База фашистов оказалась в плачевном состоянии. Полуразрушенное здание с фанерой вместо окон. Оборудования тут не было никакого от слова совсем. Как, впрочем, и ничего, что могло натолкнуть на мысль, что когда-то именно тут проводились секретные эксперименты. Осознание того, что мы проделали столь опасный путь напрасно, и теперь придётся спускаться вниз, пугало.
─ Интересно, а зачем нацисты вообще этот ход прорыли? ─ Я выключила зажигалку, как только стало понятно, что никакого передатчика мы тут не найдём, а вот бензин сожжём.
Рашид задвинул люк и пожал плечами.
─ Кто их знает, может, бункер для Гитлера и его приближённых выкопать хотели, чтобы в случае чего верхушке Рейха было, где отсидеться. Да, видимо, не успели до ума всё довести. Кстати, ─ он поднёс палец к носу и потянул ноздрями, ─ смазка свежая.
─ То-то и оно. Вы лучше подумайте, кто вывез всё оборудование, а окна забил вот этим. ─ Стив постучал кулаком по фанере, потом потянул её на себя. Взглянув в образовавшуюся щель, он отпрянул. ─ Всем в укрытие!
Мы не стали задавать лишних вопросов. Даже Рашид. Инстинкт воина сработал у каждого за долю секунды. Совершенно бесшумно мы переместились за опорную колонну и замерли. Очень вовремя потому, что в это время дверь распахнулась, и в просторное помещение вошли двое.
─ У нас недостаточно оборудования, чтобы обследовать этот проход. Дождёмся дронов. Зачем рисковать?
Мы не видели лиц, одежды, только силуэты. Но то, что на базе оказались американцы, или англичане, не вызывало сомнений.
─ Время поджимает. Мы итак возимся тут непозволительно долго.
─ А куда спешить? Или хочешь лезть сам?
─ Я? Я не альпинист. И ломать хребет не собираюсь.
─ Тогда и не суетись. В нашу миссию входило обнаружить и обследовать базу. Всё. Задача Хью ─ подготовить зимовку. Мы справились. Остаётся дождаться спецотряд. И никакой самодеятельности.
─ Но…
─ И никаких «но»!
Потоптавшись ещё немного, странные ребята вышли, плотно прикрыв за собой дверь.
─ Люди! ─ Будь я одна, наверное, кинулась бы навстречу представителям человечества, но Рашид и Стив крепко держали меня за руки, прижимая к бетонной плите.
─ Чего задёргалась? ─ Шепнул Мартин мне на ухо. ─ Ты же не знаешь наверняка, кто это, друзья или враги.
Рашид отпустил мою кисть.
─ Если это отряд международной экспедиции, который был послан следом, мы покойники. Я знаю, что говорю.
─ Но почему они здесь, а не у входа в пещеру? Координаты практически правильные. Погрешность минимальная. ─ Не унималась я.
─ А дверь с кодовым замком? Забыла? Если не знаешь кода, открыть её не возможно. А если попытаться взорвать, гора может обрушиться. ─ Мартин вновь подошёл к окну. ─ Думаю, они решили задачу по-другому.
─ Так быстро? ─ Я оттеснила Стива и на миг потеряла дар речи. А что бы случилось с Вами, если бы вы увидели в широте, где лет девяносто никого не было, настоящий город? Небольшой, но настоящий. Два десятка жилых домов, котельная с огромной трубой, внушительный ангар для техники и странные помещения, предназначенные, Бог знает, для чего. Видимо, склады. ─ И когда они успели?
Вопрос оставался без ответа. Ни Стив, ни Рашид этого не знали.
─ Возможно, кто-то обследовал эти широты параллельно с нами. Вот только кто? ─ Стив разрезал сеть, в которой поднималось наше снаряжение, и накинул на меня бушлат. Вовремя. Тело остыло после адского подъема и начало дрожать. Впрочем, возможно, это была нервная дрожь. ─ Решай, командир, что нам делать дальше.
Я задумалась. Лично я видела три варианта, но все они меня не устраивали.
Первый. Войти в контакт с обитателями базы. Он отпадал сразу. Мы не знали, кто эти люди, и каковы их цели. Вариант второй. Пробраться в логово потенциального врага и попытаться связаться с Дегтярёвым. Тоже сомнительное предприятие. Дегтярёв мог уйти в режим тишины, так как сам приказал группе залечь на дно. И сколько мы все должны считаться погибшими, никто не знал. И, наконец, самый безумный, но самый реальный путь к спасению ─ угнать транспортное средство.
Я понятия не имела, что стоит в ангаре, но на момент моих раздумий с небес, как добрый ангел, прорезая туманную дымку светом прожекторов, начал спускаться огромный вертолёт. Признаться, таких я не видела.
