Ну что же. Первая песня у меня была уже готова. Пусть и не особо известная группа «CosmoCats». Я вообще о ней никогда бы не услышал, если бы не подсказки Лиры. Но ее ритмичная танцевальная музыка вполне соответствовала ситуации. Ну а то что некоторые слова в ней были, думаю, совсем непонятны местным жителям, не страшно.
Зазвучали первые аккорды, и зал взревел на мгновение заглушив музыку полностью. А потом врубился ударник, и пошла песня.
«Посмотри, брат, в эти глаза,
Поднебесная не спит и не верит слезам.
Технологии, прогресс, развитой коммунизм –
Фантастическая жизнь.
Ты устал, ты очень устал.
Ты работал сорок дней, ты сильней, чем металл.
Ты кормил свою семью, но пора отдыхать, пришло время танцевать!»
Да-а-а… что творилось во время песни. Просто лес рук. Припев про «это Китай – Пекин и Шанхай…» зал просто пел стотысячным хором. Пробирало до дрожи. Однако быстро народ здесь заводится. Сзади зажигали девушки, а фея где-то достала шест и в воздухе выделывала на нем такие фортеля, что, наверное, профессиональные стриптизерши бы обзавидовались. Думаю, такое сопровождение не меньше заводило народ чем песни.
В конце я бросил взгляд на императорскую ложу. Шихуанди явно кайфовал. Танцевать он, конечно, себе позволить не мог, но вот хлопать в ладоши и ритмично кивать в такт музыке – вполне. Джиао вела себя так же. Ну да. Сейчас ментальные атаки бесполезны. Да и вижу – музыкой наслаждается. Ладно. Поехали дальше.
После первой заводной песни нужно что-то, наверное, помедленнее, пороковее и потяжелее… Ну а что? Вспомним незабвенного Егора Летова. В конце концов, рок-музыкант я или не рок-музыкант?
– Русский и китайский народ – братья! – заорал я и заметил, что император вздрогнул от моего вопля, но кивнул… И над Цирком зазвучали «грязные» гитарные аккорды песни «Китайский народный доброволец». Интересно, как эльфы отреагируют на эту весьма провокационную песню. Послу СЭШ она вряд ли понравится. Понятное что изначально там вроде смысл стихов другой. Корейская война. Но в этом мире Кореи не было. Так что вполне подходит по смыслу.
«Через горы, по травам и пескам, мимо тихих степных маньчжурских сел
К водам синей речки Амноккан, юный доброволец шел
К нам шел тот китаец молодой, шел наш брат, чтоб в сраженье нам помочь,
Чтоб помочь нам справиться с бедой, гнать американцев прочь…»
Фея вновь отличилась. Бросив взгляд назад, я увидел, что вся моя группа поддержки браво ходит строем. Причем весьма профессионально попадая в ногу. А фея изображая строгого сержанта, периодически между куплетами орала «левой, левой, раз два, три», резво маршируя в трех метрах от земли.
Как я и предполагал, провокационная песенка китайском народу зашла. И, на удивление, так же она понравилась и императору с императрицей. Шихуанди то и дело бросал ехидные взгляды на сидевшего в дипломатической ложе посла СЭШ, который, если верить надписи над головой, звался Салливанэль и был 40 уровня. Но породистого вида ушастый дипломат держался стойко. Слушал о том, как китаец шел помогать русским против американцев, с каменным лицом. И лишь скупо улыбался и кивал на взгляды императора. Это я, блин, удачно спел. По окончании песни о дружбе русских и китайцев я переждал пятиминутные овации и крики зала.
Лира дрожала от вливающейся в нее энергии, да и сам я ощущал поток, что отдавали мне и ей благодарные зрители. Поднял руку и слегка охренел. Цирк затих.
– Спасибо, друзья! – произнес в полной тишине и, вновь выслушав пятиминутный рев, начал новую песню. Продолжим рок! «Калинов мост», «Тропы в Китай». По мне, песня была непростая, но китайцы всегда были склонны к такому вот философическому подходу…
«Рядом смеются, играются плеском, Тают в усы, хватают тугие волокна.
