Предисловие

С позиций образовательного процесса при изучении дисциплины «Аудит» ее условно делят на две части: первая часть – основы аудита, вторая часть – практический аудит.

Цель учебного курса – сформировать у студентов базовые знания в области теории, методологии, методики аудита для дальнейшего освоения практики аудиторской деятельности.

В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи:

• получение системы знаний о финансовом контроле и его инструментах;

• организация информационной системы для проведения внутреннего и внешнего аудита;

• изучение требований законодательства по государственному регулированию аудиторской деятельности, в том числе и взаимоотношений между аудиторами и аудиторскими организациями, с одной стороны, и аудируемыми лицами – с другой; законодательства по государственному регулированию аудиторской деятельности, в том числе и взаимоотношений между аудиторами и аудиторскими организациями, с одной стороны, и аудируемыми лицами – с другой;

• изучение стандартов, регламентирующих аудиторскую деятельность;

• изучения содержания планов и программ аудиторской проверки, договорных обязательств сторон при подготовке, проведении и оформлении результатов проверки;

• получение знаний правил и методик аудита основных статей бухгалтерской (финансовой) отчетности и хозяйственных операций.

Данное учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями действующего Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по подготовке студентов, обучающихся по направлению 521600 «Экономика» (бакалавр).

Являясь прикладной дисциплиной, аудит регулируется большим количеством официальных нормативно-правовых документов, что затрудняет его понимание и освоение.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

а) знать:

• основное содержание понятий и категорий аудиторской деятельности, ее цели и задачи;

• нормативное регулирование аудиторской деятельности в России и законодательную базу;

• назначение и уровни профессиональных аудиторских стандартов, механизм их применения;

• виды аудита;

• виды услуг, сопутствующих аудиту;

• экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту;

• квалификационные требования, предъявляемые к аудиторам;

• основные вопросы планирования и проведения аудиторской проверки;

• методы, применяемые при проведении аудиторской проверки;

• перечень документов, оформляемых сторонами при проведении аудиторской проверки;

• основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

• понятийно-категориальный аппарат и основные инструменты, используемые при осуществлении аудиторских проверок;

б) уметь:

• применять основные процедуры сбора аудиторских доказательств;

• составлять договор на проведение аудиторской проверки;

• разрабатывать план и программу проведения аудита;

• составлять аудиторские заключения разных видов;

• выявлять проблемы и проверять обоснованность сформированной отчетной информации в целях исключения вуалирования и фальсификации отчетных данных;

• строить взаимоотношения индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций с уполномоченным федеральным органом государственного регулирования аудиторской деятельности, саморегулируемыми организациями аудиторов;

в) владеть:

• методологией осуществления аудиторских проверок;

• навыками применения современного инструментария для решения конкретных хозяйственных ситуаций, возникающих в процессе осуществления аудиторских проверок;

• современными методами сбора аудиторских доказательств, их систематизации, обобщения и анализа для отражения в аудиторских заключениях;

• навыками составления рабочих документов аудитора;

• навыками самостоятельной работы, самоорганизации и умением работать в команде.

Использование наглядного материала, систематизация и классификация информации, представленной в учебном пособии, позволят студентам получить базовые знания по аудиту в короткие сроки. В качестве демонстрационного материала схемы и таблицы могут быть использованы преподавателями на занятиях.

Загрузка...