Глава 4 Мир, полный тайн и чудес

Бен был совсем не уверен, что Радж прав насчёт бабули. Вечером у них повторилась всё та же старая история. Бабуля поставила на стол капустный суп, потом капустный пирог, а на десерт подала капустное суфле. Она даже умудрилась где-то отыскать шоколад с капустным вкусом[3]. После ужина бабуля с Беном, как всегда, уселись бок о бок на пыльной софе.

– Пора играть в скрабл! – заявила бабуля.

«Ну здорово, – подумал Бен. – Сегодня будет в миллион раз скучнее, чем на прошлой неделе».

Бен терпеть не мог скрабл. Будь его воля, он построил бы ракету, погрузил туда все доски для скрабла в мире и заслал бы в далёкий космос.

Бабушка сняла с комода пыльную доску и положила на пуфик.

Бен вздохнул.

Через несколько, как ему показалось, десятков лет – хотя, наверное, всего лишь часов – он посмотрел на свои буквы, а потом обвёл взглядом доску. Он успел уже выложить:


СКУКА

ДРЯХЛОСТЬ

КРЯКАНЬЕ (двойные очки)

БЕССМЫСЛИЦА

ВОНИЩА (это слово пришлось проверять в словаре)

МОРЩИНЫ

КАПУСТОБОЯЗНЬ (тройные очки)

БЕГСТВО

ПОМОГИТЕ

НЕНАВИЖУЭТУДУРАЦКУЮИГРУ (Бабуля не разрешила оставить это, заявив, что это не одно слово, а несколько.)


У него были буквы «С», «О», «И» и «К». Бабуля только что выложила КОНФЕТКИ, и Бен образовал от одной из букв «Т» слово «тоска».

– Что ж, молодой человек, уже почти восемь, – бабуля поглядела на маленькие золочёные часики. – По-моему, тебе пора баиньки…

Бен внутренне застонал. «Баиньки»! Он же не младенец какой-то!

– Дома я ложусь только в девять! – запротестовал он. – А если назавтра не вставать в школу, то вообще в десять.

– Нет-нет, Бен, пора в кровать. – При желании почтенная дама отлично умела проявлять твёрдость. – И не забудь почистить зубы. Я скоро поднимусь и расскажу тебе сказку на ночь, если хочешь. Ты всегда любил сказки на ночь.

Вскоре Бен уже стоял у раковины в ванной комнате – тёмной и промозглой, без единого окна. Из облицовки кое-где вывалилась плитка. В ванной было одно-единственное обтрёпанное полотенце и замызганный кусок мыла – точнее, судя по виду, наполовину мыла, наполовину плесени.

Бен терпеть не мог чистить зубы, и поэтому он просто притворился, что чистит. Притворяться, что ты чистишь зубы, очень просто. Не говори родителям, что я рассказал, как это делается, но если хочешь попробовать самостоятельно, тебе надо только следовать этому пошаговому руководству:



Видишь? Совсем просто. Почти так же просто, как почистить зубы.

Бен посмотрел в зеркало на своё отражение. Ему уже исполнилось одиннадцать, но ростом он был ниже, чем хотел бы, и ему пришлось привстать на цыпочки. Бену не терпелось стать старше.

Всего несколько лет, думал Бен, и он станет выше, волосатее и прыщавее и пятничные вечера будет проводить совсем иначе. Ему уже не придётся торчать у скучной старой бабули. Вместо этого Бен сможет предаваться всем тем восхитительным и захватывающим развлечениям, которыми заняты по пятницам дети постарше.

Например, слоняться с друзьями под дверьми магазина, дожидаясь, пока кто-нибудь не прогонит вас прочь. Или же сидеть на автобусной остановке с девчонками, жевать резинку и не садиться ни на какой автобус.

О да, его ждал мир, полный тайн и чудес!

Однако сейчас, когда за окном было ещё совсем светло, а из парка поблизости доносились голоса играющих в футбол мальчишек, Бену надо отправляться в кровать. В жёсткую маленькую кроватку в сырой крохотной комнатёнке покосившегося бабулиного бунгало. Где пахнет капустой.

И не то чтобы слегка попахивает.

Воняет вовсю.

Бен со вздохом залез под одеяло.

Ровно в эту минуту бабуля тихонько отворила дверь в его комнату. Бен быстро закрыл глаза и притворился, что спит. Бабуля подхромала к кровати. Бен чувствовал, как она стоит над ним.

– А я-то собиралась рассказать тебе сказку на ночь, – прошептала она. Когда Бен был помладше, она часто рассказывала ему всякие истории про пиратов, контрабандистов и великих преступников, но теперь он уже слишком большой для всей этой ерунды. – Как жалко, что ты уже спишь, – продолжала бабуля. – Ещё я хотела сказать, что я тебя люблю. Спокойной ночи, мой маленький Бенни.

Бен терпеть не мог, когда его называют «Бенни».

И «маленький».

Кошмар продолжался. Бен почувствовал, как бабуля склоняется над ним, чтобы поцеловать. Колючие волоски с её подбородка неприятно царапнули его по щеке. А потом послышалось знакомое ритмичное покрякивание. Бабушка докрякала до двери и закрыла её за собой, плотно запечатав запах внутри.

«Ну всё! – решил Бен. – Пора уносить ноги!»

Загрузка...