Тонкие пальцы моют иголки, хрупкое „горько“,
прячется скважиной в рунах вечерней овчины.
Светят мозолями без стыда, лодки не смолены берег греют…»
Мои девушки просто покачивались в такт песне, как и Уна, нацепившая на себя шляпу-конус. Доули вроде называется. Китайцы меня не разочаровали. Вот в отличие от тех же самых японцев, заключительные слова песен я просто мог не петь. Стотысячный Цирк пел их хором со мной. Да чего там. Теперь и старшая жена вместе с Шихуанди тоже шевелила губами…
Не став долго ждать, я переглянулся с Уной. Этот номер должен был быть в ее исполнении, и она, шутливо отдав мне честь, вмиг переоделась в штаны и халат и, вооружилась шестом. Следующая песня была шутливой, но, мне кажется, эта публика оценит тонкий юмор о единоборствах.
«Вас сюда прислали воевать отцы, только для победы мне нужны бойцы
Мистер Жалкий Трус, зря слез не лей, забудь про свой родимый дом!
Только тут станешь ты мужиком. Будешь ты спокоен, Ко всему готов,
Только так ты сможешь победить врагов.»
Нехитрая веселая песенка из детского мультфильма неслабо завела зал. Понравилась она и императору. Вообще, если говорить словами из моего покинутого мир, Шихуанди просто тащился. А во время исполнения, фея, которая теперь выступала второй вокалисткой, выполняла такие приемы ушу, что Джеки Чан с Брюсом Ли нервно в стороне курят. В общем, создала прекрасный визуальный ряд.
Ну а потом пришла пора еще нескольких песен. Когда я выбирал репертуар для исполнения, мне сразу пришла в голову, наверное, самая известная игра, которая ассоциировалась у меня с Китаем. «Геншин импакт». Я даже некоторое время в нее играл. Понятное дело, в этом мире понятие компьютерных игр не существовало по банальной причине отсутствия компьютеров. Средневековье есть Средневековье. Но песни из этой игры я знал. Русские каверы их висели у меня в плэй-листе. Так что с Лирой мне оставалось их только вспомнить.
Вот лично мне всегда нравился Чжун Ли и его Гео, которое просто стирает с лица земли врагов… Да и песня о нем, на мой взгляд, получилась весьма впечатляющей. А для зрителей это был просто рассказ о могучем маге, сопровождаемый красивой мелодией. И они явно оценили ее.
«Ты очень стар, конца войны свидетель.
Закат богов, гряда эпох сменялась на глазах.
Создал много, созидая, пускай история хранит
Все взлеты и что принесло нам крах.»
И сразу после этой песни, не дав перевести народу дух, я начал новую. Ну не мог пройти без еще одного персонажа этой игры, который был так же, как я, бардом. Архонт Венти и его песня… Вновь полились звуки музыкального песенного рассказа о великом барде, архонте свободы.
«Не знали, что будет, но знали одно:
Свободы ветер разбудит, постучится в окно.
И облик, что принял этим юным лицом, останется памятью о нем,
Он был поглощен войны огнем…»
Но хватит пафоса. К тому же я уже чувствовал, что даже сейчас, когда вроде уже привык к энергии, забираемой Лирой, чувствовал, что она увеличивалась. И росла скачкообразно. Я уже мог применить «Слияние». И понимал, что придется это сделать, иначе я просто взорвусь. Но пока еще были силы, нужно было завершить концерт.