Стив, стоявший позади, присвистнул.
─ Вот это птичка на лыжах!
Многотонная птица мягко и грациозно приземлилась на площадку и открыла хищную пасть.
─ Похоже, это грузовое судно. ─ Рашид открыл рот от изумления. ─ Я таких раньше не встречал. Интересно, кто её сконструировал?
Я пнула боевика в бок.
─ Мечтаешь выкрасть изобретателя? Ты можешь думать о чём-то конструктивном?
─ Могу. ─ Мужчина обиделся. ─ Но тебя это не касается.
Я не собиралась вступать в очередную перепалку. Я продолжала наблюдать. Как только гул пропеллеров стих, обитатели базы принялись ловко разгружать чудо-машину. Бравые парни аккуратно вытаскивали ящики и тут же переносили их в складские помещения. Работа заняла меньше десяти минут. Я уже открыла рот, чтобы вынести на рассмотрение вопрос об угоне вертолёта, как вниз выдвинулся пандус. Именно пандус, длинный металлический язык. А, спустя пару минут, показался человек в инвалидной коляске. И, несмотря на рвение дюжины крепышей помочь, спустился сам. Осмотревшись, единственный пассажир направил своё транспортное средство к одному из домов, увлекая за собой остальных мужчин.
─ Этот главный. ─ Вздохнула я. ─ Думаю, он тут ненадолго. Отдаст распоряжения, и назад, в цивилизацию.
Подтверждение моих слов мы увидели через минуту, когда нашему взору предстал экипаж в составе трёх человек. Мужики не собирались расселяться. Они ждали топливо. И вскоре на площадку выехал огромный снегоход, оснащённый канистрой.
─ Как думаешь, сколько времени им потребуется на подготовку птички к обратной дороге? ─ Я взглянула на Стива.
─ Думаю, не больше часа.
Я кивнула.
─ Тогда слушай мою команду. Вы, двое, проникаете на борт.
─ А ты? ─ Рашид уставился на меня, как на идиотку, точно я решила остаться в этой мерзлоте навечно.
─ А я попытаюсь раздобыть хоть какую-то информацию. ─ Скинув всё лишнее, я вновь осталась в термокостюме.
─ Даже не думай. ─ Стив схватил меня за плечи и встряхнул. ─ Это опасно. И мы не должны разделяться.
Я скинула его руки.
─ Отставить, агент Мартин. Наша работа априори является опасной и вредной. Так что выполняй приказ. И следи вон за ним. ─ Я кивнула на Рашида.
─ Как-нибудь сам за собой послежу. ─ Усмехнулся боевик. ─ В моих интересах убраться отсюда как можно скорее.
Он не лукавил. Но я ему не доверяла. Если боевик рискнул угнать летающую тарелку, что помешает ему умыкнуть и этот вертолёт, оставив нас на растерзание неизвестно кому?
Впрочем, я надеялась выяснить, кем являются эти люди, и что они делают на краю света.
─ Слушайте меня внимательно. В вашу задачу входит незаметно пробраться на борт вертолёта и терпеливо ждать. Возможно, нам не придётся угонять машину. В том случае, если маршрут нас устроит, отсидимся тихо и исчезнем незаметно. Всё. Выполняйте.
Я продолжала стоять у окна, наблюдая за тем, что творится снаружи. Лётчики-вертолётчики мирно угощались чаем из термоса водителя снегохода и казались полностью поглощёнными беседой. Остальные обитатели странного города занимались своими делами вне зоны видимости.
─ Вперёд!
Мужчины открыли дверь и неспешно прошли метров сто. Туман их надёжно скрывал от случайных взглядов. Я же не выпускала из виду. И вот два тёмных силуэта обошли чудо техники и… исчезли.
─ Мой черед.
Я выскользнула на улицу бесшумно, как тень, и, двигаясь вдоль домов, подобралась к нужной двери. Мой термокостюм, выдерживающий температуру до минус сорока, оказался весьма сомнительной защитой от холода. Интересно, сколько тут? Пятьдесят ниже нуля или холоднее? На ресницах появилась ледяная корка. Я протёрла глаза и приникла к двери, радуясь, что та деревянная.
Тишина. Потянув за ручку, оказалась внутри. Длинный коридор, заставленный ящиками.
Шаг, второй, третий. Я двигалась бесшумно, точно кошка, мысленно отмечая места, где можно спрятаться.
И вот послышались голоса. Дальше идти не имело смысла. Забившись в щель между стеной и деревянным стеллажом, я превратилась в слух.
