Отдел хронологии. Очерк

Во Вселенной существует служба охраны и контроля потока времени. О них вкратце я писал в своём рассказе "Архонты Хроноса". Они следят за стабильностью потока, за равномерным течением времени как в отдельной локации или системе, так и на уровне галактик и туманностей, предотвращают аномалии и нарушения, устраняют и исправляют, если они случаются.

В службе Архонтов Хроноса существует множество подразделений и отделов, каждый занимается своим делом. Есть боевые отряды, они выполняют зачистку, вылавливают и устраняют хрононарушителей, по мере сил могут заниматься восстановлением тока времени до исходного состояния. Но это больше относится к юрисдикции другого подразделения, которое более специализированно и узконаправленно восстанавливает Время, латает дыры, закрывает порталы, выпрямляет искажения. Без боевой огневой поддержки никак, потому что преступники во времени иногда бывают многочисленными. А иногда это сильные боги, которых так просто не взять голыми руками.

Иные расы, населяющие Вселенную, называют служащих Архонтов Хроноса хрондорами. Такое наименование прижилось в широком смысле. В более узком значении хрондоры – это одна раса, именно они составляют костяк, стержень Службы Времени. Они непосредственно связаны с Источником Времени, с самим Хроносом. Иногда их называют Жрецами Хроноса, подчёркивая исключительную роль расы в работе Времени. В целом же, в Архонтах Хроноса свой долг выполняют несколько рас, не только одни хрондоры.

Одни отделы этой организации разведывают будущее, другие прошлое. Некоторые служащие и вовсе сидят только в своей эпохе, без совершения скачков, занимаются обработкой полученных данных, пишут хроники, формируют комплексные отчёты и планы операций. Есть там отделение хронологов, в котором и мне довелось поработать.

Хронологи занимаются изучением будущего. Это преследует несколько задач: в первую очередь, конечно, предотвращение хронопреступлений. Методика не абсолютна, но неплохо себя зарекомендовала. Нарушения пресекаются не заранее, а в момент совершения в настоящем. В будущем только разведка, боевые части в грядущее не отправляют. Недостаток этого способа в возможностях и способностях преступников: некоторые из них, расщепив свой эйдос на воплощённые существа, скажем так, делают свои грязные делишки одновременно в разных временны́х эпохах, это сложнее отследить. Каждое их действие в своей точке Времени создаёт цепочку вместе с остальными преступлениями одного существа, получается синергический эффект. Выбивание одного звена не рушит всю цепь, а только ослабляет.

Имеющий знания и власть нарушить заданный ход Времени имеет также возможность закрыться от просмотра Архонтов Хроноса. Некоторые преступники умудряются скрыться с места преступления, не оставляя следов их временно́го и пространственного перемещения. Некоторые создают ложные фантомные перемещения, когда из точки преступления видны многие конечные точки побега, но только одна из них настоящая. Некоторые гиганты мысли, зловредные боги, имеют непостижимую силу предвидеть действия Архонтов Хроноса по их задержанию, и избегают его. Такое в сфере возможностей единиц – просмотреть будущие шаги хрондоров.

Ещё одна задача отдела хронологов при скачках в будущее – корректировка Великого Плана. Для всей Вселенной в целом, для каждой её планеты и расы в частности есть свой Великий План развития. Свободные выбор и воля существуют, но их роль и значительность сильно преувеличены. Глобальные войны, катаклизмы, масштабные катастрофы, геноцид, "цид" какой-то иной расы во Вселенной – всё это части Великого Плана.

Хронологи просматривают, как будет идти развитие человечества (обратимся к более насущному, мы всё-таки на Земле) при внедрении тех или иных изобретений, идей, в какую сторону пойдёт течение организованной войны – согласно Плану или нет. Данные направляются в аналитический отдел, оттуда выше, при необходимости вносятся корректировки и исправления.

Я перевёлся в отдел хронологов. Или, сказать точнее, меня перевели. Основная моя функция, то, что мне ближе, – боевые задачи, устранение, уничтожение нарушителей, вылавливание или задержание. Но каждый архонт должен был хотя бы в ознакомительном порядке получить опыт в других подразделениях Службы.

Поселили в общежитии. Вполне уютно. Кубрики на четыре человека. В будущее забрасывали отрядами по четыре-пять командированных. Конечной точкой отправления была одна временная эпоха с разбросом меньше года. А вот пространственные координаты были разные. Каждый член отряда оказывался сам по себе. У хронолога в будущем была возможность выполнить ещё несколько скачков вперёд. Почти все так и делали. Потому что в общих чертах нам, конечно, рассказывали, что там будет с человечеством в далёком будущем, но хочется же увидеть воочию.

