8. Наследственный геморрой

Жила-была девушка. И, вроде как, жизнь складывалась не хорошо и не плохо – как у всех. Вышла замуж, развелась, после развода остался ребенок и квартира.

Была у девушки, как это водится, и мать, которая проживала с безалаберным братом в двушке-хрущевке. На счет брата не все понятно – или наркоманил, или пьянствовал беспробудно, факт тот, что пользы от него – не на грош.

И в один день случилось несчастье. Мать умерла. Или сама собой, или брат довел – история умалчивает.

Факт тот, что в наследство осталась квартира, упомянутая выше двушка, и трое наследников, который поделили жилплощадь на троих – сама девушка, брат и их бабушка.

Прошло время… и оказалось, что у матери был кредит, который она, конечно, по причине смерти, не платила. Банк продал долг коллекторам, коллекторы вышли в суд на девушку, поскольку наследник отвечает по долгам наследодателя, в пределах стоимости имущества.

Почему не взыскали с бабушки и брата – история, опять же, умалчивает. Видимо, решили, что с бездельника-брата и бабушки-пенсионерки много не получат. А тут – девушка, которая работает, есть имущество.

Однако она не торопилась рассчитываться по долгам матери. Сперва приставы снимали с зарплаты по 50%, пока девушка не обратилась с заявлением об уменьшении размера взыскания. Начали списывать меньше, оставляя, в соответствии с гражданско-процессуальным кодексом, прожиточный минимум на должника и лица, находящегося на его иждивении – то есть на ребенка.

Теперь коллекторам доставались копейки.

А дальше произошел беспрецедентный случай. Автомобили на моей памяти приставы отжимали, и неоднократно. Бытовую технику – тоже случалось. Редкость, но бывает. Ипотечные квартиры – так это вообще норма. А вот реальных случаев, когда пристав отжал объект недвижимости, не являющийся залогом, я не знал до сего момента. Потому как геморройное это дело, а для приставов свойственно бездействие.

В общем, тут вдруг пристав обратил взыскание на объект недвижимости, только не на 1/3 квартиры, полученной в наследство – она осталась единственным жильем, а на квартиру девушки целиком – ту, что осталась после развода.

Случай настолько исключительный, что невольно возникают подозрения в личной заинтересованности пристава.

Квартира ушла с торгов, новый собственник снова вышел в суд, чтобы выселить девушку с ребенком, и приставы выставили их за дверь. Конечно, возместив разницу между ценой продажи квартиры и суммой долга.

Все по закону. Вроде как…

К сожалению, девушка упорно пыталась справиться сама (или не верила в то, что такое может произойти?), и обратилась к нам за помощью только когда все описанное стало фактом. Когда все сроки пропущены и помогать уже поздно.

Загрузка...