6. Зачем же они деньги брали?

Весной 2019 года накрылся медным тазом «Золотой Фонд», он же «Деловые инвестиции» – очередная финансовая пирамида. И старики пошли толпой… в основном в возрасте 65—80 лет. Я смотрел на них и не мог понять – как так-то? 30 лет назад, когда были МММ, «Хопер-инвест», «Селенга», «Властилина», им был 35—50 лет. Вполне вменяемый возраст, все происходило на их глазах. Должны хорошо помнить. Нет же – на те же грабли!

Историю рассказывали примерно одинаковые. Сначала обращались в полицию, первые, кто успел – получали постановления о возбуждении уголовного дела, а потом полиция начала отмораживаться. Кинутых – реальная тьма, это по каждому возбуждаться, сводить в одно дело, опрашивать… работы – уйма!

Пайщики пошли в прокуратуру, где уже подготовились – рассказывали, что пирамида банкротится и вручали пенсионерам образцы заявлений на вступление в реестр кредиторов, с подробной инструкцией. Вот, собственно, и вся помощь.

А, с другой стороны – что еще полиция и прокуратура могла сделать? Все прекрасно понимают, что организаторы уже где-то в закордонье, бабло потырено и выведено туда же, в теплые страны, с которыми нет соглашения об экстрадиции. Короче, патовая ситуация.

После прокуратуры старики шли много куда, включая всякие швырконторы типа «давайте бабла и все вернется, зуб даю» и нормальных специалистов.

Не миновали меня, явившись с этими образцами. На первом же клиенте я открыл сайт арбитража – на тот момент требований было заявлено на 800 млн. Дело абсолютно бесполезное. Деньги не вернуть с гарантией в 99,9%.

И потом еще – стабильно в день по 2—3 человека. Вот засада! И времени потратил кучу, чтобы объяснить им, что денег своих не увидят, и совесть не позволяет брать деньги за бесполезные действия – научить их, как правильно заявление по образцу составить. Хотя просят – давайте попробуем. Чего там пробовать-то?

В общем, если б не жизненные принципы – к зиме накопил бы на золотой вертолет. Осенью поток стал поменьше, а в декабре всего человек 10 пришло.

И всем хватало объяснения с первого раза. Кроме одной бабушки.

Ей я тоже описал ситуацию… а она:

– Да нет, не могут быть жулики! Такой офис приличный, такие сотрудники вежливые!

– Ясен пень! Если б это были конкретные урки в притоне – ты бы им дала денег?

Ушла. Через несколько дней вернулась:

– Я ж к ним не просто так пришла! Я рекламу по радио услышала! Зачем они рекламу по радио давали, если они жулики?

– Потому что если б рекламу не давали, то им бы никто денег не нес!

Еще несколько похожих вопросов. Ушла. Но еще спустя неделю опять вернулась:

– Так у них же лицензия была!

– Блин, не было у них никакой лицензии! Вернее – сначала была, но ее Центробанк пару лет назад отозвал!

– А зачем они говорили, что лицензия есть, если лицензии нету?

– А ты бы дала им денег, если б они как есть рассказали – что лицензии нету?

Снова ушла. Прошло какое-то время… блин! Еще раз вернулась:

– А зачем они деньги брали, если у них лицензии нету?

– Чтоб тебя… чтобы украсть! Мошенники они – понимаешь? Деньги они брали, чтобы украсть!

Ушла… но долго старушка не хотела верить, что ее кинули. Возвращалась еще неоднократно, и каждый раз разговаривали примерно одинаковые разговоры…

Загрузка...