Глава 4. Мама-мия! Куда я попала?!


Спала Наташа беспокойно. Во сне к ней приходил Демин. Он то тряс розовыми листочками письма, то смеялся ей в лицо, то призывно манил за собой. И она, как сомнамбула, шла за ним, тянула к нему руки, но не доставала: что-то крепко держало ее сзади. Наташа крутилась ужом, пытаясь избавиться от препятствия, но только слабела.

Проснулась в липком поту. В комнате было темно и прохладно: кондиционер работал исправно. Наташа села на кровати. Вокруг валялись разбросанные вещи, у входа в комнату стоял неразобранный чемодан.

Она огляделась.

Обычная обстановка для четырёх звёздочного отеля: двойная кровать, шкаф, письменный стол, стулья. У окна – кресло. Наташа встала, потянулась и раздвинула плотные и тяжелые шторы. В лицо ударил свет солнечного утра, но пейзаж за окном открылся безрадостный: пустырь.

– Так! И куда меня занесло?

Валя ей говорила, что путевка в городской отель, и находится он на второй линии, только вот города рядом и в помине не было. Все пространство за окном занимала бледно-бежевая пустыня, лишь далеко на горизонте в дымчатом воздухе висела инопланетная тарелка.

– Что за чертовщина?

Наташа пригляделась и поняла, что это не тарелка, а здание на высоких столбах-опорах.

– Чудеса архитектуры в наличии, – хмыкнула она, дав себе зарок попозже обязательно посмотреть, что это за строение.

Раскисать и плакаться на горькую судьбинушку Наташа не планировала: сама виновата, поручила организовать отпуск секретарше, вот и получай теперь удовольствие. Но, что сделано, то сделано. Время было позднее, ещё чуть-чуть посидишь и на завтрак опоздаешь. Она быстро привела себя в порядок и вышла из номера.

Ночью она не вникала в ту информацию, которую телеграфным текстом выстукивала бойкая девушка гид, а теперь растерялась. Где находится ресторан, она понятия не имела.

– Ладно, идём привычным маршрутом. Вниз.

Хотя… Во Вьетнаме ресторан находился на верхнем этаже. Вернее, даже на крыше. Но Наташа понадеялась, что это исключение, а не правило, поэтому села в лифт и нажала кнопку первого этажа. Приехала на ресепшн, погуляла немного по окрестностям, но ресторан не нашла. За стойкой тоже никого не было, голоса служащих доносились из глубины кабинетов.

– И куда дальше?

Снова села в лифт – оказалась в длинном коридоре. Тишина. Отель будто вымер. То ли красное ковровое покрытие приглушало звуки, то ли постояльцы разошлись по своим делам, но вокруг никого не было.

– И покойнички с косами стоят! – пошутила Наташа словами героя из старого фильма "Неуловимые мстители".

Она придавила кнопку вызова лифта, а потом спустилась этажом ниже и – вышла на подземную парковку. Сразу захлебнулась от горячего воздуха. Асфальт плавился от невыносимой жары, а над ним, как прозрачное желе, колыхалось марево.

– Опаньки! Опять не туда приехала.

Мимо пробежал смуглый паренёк. Увидев Наташу, он улыбнулся ей в тридцать два зуба и что-то прокричал на своём языке. Она засияла в ответ. Тот остановился и весело выпустил тираду из незнакомых слов.

– Дура, ищешь приключения на свою попу! Тебе сказали, что улыбаться нельзя, а ты…

Наташа сделала суровое лицо, покачала головой и нырнула в лифт. Следом за ней вкатилась тележка с бельём, которую сзади толкал огромный негр.

Она вжалась в угол и искоса посмотрела на отражение в зеркале. Вроде опасности нет. Наташа учла замечания Тани и в номере надела легкие брюки и футболку, закрывавшую плечи. Волосы убрала в хвост. Макияж наложить не успела, и теперь в зеркале на неё смотрела заспанная женщина средних лет с отеками под глазами.

«Класс! Такая уродина никому не нужна».

– Как пройти в ресторан? – спросила она негра.

– Restaurant?

–Yes, yes! Breakfast, – обрадовалась Наташа достигнутому взаимопониманию.