К тому же толпа, как меня заверял местный распорядитель, дисциплинированных китайцев уже начала раскачиваться. Нет, они в отличие от эльфов на концертах в СЭШ, не били друг другу морды. Они просто пытались прорваться на сцену. И надо признать, что сдерживала их охрана буквально чудом… а тот защитный купол, который окружал сцену… Надеюсь, что он выдержит напор. Иначе меня просто растопчут. Опасно, блин, играть с толпой. А мои концерты как раз именно это и есть. Надеюсь, что Вин Ху все видит…
Тем временем от меня не укрылось слегка взволнованное лицо императора и императрицы. На их месте я тоже бы волновался. «Спокойные китайцы» разве что на голове не стояли. А опоры, на которых размещались ложи, торчали из людского моря как спасательные башни.
Ну давайте добавим романтики и любви. Надо было срочно успокаивать народ. Так, теперь дуэт на два голоса. Вспомним кое-что из китайских дорам. В старой жизни никогда не смотрел эту фигню. Но тут благодаря Лире открыл прямо-таки для себя. Песни-то там действительно неплохие. Сам не ожидал. К тому же я решился спеть на китайском. Традиция уже прямо после исполнения японского гимна в империи Нихон. Ну с моим владением языками и Уной, которая тоже от меня их знала, вполне. Первая – «Луна и звезды». Но тут еще важен и видеоряд. Надо же… оказывается, Лира работала еще и в виде своеобразного проектора. В темном небе начался клип под песню… надо признать, круто. Все, как любят китайцы, ярко и эффектно. В общем, торжество магии…
«Ты звезда, что упала с небес в этот яркий земной сон, сердце мое всегда в смятении от разговоров с тобой.
Ни одно жестокое сердце, что встретишь ты, не уйдет от твоей карающей длани.
Как же сложно мне отказаться от этой любви. Избежать вражды просто, запылать страстью лучше.
Рассказать все секреты нужно несмотря ни на что.»
Я не обращал внимания на толпу, постаравшись погрузиться в чувства, захлестнувшие меня. Уна спустилась рядом, и мы продолжили дуэтом новую песню… А в небе клип сменился на новый. Там летали драконы и сверкали молнии…
«Небо на руке левой, в правой же Земля, молнии с ладони разлетаются, дни в года.
За три тысячи веков довелось увидеть все, левой сжат цветок, правая качает меч.
Меж бровей снега тысячелетия, а слеза – я.»
И напоследок уже сольное исполнение Уны под новый клип. Честно признаюсь, мне даже захотелось посмотреть эти дорамы. То ли так клипы были сделаны качественно, то ли я так проникся всем этим «действом». Это мне-то, помнившему спецэффекты XXI века, было непривычно, а что тогда сказать о простых китайцах из параллельного средневекового магического мира. Те вообще, по-моему, были в состоянии полного шока.
«Когда расколется небосвод и содрогнется земля, я вновь открою глаза.
Душе нигде нет места, ей остается лишь упасть.
И если все души связаны между небом и землей,
Клятва в вечной любви пробудит от страшного сна.»
На этом я закончил свой песенный марафон и невольно вздрогнул, бросив взгляд на зрителей. Те, завороженно слушавшие практически в полной тишине три песни подряд, взорвались ревом, но теперь хоть они действительно слегка успокоились. Уже не рвались на сцену. А я чувствовал, что все, меня хватит максимум на одну песню, после чего традиционно вырублюсь. Поэтому надо заканчивать. Император с императрицей вообще пребывали в состоянии какой-то нирваны, судя по их блаженным лицам. В такой же нирване был народ в остальных ложах, за исключением остроухого «барана», не умеющего ценить хорошую музыку и сверлившего меня взглядом, полным ненависти. Да пусть подавится!
– Друзья! – мой голос, прокатившийся над бушующей толпой, произвел по-настоящему магическое действие. В Цирке вновь наступила тишина. – Хочу исполнить для вас заключительную песню. И она о самом красивом и главном нашем чувстве. О любви… «Вечная любовь!»
Лира подыскала мне эту песню. Нет, не французскую Шарля Азнавура. Это китайская «Вечная любовь». Точнее, в дословном переводе она называлась «Не уходи». На русский лад переименовали. Ею можно было достойно завершить концерт. Так-то она, конечно, по сравнению с песнями, что я пел до этого, весьма грубовата, но простому народу точно зайдет. Но выяснилось, что зашла она не только ему. Пел вновь вместе с Уной.
