Глава 4

«Ты уверен, что не тупой?» – хорошенько отсмеявшись, поинтересовалась у меня новоявленная начальница. Но я и не обиделся.

Пусть думает, что хочет. Мне нужно было закинуть удочки. Кто ж ее знает, что у Марьяновны в голове творится? Мне лишние конфликты ни к чему. Свидание – просто один из способов немного наладить отношения. Пока денег нет.

Черт, насколько все проще, когда есть свободные финансы! Подарил какой-нибудь последний флагман в няшном чехольчике – и всё. Никаких проблем в руководством. Или с обиженными девицами.

После собеседования в моем распоряжении оказалось половина свободного дня. Так что включив навигатор в телефоне, отправился домой пешком.

Анюта – не Сергей. С Никифоровым была призрачная надежда на получение аванса. А с новенькой на его месте – никаких.

Три с половиной часа прогулки – не самый плохой способ убить время. Дома принял душ и завалился спать, попутно размышляя, чем бы пронять злючку-начальницу. Мне нафиг не надо, чтобы она ставила мне палки в колеса. Или срывала на мне свое хреновое настроение. Или еще чего.

В целом, картина ясна. Без опыта и связей – мне идти некуда. Опыт пока будет капать весьма сомнительный. Связи… Для связей нужны деньги, которых нет.

В общем, вместо здорового и крепкого сна полночи прикидывал контакты, которые могут быть полезными. Кого я еще не задействовал, пока волочил свое мещанское существование в изгнании.

С утра в офис приехал минут на десять раньше. Злой, как черт. Не выспался. Вообще. Подъем ни свет, ни заря радости на лице не прибавлял. Единственное, что хотя бы чуть-чуть поднимало настроение – наличие кофемашины у работодателя.

– Привет, – неуверенно поздоровалась девочка, вошедшая на кухню.

– Привет, – улыбнулся я блондиночке.

– А вы кто?

– Новенький, – новеньких же все любят? Особенно в женском коллективе, если ты не очередная баба. Отсутствие у меня кольца на стратегическом пальце моментально прибавляло мне балов привлекательности для всех дам от восемнадцати до сорока пяти. – Хотел кофе попить, пока кадры не пришли. Поможешь?

Закусил губу, оценивая девочку долгим взглядом.

– Конечно, – сотрудница явно смутилась, ее скулы чуть покраснели. Девочка кинулась к шкафу, достала чашку.

– А я свою забыл принести, – посетовал, отходя в сторону.

– Ничего страшного, у нас тут все общее…, – девушка суетилась.

Заправляя волосы за ухо, включила кофемашину, набрала воды в лоток. Смотрел внимательно, чтобы потом самому справляться. Не каждый же раз будут попадаться сердобольные помощницы.

– А ты в какой отдел?

– К Марьяновне, – ответил, и сразу заметил, как скривилось симпатичное личико. Ага. Кто-то недолюбливает начальницу?

– Тогда у вас там своя кухня есть.

– Я уже видел, – ответил спокойно. – Но здесь, если честно, уютнее. Так что если не погоните…

– Конечно нет! – улыбнулась девица. – Тебе с сахаром?

– Я сам положу, – три шага, и принял кружку с горячим кофе у своей помощницы из рук. Какое-то легкое, простое прикосновение, а девочка снова зарделась, засмущалась.

Сахарницу я уже приметил. Шесть ложек – и, может быть, мозг начнет работать бодрее.

– Ой, что же я… У нас же тут…

Девочка достала из шкафчиков несколько упаковок печенья, пластиковый пакет с пряниками. Из холодильника – остатки шоколадного торта.

– Может молока? – предложила она.

– С удовольствием, – ухмыльнулся. День стремительно становился лучше.

Завтрак есть. Уже неплохо.

– Может еще подскажешь, где тут кадры? А то я еще потеряюсь…

Жизнь определенно прекрасна. Добрая незнакомка и накормила, и напоила, еще и до нужного кабинета довела, чуть ли не под ручку.

– Тук-тук, я к вам, – заглянул в кабинет HR-отдела. И снова женщины. Я уже почти люблю свою работу. – Мне оформиться.

Только слепой не заметит, как одна из сотрудниц постаралась поправить прическу, другая полезла в косметичку за помадой. Третья – самая шустрая, обратилась ко мне:

– Садись, – пригласила, даже встала, чтобы стул подтащить к своему столу.

– Ну что вы, я бы сам, – перехватил инициативу.

– Можно на «ты», – предложила мне сотрудница. – Документы принес? Ты же Андрей?