–The floor in B, – ответил негр и ткнул на кнопку с буковкой B.

– Спасибо большое, – расплылась в счастливой улыбке Наташа.

– From Russia? – попытался завязать знакомство чернокожий гигант.

– Россия, Россия, – небрежно махнула она и выскользнула из лифта, который остановился как раз на нужном этаже.

В коридоре она огляделась и – О счастье! увидела наконец туристов, выходивших из ресторана. Пока набирала на тарелку еду, прислушивалась, надеясь уловить русскую речь. Но ресторан гомонил на разных языках, а знакомых слов не доносилось.

Позавтракала с трудом. Привычной еды было мало, на столах стояли большие блюда, наполненные местной кухней, которую надо пробовать осторожно. Наташа ограничилась яичницей и поджаренными тостами с джемом. Выйдя из ресторана, она увидела людей в пляжной одежде. Быстро приблизилась к ним, пытаясь разобраться, куда они направились.

Люди садились в бело-голубой автобус. Наташа тоже подошла к распахнутым дверям и услышала русскую речь. Бросилась к соотечественникам с радостью.

– Здравствуйте, как ваши дела?

– О, привет! – ответила ей молодая женщина, стоявшая у дверей автобуса, держа за руку девочку тринадцати-четырнадцати лет. – Нашего полку прибыло.

– Если не секрет, вы куда сейчас едете?

– На пляж. Городские отели обычно предоставляют автобусы, которые возят людей на пляж. Поехали с нами.

– Да я не готова. Ночью только прилетела, ещё ничего не знаю. А как часто ходят автобусы?

– Каждый час до обеда. Следующий будет в одиннадцать часов. Он последний. Если хотите, приезжайте на нем, мы ещё будем на пляже. Там нас найдёте.

– Здорово. Тогда я пошла собираться.

– Только возьмите с собой деньги. Пляж платный.

– Хорошо! – воскликнула обрадованная Наташа и огляделась вокруг.

Почувствовала на себе взгляд. Подняла голову и наткнулась на чёрные глаза водителя автобуса, который с любопытством ее разглядывал. Шофёр улыбнулся белозубой улыбкой. Наташа ответила тем же. А собственно, почему бы и не улыбнуться? Денёк отличный. Настроение тоже. Неприятности остались в Москве. Демин, правда, где-то рядом ошивается, но Дубай большой. Не будет же он все отели обзванивать!

Те советы, которые дала Таня в самолете, Наташа уже забыла.

А зря!

Она вернулась в номер и занялась вещами. Разложила и развесила летние наряды. В шкафу обнаружила сейф. Платный.

– А мне нравится, нравится, нравится, – напевала она. – Мне тут все так нравится! Въехал в номер – плати. На пляж захотел – плати. Сейф понадобился – тоже плати. Богатая страна! Деньги грамотно выкачивают из туристов.

Наташа спустилась на ресепшн и оставила залог за использование сейфа.

Наконец дела по хозяйству завершились: вещи висели и лежали в шкафу, документы и деньги прятались в сейфе. Можно отправляться к морю.

Чтобы не возиться с переодеванием (неизвестно, есть ли на пляже кабинки), Наташа надела купальник, а сверху натянула сарафан. И вправду, не в брюках же ехать к морю! Когда спустилась, автобус уже ждал. Белозубый водитель сидел на своем месте и слушал музыку. Увидев Наташу, он счастливо улыбнулся. Она снова ответила ему. А что тут такого! Улыбка – это всего лишь элемент этикета. Невежливо хмурить брови и отворачиваться, если тебя доброжелательно приветствуют.

Но Наташа решила проявить осторожность и в автобус садиться не торопилась. «Если никто больше не придет, на пляж сегодня не поеду. Здесь еще при отеле бассейн должен быть. Туда пойду», – подумала она и тут же увидела, как к ней направляются несколько туристов.

Весело болтая, группа молодых немцев забралась в автобус. Следом полезла и Наташа. Она хотела сесть отдельно, но неожиданно водитель схватил ее за руку и потянул на переднее место, расположенное сразу за кабиной. Она выдернула руку и уже собралась пройти внутри салона, как шофер крикнул:

– Open beach! (открытый пляж)

Наташа притормозила. От женщины, с которой она познакомилась час назад, она слышала, что есть несколько пляжей, куда ездят туристы. Но тут же подумала, что могла не так понять водителя, и опять пошла внутрь. Водитель выскочил из автобуса, забежал в салон и насильно посадил ее на переднее сиденье.