Когда я оказался в будущем, я выполнил три скачка вперёд с разрывом в несколько тысячелетий. Осматривался, спрашивал, узнавал. Всё оказалось так, как в теории: человечество однажды прекратит своё существование, вымрет из-за отсутствия рождаемости. Самостоятельно ли они так решили, или всеобщая вакцина, наконец-то, помогла – неизвестно. Уточню потом у штатных хронологов, если не забуду. Люди в будущем, видя растущее увеличение бесплодных, даже создали всеобщую религию-идеологию под названием "неокреационизм". Зачем они так назвали – не спрашивайте, не знаю. Суть в том, что эта новая религия красочно убеждала людей, почему не следует размножаться, почему бесплодность – это божье благословение. Неокреационизм внёс свою существенную лепту в ограничение рождаемости наряду с физиологическим бесплодием.

Скачки в будущее для хронологов представляли некоторую опасность. Поскольку каждый оставался сам по себе, в одиночку, то всегда существовал мизерный риск нарваться на каких-то местных хулиганов, бандитов, иных маргиналов, готовых убить за любой дополнительный ресурс. Да, основные данные первого скачка, куда отправлялся весь отряд, тщательно рассчитывались. Но это не стопроцентное вычисление, всегда оставалась ничтожная вероятность форс-мажора. А вот дальнейшие скачки хронолога из будущего в будущее были исключительно на его страх и риск. Ещё один момент опасности исходил от хрононарушителей. Они не любят Архонтов Хроноса, могут напакостить при возможности.

Также для хронологов существовала маленькая неприятность – ускоренное течение личного времени в будущем. У каждого архонта на запястье закреплён портативный переместитель. Там же указаны личные биологические часы. А самое неприятное в этом ускоренном старении – оно тоже у всех было индивидуально, зависело от множества факторов, в том числе и от удалённости во времени от своей эпохи. Точное соотношение течения личного времени с течением потока в отдельной точке в будущем хронолог узнавал, как говорится, на своей шкуре после первого скачка. При перемещении в прошлое же, наоборот, архонт старился медленнее относительно текущего времени.

Я упомянул "штатных хронологов". Их не так много. Они отправляют в будущее, контролируют прибытие, принимают отчёты, выполняют бумажную работу. В общем, вся материальная и техническая часть отдела на них. Штатные хронологи не выполняют скачки. Поэтому среди тех, кто отправляется в изучение грядущего, постоянная текучка, что объясняется особенностями этой деятельности. Каждому хронологу разрешается выполнить не более двух командировок. После чего они переводятся в другой отдел. Я сюда был направлен и вовсе в ознакомительном режиме для одной единственной поездки.

Отряд всегда возвращался в одно и то же время, даже если убежали далеко вперёд в будущем, даже если провели там разное количество времени – ровно через семь дней после старта. Когда я вернулся, то увидел новый отряд, готовящийся к броску. Они торопились, бегали по кубрикам, собирались. Было заметно их волнение, в глазах одного молодого светловолосого парня я и вовсе увидел страх. Похоже, байки о предстоящих опасностях сделали своё дело.

Я перекинулся парой слов с вернувшимися коллегами. Все в сборе, никто не попал во временны́е ловушки, никто не погиб. Мы обсудили многозначность специальных терминов: в каждой отдельной науке одно и то же слово обозначает что-то своё. Потом я зашёл в выделенную мне комнату. Там уже было два хронолога. На соседней от меня кровати лежала знакомая девушка. Вид у неё был очень усталый.

– Привет, ты как? Командировка прошла успешно? – спросил я её.

– Да. Только они перестанут рожать. Совсем. В будущем не станет людей, просто вымрут,– грустно ответила девушка. – Это странно. Даже несколько страшно.

– Не столь страшно, как кажется. Потому что это вымирание в рамках Плана Создателей. Вымрут на Земле – воплотятся на другой планете для продолжения эволюции. А на Земле будут жить другие расы, энергетические, без физических тел. Посмотри, сколько планет в Солнечной Системе выглядят мёртвыми и пустыми. При этом на тонких планах там кипит жизнь.

– Наверное, – устало ответила моя коллега. – Всё равно это непостижимо для моего разума, когда вымрет целое население планеты.

Я постарался сменить тему.

– Смотри: я вернулся всего лишь неделей позже, чем отправлялся. А прошло уже два года по моим личным часам. Сколько у тебя заняла командировка?

– Четыре года.

– Четыре года?!! Это просто жесть! Представляешь, сгоняли на неделю, а состарились на несколько лет, – невесело улыбнулся я.

– Что поделать? Такова работа хронолога.

Из-за невозможности постоянно использовать одних и тех же архонтов для путешествий в будущее, эти скачки совершались по возможности крайне редко, при насущной необходимости. Очередные хронологи выполняли свою миссию, но ресурс новых работников небесконечен. Поэтому по графику работы отдела могли сразу послать несколько отрядов практически один за другим, а потом следовал длительный перерыв в скачка́х.

Загрузка...