– Он самый, – не переставал улыбаться. И с наигранным интересом оценивать малинник. – Уютно тут у вас.

– Спасибо. Вот, – мне протянули несколько листов. – Это договор. Ознакомься, если все устраивает – подпиши, я отметила стикерами.

Какая забота. Все подготовили к моему приходу.

По поводу «если всё устраивает» девушки, конечно, погорячились. В любом случае выбор у меня не большой. В условия особо не вчитывался – типовая форма, все стандартно. Оклад тридцать тысяч… Печально. Очень. Слабо себе представляю, как на эту сумму можно неделю просуществовать. А месяц? Минус десятка на коммуналку… Грустно. Посмотрел бы я, как у меня родители попробуют на такие деньги пожить месяца два-три.

Но в любом случае промолчал и начал подписывать.

Кадры вопрос зарплаты не решают.

– А если честно, – обратился я осторожно к ближайшей из девушек. – Тут хоть… нормально?

Девчонки переглянулись.

– Нет, просто всякое бывает… – добавил я ни к чему не обязывающее уточнение.

– Конечно нормально! – ответила та, что сидела у окна. – Зарплату не задерживают, бонусы всякие есть.

А вот это уже интересно.

– Какие, например?

– Проезд оплачивают, – стала загибать пальцы. – Кстати, тебе нужна будет транспортная карта? Или ты на машине?

Мда… Рано я отказался от предложения вернуть мне автомобиль.

– Пока своим ходом, – признался с искренней грустью, вспоминая, сколько вчера добирался домой пешком.

– Тогда держи, – мне протянули заявления на карту. – Заполняй. Девочки тебе принесут вечером проездной.

– Отлично, – улыбнулся своей фирменной. – Тепло у вас принимают.

– Это что… – протянула рыженькая возле двери. – Тебе вообще повезло. Наверное. Когда Сергей Викторивич был, у его ассистента vip-обеды из ресторанов каждый день были… Наверняка Аня оставит эту традицию.

М-м-м, было бы шикарно.

– Ну не знаю… Отрываться от коллектива не слишком хочется. А вы куда ходите обедать? – опять обращался ко всем.

– Маринка вообще из дома носит, – попробовал сориентироваться, кто из них «Маринка», но не могу ручаться, что правильно понял. – На втором этаже есть столовая для сотрудников. Можно оформить обеденную карту, там лимит на сто пятьдесят рублей в день на питание.

Еще одна хорошая новость.

– А мне можно будет оформить? – поинтересовался в очередной раз осторожно. – Мало ли, вдруг новое руководство традицию поддерживать не станет.

Что вряд ли. Анюту я найду способ уговорить не делать глупостей. И сам их делать не собираюсь – отказываясь от бонусов.

– Ух уж мне эти перестановки, – буркнула рыжая у двери.

Да… Руководителей обычно никто не любит. Новых – тем более. Особенно если не понятно, что от него (в нашем случае – от неё) ждать.

Возможно, хорошо, что я условно приближенный. Если не зевать, новые веяния буду узнавать первым. Еще один вариант сблизиться с коллективом. Немного бабских сплетен, немного новостей с самого верха. Море моего обаяния.

И я в шоколаде.


***

– Ты опоздал, – вместо приветствия выдала Аня, как только я появился в нашем с ней закутке.

И все равно – красивая она. Есть в ней какая-то изюминка. Простая белая блузка, темно-синяя юбка-карандаш, тонкие и высокие каблуки. Стильно, без излишеств. Очки добавляли образу строгости.

Но я-то знаю, какой мягкой и податливой она умеет быть.

– Не опоздал. Оформлялся.

– Полтора часа? – с сомнением поинтересовалась девушка, элегантно изогнув одну бровь.

Ну да… Разболтался с девчонками. Налаживал контакты.

– Ладно. В любом случае… – Анна Марьяновна приложила ладонь ко лбу. То ли пыталась что-то вспомнить, то ли температуру проверяла. – Посиди сегодня на ресепшен. Пока мы не нашли нового офис-менеджера.

– Вообще, это не входит в мои обязанности, – заметил я. Что это за произвольная эксплуатация? Я тут нанимался личным помощником, а не офисным универсалом. Хотя, что это я? На ресепшен контроля меньше, девчонки ближе… Для начала можно и там потусить. Жаль только, Аня решит, что на меня подействовал ее суровый взгляд. – Ладно. Не дурак, понял.