– Open beach! The Russian tourists go on the open beach! Not to pay! (Открытый пляж. Русские туристы ездят на открытый пляж. Не надо платить).

«Вот пристал! Что он от меня хочет? – возмутилась про себя Наташа, но спорить не стала: села на то место, которое показал ей водитель. Может, и правда, русские туристы ездят всегда на другой пляж.

Вспоминая впоследствии свою бестолковость и глупость, Наташа никак не могла понять, почему она, взрослая, опытная женщина не догадалась, что ее уступчивость и жизнерадостная улыбка может принести беду. Видимо, черт попутал. Или еще какая мразь!

Двери автобуса закрылись, он весело прошуршал колесами по наклонному пандусу и выехал на улицу. Тут снова Наташа удивилась: вокруг шумел, сверкал, мигал современный город. «А где мой пустырь?» – озадачилась она, но тут же о нем забыла: слишком интересное зрелище было за окном.

Наташа наблюдала за дорогой, пытаясь запомнить какие-нибудь ориентиры. Только сейчас она сообразила, что ввязалась в очередную авантюру. Едет неизвестно куда с неизвестно кем. А вдруг не найдет на пляже новую знакомую? Как потом будет возвращаться в отель? А тут еще и водитель смотрит на нее в зеркало беспрестанно.

Наташа почувствовала неловкость от этого взгляда. Она вдруг поняла, что надела слишком короткий сарафан. И вырез у него глубокий. А лифчик у купальника с пуш-апом, поэтому грудь кажется просто огромной. Она нервно передернула плечами и натянула подол на голые колени. С трудом подавила желание достать из сумки пляжную косынку и накинуть ее на плечи.

«Во, попала! Наташка, не впадай в панику! Что он там еще говорил про открытый пляж? А, to pay! Как же это слово переводится?»

Пытаясь подавить беспокойство, Наташа достала телефон, чтобы открыть онлайн- переводчик, но лишь досадливо махнула: в спешке она не подключилась к местной связи. Она снова стала смотреть в окно.

– Это реклама телефона «Самсунг», – бормотала она, – а тут проезжаем мост. Так. Здесь целая аллея пальм. Хотя, что это я! Пальмы не ориентир. Тут их как грязи. Полно. О, а это инопланетная тарелка. Как интересно!

Наташа с любопытством проводила глазами необычное здание. Теперь она видела, что к оригинальному строению из стекла и бетона поверху тянутся рельсы. Наконец пришло озарение.

– Это же воздушная трасса!

И тут же, будто услышав ее слова, по дороге пронесся поезд метро. Наташа только покачала головой: ну и чудеса! Ну и станции метро!

Автобус ехал по городу минут двадцать, и вскоре повернул к морю. Наташа приготовилась выходить, правда, пока не понимала, куда. Несмотря на то, что последние пять минут автобус катил вдоль набережной, привычной атмосферы морского города она не видела. Не бродили по берегу толпы отдыхающих, не остужали разгоряченные тела в морской водичке иностранные туристы и местные жители. Пустынные пляжи с редкими грибками от солнца, залив в обрамлении ресниц небоскребов – вот и весь пейзаж курортного Дубая.

Двери автобуса открылись. Первой рванула к выходу Наташа, но ее опять перехватил за руку водитель.

– Open beach! Not to pay!

– Ничего не понимаю, – улыбнулась ему Наташа. – Вот пристал, как банный лист. Что ему от меня надо?

– Not to pay! – повторил смуглый шофер, сделав характерный жест пальцами: так обычно пересчитывают деньги.

– А, пляж бесплатный! – наконец сообразила Наташа. – Ну ладно, поедем на бесплатный пляж.

Однако в последний момент передумала и хотела выскользнуть из автобуса вслед за немцами, но водитель закрыл двери перед ее носом. Весело улыбаясь, он завел мотор и сразу же выехал на дорогу.

Загрузка...