Я как раз активировал то, что мы достали в храме Номеноса. Прототип для отработки новых методик создания боевых кадавров. Если вы сражаетесь с тенями, думаю, будет правильно передать это творение древнего императора именно вам.
А теперь ждем реакции. Если они видели кадавров с оружием, то дело точно не выгорит. Если же нет, то, думаю, мы договоримся. Еще в самом начале я обратил внимание, что Гарик назвал обычное здание храмом. А это значит, что он не знает, что именно там было, и любое яркое творение, полагаю, будет способно удовлетворить его требования.
Ну, или будем сражаться. Медея прикрыта, а у меня есть невидимость, облако смерти и два козыря на крайний случай – легко никому не будет.