– Там есть таблица с добавочными номерами, – подсказала добрая начальница. – Приветствуй всех вежливо, проговаривай название фирмы и свое имя. Прежде чем соединять с кем-то – ставь на удержание, уточняй – смогут ли принять звонок.

Это и ежику понятно.

– Потом пройди по офису – проверь, не пора ли заказывать воду. И проверь, что по бумаге.

– Еще что-нибудь?

Опять она смотрела на меня так, словно я недалекий. Это неприятно. Реально неприятно.

– Давай, смелее. Вряд ли моих талантов хватит, чтобы за один день развалить фирму, – подбодрил я Анюту.

За себя было обидно. Беспомощным я себя никогда не считал. И отчего-то хотелось доказать начальнице, что справлюсь с задачами посерьезнее приема звонков и учета воды.

Нет.

Не начальнице. Ане.

Начальницей-то она не факт, что останется. А вот чисто по-мужски разгоралось желание побыть в роли альфа-самца.

– Я подумаю. Сначала сделай это.

И все. Ушла. Не оставила шанса поговорить как-то… более по-человечески, что ли. Кофе пойти попить. Ну, или хотя бы ей заварить.

Хотя – так и так унизительно.

Ну и к черту.

Ресепшн так ресепшн.

Мне потребовалось минут двадцать, чтобы переосмыслить плюсы и минусы своей временной ссылки.

Не знаю, что там с доступом у меня на рабочем компьютере, а вот на ресепшн удалось изучить кое-какую внутреннюю документацию.

Девяносто девять процентов информации – для меня не несут никакой ценности. Но зато тот самый один процент – весьма актуален. Во-первых, имена сотрудников, их должности и фотографии. На память в целом никогда не жаловался, так что довольно шустро запомнил всех тех, кто может мне быть полезными. Во-вторых, недокументированные бонусы, о которых кадры мне не рассказали. Контракт со СПА-салоном в центре города, с формой запроса. Ее сохранил себе в отдельную папку, чтобы не потерять. Хороший массаж после тяжелой трудовой недели мне будет жизненно необходим. А с тем потоком документов, что идет в бухгалтерию, они и не заметят четыре – пять лишних походов в СПА. Этот момент я тоже оценил – главное не выбиваться слишком сильно из средних затрат. Подпись у Анюты несложная, скан печати найти вообще не проблема.

Абонемент в спортзал для всех сотрудников. Тоже неплохо. Было бы, где убивать время. Проверил в интернете – у них есть бассейн и сауна.

Считай – отличный отдых мне обеспечен. Так что как только закончится мой испытательный срок, надо будет напомнить кадрам, чтобы оформили мне клубную карту.

Скидки на туры? Хорошо, но пока вообще неактуально. Промо туры? Если не найду подход к начальнице, могу и не мечтать. Но я найду. Скоро зима, и торчать в Москве с такие морозы я не собираюсь.

Обеды в офис из ресторанов?

Соблазнительно. Но тут нюанс – заказываешь за свой счет, потом отчитываешься по чекам и ждешь компенсацию.

Что приводит меня все к той же проблеме – срочно нужны деньги.

Сдается мне, что от гитары придется тоже отказаться. Увы.

– Андрюш, пойдешь чай пить? – ко мне заглянула утренняя знакомая. Жанна, как я теперь знал. И даже не стыдно, что залез туда, куда не звали. В конце концов, про меня же девчонки уже успели поговорить, я уверен.

– Если отпустят, – кивнул в сторону коридора начальницы. – Минутку, и я буду полностью в твоем распоряжении.

Поднял трубку и набрал внутренний номер Ани.

– Звоню спросить, можно ли мне отойти.

– Уже? – рявкнула девушка. Довольно грубо. – Ты и часа не просидел!

И это ты еще не знаешь, что все равно отходил. Я же не дурак отпрашиваться каждый раз. Позвонил только для Жанны. Если Анюта меня не отпустит, то плохим буду не я.

– Ну, звонков все равно нет.

– А остальное?

– Ладно, понял, – повесил трубку со вселенской скорбью на лице. – Не могу. Надо работать…

– Мда… Как людей меняет должность.

Власть и деньги. Жанночка, ты даже не представляешь.

– А когда она здесь сидела, то первая в чайную убегала, – посетовала девушка. – Теперь заперлась в своем кабинете, и как будто важнее всех стала.

Да, Анют… С такими настроениями ты долго на месте не продержишься.

– Может, тебе помочь чем-нибудь? – предложила моя доверчивая подруга. Ммм, у меня целый список есть, что надо сделать.

Интересно, я скотина?

Загрузка...