«Милая, не уходи! Наше счастье впереди.
Ты в моей душе давно живешь нежным голосом поешь.
Любимый я никуда не уйду, останусь с тобой до седин.
Пусть уйдут и звезды и луна, буду я тебе всегда верна…»
Фея, вновь переодевшись, на этот раз в традиционный китайский женский наряд, порхала надо мной. Эх, я сам расчувствовался. Наверное, этому поспособствовали загоревшаяся золотым светом Лира и зал, который невероятным хором на сто тысяч голосов пел вместе со мной. И император с Джиао тоже пели. Я видел. И наконец выпустил до сих пор удерживаемую мной силу, слившись с бурлящей в цирке толпой. Нет, не сто тысяч, всего две, но и это было невероятным ощущением. И вместе со всеми этими двумя тысячами я крикнул: «Да здравствует император! Да здравствует Джиао!» И приказал три часа выкрикивать эти два лозунга. А что? Может, оттает старшая жена, хотя, судя по ее горящему взгляду, прикованному ко мне, если бы не император, похоже, она отдалась бы мне прямо в ложе. И, кстати, было заметно, что приветственные крики не только в адрес императора, а еще и в ее, сильно удивили ведьму.
А я увидел надпись:
Внимание! Вы повысили уровень Лиры
Лира +1
Текущий уровень 12
Внимание. Вы повысили навык «Слияние»
Текущий уровень 4
Четвертый уровень навыка. Вы можете контролировать – до 5 000 человек. Период действия три часа.
Полностью удовлетворенный увиденным, я почувствовал, как меня начинает покидать сознание. Только и успел убрать Лиру в инвентарь, после чего отдался объятиям пустой и безмолвной темноты.
Глубокая ночь. Домик на самой окраине Пекина, скорей, надо было назвать не домом, а старой покосившейся лачугой. Несколько окон, никогда не знавшие стекол. Одна комната, старый покосившийся стол и не менее старые рассохшиеся стулья. И трое сидящих людей в скрывающих лица длиннополых плащах с капюшоном.
– Через два дня он уедет, Вин Ху, – невысокий седой китаец, единственный, кто из всех троих был с открытым лицом, строго посмотрел на сидевшего напротив него за столом распорядителя его императорского величества. – И нам надо не допустить этого.
– Мы не можем действовать в открытую, – возразил тот. – Император благоволит князю. Императрица тоже. Она пыталась несколько раз его ментально атаковать, но все бесполезно. Поэтому ее задели за живое. И она не успокоится, пока не затащит мальчишку к себе в постель! А после сегодняшнего концерта весь город сошел с ума. Да что там. Меня даже пробрало…
– Ну так пусть затащит, – мелодичным голосом произнес третий участник разговора. И акцент выдавал в нем жителя СЭШ. – Тогда он дольше останется. И вы должны его убить! Этот мерзкий хуман мало того, что устроил переворот в СЭШ, свергнув законного правителя и посадив на трон выскочку Трампиэля. Так сегодня посмел издеваться над эльфами… в грязной песенке! Убожество! Сколько зла он сделал народу эльфов! А вам, между прочим, заплатили, и заплатили немало! Где результат?
– Уважаемый Салливанэль, – укоризненно заметил седой, – ваша оплата была достойной, но сейчас все зашло слишком далеко. Надо увеличить плату…
– Вот! – на стол со звоном бухнулся увесистый мешок. – Здесь хватит… Вам два дня. Убейте эту мразь!
С этими словами посол СЭШ в Китайской империи буквально выскочил из лачуги.
– Что думаешь, Вин Ху? – вопросительно посмотрел на распорядителя седой.
– Я разговаривал с главой шаолиньской гвардии. Если хорошо заплатить…