─ Завтра же начинайте подготовку. Через неделю я пришлю новую партию сверхчувствительных дронов. А пока нужно разобраться, как спуститься вниз и понять, что там, внизу. Мы итак много времени потеряли. Сейчас это становится вопросом выживания, а не простых изысканий. Нам нужен доступ к коридору. ─ Женский голос. Я удивилась. Откуда тут взяться женщине? Хотя, о чём это я, если и сама, являясь представительницей женского пола, умудрилась застрять в вечной мерзлоте?
─ Но мы всё ещё не уверены, что маяки находятся здесь. ─ Нервный мужской голос. Интересно, как выглядит его обладатель? Я представила худосочного профессора, замотанного длинным шарфом с очками в роговой оправе на носу и улыбнулась.
─ Здесь или не здесь, это нам предстоит проверить. Хью, ты проследишь за всем лично.
─ Да. Я всё понимаю. Буду землю носом рыть. ─ Приятный низкий баритон. И, несмотря на рвение, речь, наполненная уверенностью и спокойствием.
─ Жду первый отчёт через сутки. На этом закончим.
Жужжание моторчика и шаги. Они неумолимо приближались. Я вжалась в стену ещё сильнее. Благо, спасительная темнота надёжно скрывала меня от обитателей базы. Вот только стук моего сердца раздавался так громко, что я боялась быть обнаруженной из-за собственной трусости. Впрочем, выравнивая дыхание, я поняла, что тахикардия вызвана, отнюдь не страхом, а предчувствием, предчувствием чего-то важного.
Двое, высокий мужчина и человек в инвалидной коляске, оказавшийся женщиной, остановились практически возле меня.
─ Хью, мальчик мой, ты же знаешь, как важна наша работа.
─ Да, тётушка Тесс! Это наш единственный шанс на выживание.
─ И ты подготовлен лучше остальных, мой дорогой.
─ Благодаря тебе, тётя. Но иногда мне кажется, что у нас ничего не получится. Пять экспедиций исчезли бесследно.
Женщина рассмеялась.
─ Когда тебя вновь одолеют сомнения, вспомни о брате.
─ Кстати, как там Лиам?
Женщина помолчала.
─ Как всегда. Полон идей спасти человечество. Наивный мальчик, впрочем, есть в кого. И мать, и отец, являлись такими же чудаками. Ли не понимает, что спасти всех невозможно. Словом, сидит у себя в лаборатории, изредка выползает наверх.
─ Участвует в митингах?
─ А как же. Я не вмешиваюсь. Пока не вмешиваюсь. Как говорится, чем бы дитя ни тешилось… Ладно, мне пора, дорогой. Нужно навестить сестру. Твоя мать тает, как снег в марте.
─ Снег в марте… Увидеть бы, как он тает. ─ В голосе мужчины появилась грусть. Я помню землю без снега. Помню зелёные деревья и аккуратные лужайки в поместье деда. Точно в другой жизни…
Женщина усмехнулась.
─ Не грусти, малыш. У нас всё получится. А если мы найдём корабли пришельцев, это облегчит задачу.
Я почувствовала, как моё лицо вытягивается. Мозг не мог принять услышанную информацию, точнее говоря, проанализировать её. На миг мне показалось, что в планы этого дуэта входит полёт на другую планету. Бред полный!
─ Всё. Иди, работай, мой мальчик. Я сама доберусь, точнее уберусь отсюда. ─ Женщина пошутила как-то невесело. ─ Но сначала заскочу в комнату задумчивости. Полёт будет долгим.
─ Тебе помочь?
─ Справлюсь сама.
─ Тогда доброго пути.
Мужчина развернулся и скрылся за поворотом. Женщина направилась в противоположную сторону, наверное, туда, где находился туалет. Дождавшись, когда звук моторчика стих, я покинула убежище и через минуту оказалась на улице. Вовремя. Заправка подошла к концу. И экипаж прощался с водителем снегохода.
Обогнув вертолёт, я нырнула в транспортный люк и тут же попала в огромные лапы Стива.
─ Чего так долго? Я волновался. ─ Он затащил меня за мешки и укрыл маскировочной сеткой. ─ Что-нибудь узнала?
Я пожала плечами, упаковываясь в бушлат.
─ Ничего интересного. Кто эти люди, остаётся загадкой. Но, судя по всему, они тоже охотятся за летающими тарелками.
─ Глупцы! ─ Рашид перевернулся на бок. ─ Я немного посплю. Если потребуется моя помощь, будите.
─ И куда мы летим? ─ Не унимался Стив.
Я вновь пожала плечами.
─ Какая разница? Главное ─ подальше отсюда.
Когда таинственная женщина поднялась на борт, экипаж занял свои места. Тут же послышался ровный гул десятка пропеллеров. Я прильнула к Стиву и тут же почувствовала тепло его тела. Сон подкрался незаметно. Что там говорила странная Тесс? Полёт будет долгим.